./
Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле, с
Цель изобретения - уменьшение токов в земле и повышение доли тягового тока.
На фиг.1 показано устройство для снижения токов в земле от рельсовой 10 линии с включением источника тока в токовод; на фиг.2 - то же, с.включением источника тока в середине меж- подстанционной зоны; на фиг.З - то же, в подстанционной зоне.15
Токовод 1 на фиг.1 соединен в средней части межподстанционной зоны и в подстанционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, источник 4 тока включен в 20 тоководе.
Источники тока и вентильные блоки включены согласно с направлением тягового тока по тоководу от средней части межподстанционной зоны к подстанци-25 онной зойе, источник тока расположен между разнополярно включенными
управляемыми вентильными блоками 3. Электровоз 5 получает питание от тяговой подстанции 6 по контактной се- 3 ти 7 и рельсовой цепи 2.
Выходное напряжение источника тока пропорционально разности токов в контактной сети и суммарного тока в репьсе и тоководе, вентильные блоки 3 управляются посредством подачи напряжения рельсовая линия - земля.
Токовод 1 на фиг.2 соединен с рельсовой цепью 2 в средней части межпод- станционной зоны через источники 4 д тока, а в подстанционной зоне - через управляемые вентильные блоки 3.
Токовод 1 на фиг.З соединен с рельсовой цепью 2 в средней части межподстанционной зоны через управляемые 4 вентильные блоки 3, а в подстанционной зоне - через источник 4 тока.
В качестве токовода используют протяженный заземлитель или провод, проложенный по опорам.
Наличие на участке электрифицированной железной дороги, питаемой от тяговой подстанции 6 через контактную сеть 7 и рельсовую цепь 2, Электровоза 5 приводит к появлению в рельсе вой цепи напряжения положительной полярности по отношению к нулевому потенциалу земли у электровоза 5 (анод 55
с
10 5
0
5
30
35
до
45
50
55
ная зона) и отрицательной полярности у подстанции 6 (катодная зона).
Поляризацию рельсовой цепи 2 осуществляют при выполнении двух условий: включении источника 4 тока и включении управляемых вентильных блоков 3.
При возникновении разности токов в контактном проводе и суммарного тока в рельсах и тоководе, равной по величине току в земле, за счет повышения встречно включенного напряжению рельсовая цепь - земля напряжения источника тока и передачи части тока рельсовой цепи по тоководу будут снижены токи в земле. Рельсовая цепь оказывается поляризованной таким образом, что токи электровозов протекают по рельсам и тоководу, минуя землю.
Устройство снижает электрохимическое разрушение металлических подземных сооружений, повышает надежность их работы и увеличивает срок службы.
Формула изобретения
1.Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии, содержащее токовод, соединенный первыми перемычками в средней части межподстанционной зоны с рельсовой цепью, вторыми перемычками в подстанционной зоне с рельсовой цепью и отсасывающим пунктом подстанции, в одни из указанных перемычек установлены вентильные блс- ки, отличающе еся тем, что, с целью уменьшения токов в земле и повышения доли тягового тока, протекающего в тоководе, оно снабжено источником тока, имеющим выходное напряжение, пропорциональное разности токов в контактной сети и суммарного тока в рельсе и тоководе, включенным последовательно с тоководом, а вентильные блоки выполнены управляемыми посредством подачи напряжения рельсовая цепь - земля, причем указанный источник и вентильные блоки включены согласно с направлением протекания тягового тока по тоководу от средней части межподстанционной зоны к подстанционной зоне.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем,что источник тока включен в средней части токовода, а вентильные блоки включены в первых перемычках.
3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что в одни из перемы515728536
чек включены источники тока, а в дру-ния включен между рельсовой линией
гие - вентильные блоки.и тоководом в районе подстанции или
4. Устройство по п.1, о т л и ч а-в средней части Лидерной зоны, ю ш е е с я тем, что источник напряже
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
Рельсовая цепь с устройством для ограничения потенциалов рельсов | 1988 |
|
SU1659254A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2081761C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ | 2022 |
|
RU2788303C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки | 1989 |
|
SU1717849A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1154122A1 |
Способ автоматизации повторного включения (АПВ) выключателей двухпутного участка переменного тока тягового электроснабжения с постом секционирования на разъединителях | 2022 |
|
RU2793578C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189606C1 |
Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле. Цель изобретения - уменьшение токов в земле и повышение доли тягового тока. Устройство содержит токовод 1, соединеный в средней части межподстанционной зоны и в подстанционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, включаемые по напряжению рельсовая цепь-земля, источник 4 тока. Электровоз 5 получает питание от подстанции 6 по контактной сети 7. За счет повышения напряжения источника тока рельсовая цепь оказывается поляризованной, и часть тока рельсовой цепи передается по тоководу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
©
ъ
о
SL
Фиг. I
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-02-18—Подача