Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии Советский патент 1990 года по МПК B60M5/02 

Описание патента на изобретение SU1572853A1

./

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле, с

Цель изобретения - уменьшение токов в земле и повышение доли тягового тока.

На фиг.1 показано устройство для снижения токов в земле от рельсовой 10 линии с включением источника тока в токовод; на фиг.2 - то же, с.включением источника тока в середине меж- подстанционной зоны; на фиг.З - то же, в подстанционной зоне.15

Токовод 1 на фиг.1 соединен в средней части межподстанционной зоны и в подстанционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, источник 4 тока включен в 20 тоководе.

Источники тока и вентильные блоки включены согласно с направлением тягового тока по тоководу от средней части межподстанционной зоны к подстанци-25 онной зойе, источник тока расположен между разнополярно включенными

управляемыми вентильными блоками 3. Электровоз 5 получает питание от тяговой подстанции 6 по контактной се- 3 ти 7 и рельсовой цепи 2.

Выходное напряжение источника тока пропорционально разности токов в контактной сети и суммарного тока в репьсе и тоководе, вентильные блоки 3 управляются посредством подачи напряжения рельсовая линия - земля.

Токовод 1 на фиг.2 соединен с рельсовой цепью 2 в средней части межпод- станционной зоны через источники 4 д тока, а в подстанционной зоне - через управляемые вентильные блоки 3.

Токовод 1 на фиг.З соединен с рельсовой цепью 2 в средней части межподстанционной зоны через управляемые 4 вентильные блоки 3, а в подстанционной зоне - через источник 4 тока.

В качестве токовода используют протяженный заземлитель или провод, проложенный по опорам.

Наличие на участке электрифицированной железной дороги, питаемой от тяговой подстанции 6 через контактную сеть 7 и рельсовую цепь 2, Электровоза 5 приводит к появлению в рельсе вой цепи напряжения положительной полярности по отношению к нулевому потенциалу земли у электровоза 5 (анод 55

с

10 5

0

5

30

35

до

45

50

55

ная зона) и отрицательной полярности у подстанции 6 (катодная зона).

Поляризацию рельсовой цепи 2 осуществляют при выполнении двух условий: включении источника 4 тока и включении управляемых вентильных блоков 3.

При возникновении разности токов в контактном проводе и суммарного тока в рельсах и тоководе, равной по величине току в земле, за счет повышения встречно включенного напряжению рельсовая цепь - земля напряжения источника тока и передачи части тока рельсовой цепи по тоководу будут снижены токи в земле. Рельсовая цепь оказывается поляризованной таким образом, что токи электровозов протекают по рельсам и тоководу, минуя землю.

Устройство снижает электрохимическое разрушение металлических подземных сооружений, повышает надежность их работы и увеличивает срок службы.

Формула изобретения

1.Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии, содержащее токовод, соединенный первыми перемычками в средней части межподстанционной зоны с рельсовой цепью, вторыми перемычками в подстанционной зоне с рельсовой цепью и отсасывающим пунктом подстанции, в одни из указанных перемычек установлены вентильные блс- ки, отличающе еся тем, что, с целью уменьшения токов в земле и повышения доли тягового тока, протекающего в тоководе, оно снабжено источником тока, имеющим выходное напряжение, пропорциональное разности токов в контактной сети и суммарного тока в рельсе и тоководе, включенным последовательно с тоководом, а вентильные блоки выполнены управляемыми посредством подачи напряжения рельсовая цепь - земля, причем указанный источник и вентильные блоки включены согласно с направлением протекания тягового тока по тоководу от средней части межподстанционной зоны к подстанционной зоне.

2.Устройство по п.1, отличающееся тем,что источник тока включен в средней части токовода, а вентильные блоки включены в первых перемычках.

3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что в одни из перемы515728536

чек включены источники тока, а в дру-ния включен между рельсовой линией

гие - вентильные блоки.и тоководом в районе подстанции или

4. Устройство по п.1, о т л и ч а-в средней части Лидерной зоны, ю ш е е с я тем, что источник напряже

Похожие патенты SU1572853A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
Рельсовая цепь с устройством для ограничения потенциалов рельсов 1988
  • Головченко Анатолий Семенович
  • Иванов Алексей Борисович
  • Кириллов Игорь Анатольевич
SU1659254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1994
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Донец Виктория Васильевна
RU2081761C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ 2022
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
RU2788303C1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки 1989
  • Сторожев Валерий Иванович
  • Сторожев Иван Федорович
SU1717849A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1
Способ автоматизации повторного включения (АПВ) выключателей двухпутного участка переменного тока тягового электроснабжения с постом секционирования на разъединителях 2022
  • Герман Леонид Абрамович
  • Герман Илья Вадимович
  • Карпов Иван Петрович
RU2793578C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2001
  • Фигурнов Е.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Стороженко Д.Е.
RU2189606C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 853 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле. Цель изобретения - уменьшение токов в земле и повышение доли тягового тока. Устройство содержит токовод 1, соединеный в средней части межподстанционной зоны и в подстанционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, включаемые по напряжению рельсовая цепь-земля, источник 4 тока. Электровоз 5 получает питание от подстанции 6 по контактной сети 7. За счет повышения напряжения источника тока рельсовая цепь оказывается поляризованной, и часть тока рельсовой цепи передается по тоководу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 572 853 A1

©

ъ

о

SL

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572853A1

Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1976
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Гин Клементий Теовович
  • Кузнецов Александр Владимирович
SU574351A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 572 853 A1

Авторы

Кузнецов Константин Борисович

Даты

1990-06-23Публикация

1987-02-18Подача