название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины | 1990 |
|
SU1728526A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБЪЕМНО-РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2300015C2 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1710828A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1807230A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина с толкателями | 1990 |
|
SU1740771A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 2001 |
|
RU2272176C2 |
Ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины | 1987 |
|
SU1483086A1 |
Комбинированная гидромашина | 1989 |
|
SU1675574A1 |
Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины | 1990 |
|
SU1710829A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2015 |
|
RU2593325C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в аксиально-поршневых гидромашинах с наклонным диском. Целью изобретения является повышение объемного КПД . Блок цилиндров выполнен в виде диска 1 с закрепленными на нем пальцами 2, установленными внутри полых поршней 5. Кроме этого, полые поршни 5 выполняются со шлицами 4, расположенными на наружной поверхности поршней, и в них выполнены дроссельные каналы, соединяющие поверхность шлицов с полостью поршней. При этом поверхность шлица работает подобно гидростатодинамической опоре. Повышение объемного КПД достигается за счет снижения компрессионных потерь, обусловленных уменьшением "мертвого объема". 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
/;;;;;;;;;;
Изобретение относится к гидромашино- cfrpoeHHio и может быть использовано в аксиально-поршневых гидромашинах с на- к|лонным диском.
Цель изобретения - повышение объемного кпд.
На фиг. I изображена ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины; на фиг. 2 - выполнение шлицов; на фиг. 3 - дроссельный канал в одном из шлицов; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - выполнение каналов в случае реверсивной гидро- м|ашины.
I
Ходовая часть аксиально-поршневой гид- ррмашины состоит из блока цилиндров, выполненного в виде диска, на котором закреплены пальцы 2.
Для уменьшения инерционных свойств б|юка цилиндров в теле пальца 2 могут бМть выполнены полости 3. Сопряжение с приводом осуществляется с помощью шлицов 4f выполненных на блоке. На пальцы 2 надеты поршни 5 с гидростатическими опо- 6 На наружной поверхности поршня 5 выполнен шлиц 7 для сочленения с приводом. В теле поршня 5 и шлица 7 выполнены дроссельные каналы 8-10, соединяющие полость, образованную поршнем 5 и пальцем 2 с рабочей поверхностью шлица 7. При этом каналы 10 выполняются сквозными при переменном направлении вращения привода или односторонними, причем у насосов направление канала противоположно направлению вращения привода, а у гядромотора направления совпадают.
Ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины работает следующим образом.
В режиме насоса благодаря взаимодействию шлицов 4 и (или) шлицов 7 вращение передается на блок цилиндров. При этом из-за контакта опор 6 с наклонным диском (не показан) происходит возвратно-поступательное движение поршней 5,
Ш/////////////Я97/,
0
которые обеспечивают рабочий процесс гидромашины. При выполнении шлицев 7 на поверхности поршней 5 вращение передается вначале на поршни 5, которые взаимодействуют с блоком цилиндров 1. Это обеспечивает уменьшение инерционных свойств блока цилиндров благодаря уменьшению его массы и момента инерции. Для уменьшения сил трения в сопряжении шлицов 7 с приводом по каналам 8-10 подводят жидкость из полости между поршнем 5 и пальцем 2 на рабочую поверхность шлица 7. При этом рабочая поверхность шлица работает подобно гидростатодина- мической опоре. На поверхности шлица 7 может быть выполнена дополнительная расточка для улучшения работы шлица в режиме опоры. Однако такое выполнение целесообразно лишь для гидромашин с постоянным направлением вращения, а для
0 других машин может вызвать падение объемного КПД.
Таким образом, за счет снижения ком- пресионных потерь, обусловленных уменьшением «мерового объема в цилиндрах, удается повысить объемный КПД гидро5 машины.
Формула изобретения
0 гидростатическими опорами и блок цилиндров с центральным отверстием, выполненным со шлицами, отличающаяся тем, что, с целью повышения объемного КПД, блок цилиндров выполнен в виде диска с закрепленными на нем пальцами, установлен5 ными внутри полых поршней.
0 дроссельные каналы, соединяющие поверхность шлицев с полостью поршней.
to
виде
С
Фиг. 5
А-А
Фиг. 4
Ю
Фиг. 6
Башта Т | |||
М | |||
Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем | |||
М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-02-29—Подача