Изобретение относится к оборудованию для турбокомпрессорных двигателей, а именно к средствам регулирования положения воздухозаборника.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.З то :ке, вариант выполнения; на фиг.4 - сечение А-А на фиг . 3 .
Устройство для регулирования положения стендового воздухозаборника относительно двигателя содержит раму 1, прикрепленную при помощи стоек 2 к основанию 3 с возможностью осевого перемещения, и винтовые тяги Ц-7, по две с каждой стороны воздухозаборника 8. Тяги 1, 5 установлены вертикально и прикреплены к воздухозаборнику 8 при помощи шарниров 911 а другие концы тяг - к раме 1. С одной стороны воздухозаборника 8 винтовая тяга 6 установлена в горизонтальной плоскости перпендикулярно к его оси, шарнир 10 выполнен сферическим, а с другой стороны винтовая тяга 7 расположена горизонтально вдоль оси воздухозаборника 8 и имеет общий совмещенный шарнир 1J, причем последний расположен в одной поперечной плоскости со сферическим шарниром 10. Для осевого перемещения рамы 1 имеется тяга 12. Воздухозаборник 8 стыкуется с двигателем 13.
Устройство работает следующим образом.
Непараллельность осей воздухозаборника 8 и двигателя 13 устраняется при помощи тяг Ь, 7, при этом воздухозаборник вращается на шарнирах 10, 11. Устранение редана между воздухозаборником 8 и двигателем 13 производится при помощи винтовой тяги 6 и
эт
Ю
вД,
ю
тяги S- Шаг резьбы тяг -7 может быть выполнен из условия, что при повороте ведущего звена на один оборот изменение регулируемого звена произойдет на 1 мм.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования положения стендового воздухозаборника относительно двигателя, содержащее раму, прикрепленную при помощи стоек к основанию с возможностью осевого перемещения, и винтовые тяги, расположенные по две с двух сторон воздухозаборника, одна из которых установлена вертикально, и шарнирно прикрепленные одними концами к нему, а другими концами шарнирно прикрепленные к раме, отличайте е- с я тем, что, с целью упрощения экс
плуатации, с одной из сторон воздухозаборника вторая винтовая тяга установлена в горизонтальной плоскости перпендикулярно его оси, шарнир между тягой и воздухозаборником выполнен сферическим, а с другой стороны - вторая тяга расположена горизонтально вдоль оси воздухозаборника и имеет с вертикальной тягой в месте крепления к воздухозаборнику общий совмещенный шарнир, причем последний расположен в одной поперечной плоскости со сферическим шарни- 5 ром.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сферический шарнир и совмещенный шарнир располо- жены в поперечной плоскости, проходящей через выходной торец воздухозаборника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕКТОРА ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ С КОСОСРЕЗАННЫМ СОПЛОМ | 2003 |
|
RU2274764C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2005 |
|
RU2282549C1 |
ВЕСТАПЛАН-ВЕРТОСТАТ ПЛАНИРУЮЩИЙ И СПОСОБЫ ЕГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2578834C2 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Способ подготовки и проведения испытаний на работоспособность входных и выходных устройств авиационного двигателя в аэродромных условиях и стенд для его осуществления | 2019 |
|
RU2718100C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Стенд для испытаний моторных пил | 1986 |
|
SU1520374A1 |
Целью изобретения является упрощение эксплуатации. Устройство для регулирования стендового воздухозаборника относительно дпигателя содержит раму 1, прикрепленную при помощи стоек 2 к основанию 3 с возможностью осевого перемещения, и винтовые тяги по две с каждой стороны воздухозаборника. Тяги Ц, 5 расположены вертикально. Тяга 6 установлена в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси, а тяга 7 расположена горизонтально вдоль оси. Шарнир 10 выполнен сферическим, а тяги 7 и 5 имеют совмещенный шарнир 11. Шарниры 10 и 11 расположены в одной поперечной плоскости. Расположение воздухозаборника 8 регулируется всеми тягами -7. 1 з.п. ф-лы, ил.
/J
4
CV CVJ
CNi
r.
vf)
s
%
ФигЛ
Редактор Т.Шарганова
Техред Л.Олийнык
Заказ 2311Тираж Подписное
ВНИИПИ Государствемного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
0
Корректор С.Шекмар
0 |
|
SU158126A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТЕНДОВОГО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ДВИГАТЕЛЯ |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1988-05-23—Подача