1
(21) 38281/27-11
(22)0/.05.88
(k6) 23.06,90. Бюл. N 23 (70 Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Ю.Во Буславский и А.Н. Никитушкин (53) 629.11,012.813(088.8) (56) Схема гидравлическая принципиальная, Черт, ЦКБ V 1023 00.00.000 ГЗ, арх. № 8-233.
(5k) ГИДРОСИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ
(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности за счет устранения утечек жидкости из гидроцилиндров блокировки рессор. Изобретение позволяет исключить просадку рессор путевой машины в рабочем по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВАЛА ДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU304911A1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1982 |
|
SU1120074A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ nATSi.:,^ -"^^Хг'КЧЗСКАЯбибляогека МБ АКОСИЛКА | 1972 |
|
SU324981A1 |
Стенд для исследования работы погружателей свай | 1989 |
|
SU1651134A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности за счет устранения утечек жидкости из гидроцилиндров блокировки рессор. Изобретение позволяет исключить просадку рессор путевой машины в рабочем положении и сократить время приведения машины из транспортного положения в рабочее. Перед началом рабочих операций вентиль 17 открывают, соединяя насос 3 через маслопроводы и обратный клапан 4 с гидробаком 1. Для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему закрывается вентиль 17 и жидкость из гидробака 1 через фильтр 2 и обратный клапан 4 поступает в гидроаккумулятор 5. Под действием давления жидкости в плунжерных цилиндрах 6 и в штоковых лопастях гидроцилиндров 7 происходит блокировка рессор путевой машины. После окончания работы вентиль 17 открывается и давление из гидросистемы сбрасывается в гидробак 1. При снятии давления из полости управления 30 управляемого клапана 2 он открывается и полости 32 и 33 соединяются между собой и с гидробаком 1. 1 ил.
5 идросистеми 7s оздочи органов
с «в
(Л
с
СП
i
№
00
оо со
ложении и сократить время приведения машины из транспортного положения в рабочее. Перёд началом рабочих операций вентиль 17 открывают, соединяя на|сос 3 через маслопроводы и обрат™ нцй клапан Ц с гидробаком 1. Для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему закрывается вентиль 17 и жидкост из гидробака 1 через фильтр 2 и об- ратный клапан k поступает в гидроаккумулятор. 5о Под действием давления
Изобретение относится к железно- дррожному транспорту и касается конструкции машин для выправки железно- дррожного пути и подбивки балласта прд шпалами.
Цель изобретения - повышение надежности за счет устранения утечек жидкости из гидроцилиндров блокировки рессор.
На чертеже изображена принципиальная гидросхема блокировки рессор путевой машины.
Гидросистема путевой машины содержит гидробак 1, из которого масло засасывается через фильтр 2 насосом 3 и далее через обратный клапан Ц поступает в гидроаккумулятор 5 и через систему трубопроводов и арматуры в гидросистему блокировки рессор.
Гидросистема блокировки рессор Содержит плунжерные 6 и двусторонние 7 гидроцилиндры, причем поршневые полости 8 цилиндров 7 соединены через Салуны 9 с атмосферой, а штоковые по лости 10 цилиндров 7 соединены с плунжерными цилиндрами 6 маслопроводами 11-13 и с гидросистемой машины маслопроводом 1.
Гидросистема машины имеет предок- ранительный 15 и разгрузочный 1бкла- паны, обеспечивающие поддержание неоходимого давления масла в системе, сливной вентиль 175 соединяющий насос 3 с баком через маслопроводы 18- 20 и обратные и 21 и управляемый 22 клапаны, связывающие насос с системой блокировки рессор.
В транспортном положении машины, когда система блокировки рессор рабо тать не должна, вентиль 17 открыт, соединяя насос 3 через маслопроводы 18, 19, 20 и 3 и обратный клапан k с баком 1.
жидкости в. плунжерных цилиндрах бив штоковых лопастях гидроцилиндров 7 происходит блокировка рессор путевой машины. После окончания работы вентиль 17 открывается и давление из гидросистемы сбрасывается в ,гидро- бак 1 о При снятии давления из полости управления 30 управляемого клапана 2 он открывается и полости 32 и 33 соединяются между собой и с гид робаком 1. 1 ил
При закрытии вентиля 17 насос 3 нагнетает масло по трубам 18, 19, из бака 1 в аккумулятор 5) по трубам 25 - клапанам 15, 16, по трубам 20, 26, 27 - на вход в агрегатный клапан 21, по трубам 28, 29 - в полость 30 управления управляемого клапана 22.
Как только давление в аккумуляторе 5 и связанное с ним давление упраления в маслопроводе 31 достигнет верхнего предела регулировки разгрузочного клапана 16, он сработает и сбросит часть масла обратно в бак 1 . С этого момента давление в гидросистеме поддерживается гидроаккумулятором 5. При падении давления в систем до нижнего предела регулировки клапана 16 он срабатывает, соединяя насос 3 с гидросистемой, перекрыв слив масла в бак 1.
В процессе рабочих операций масло поступает из системы по трубам 1, 11, 12, 13 в гидроципиндры блокировки рессор 6 и 7 через обратный 21 и управляемый 22 клапаны, препятствующие утечкам его из цилиндров. Работа управляемого клапана 22 осуществляется следующим образом. Так как площадь поршня а полости 30 клапана велика по сравнению с полостями 32 и 33, он надежно закрывает просачивание масла из гидроцилиндров блокировки рессор 6 и 7 в бак в процессе работ по подбивке и рихтовке пути.
По окончании работ при необходимости перехода в транспортное положение вентиль 17 открывается, давление в гидросистеме сбрасывается (через трубопровод 23 масло сливается в бак). При снятии давления в полости 30 управляемого клапана 22 его полости 32 и 33 сообщаются между собой и через трубу З - с баком. Рабочая жидкость вытесняется из плунжерных цилиндров 6 и штоковых полостей 8 гидроцилиндров 7 через трубы 11, 12, 131 35 и 3 управляемый клапан 22 в бак 1, после чего путевая машина вновь подготовлена к работе в транспортном режиме.
Формула изобретения
Гидросистема блокировки рессор путевой машины, содержащая связанные через обратный клапан насос и гидроаккумулятор, соединенные трубопроводами с гидробаком через предохранительный и разгрузочный клапаны .и разобщительный вентиль, а с гидроцилиндрами блокировки рессор - через дополнительный обратный клапан, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет устранения утеиек жидкости из гидроцилиндров блокировки рессор, она снабжена управляемым клапаном, полость управления которого соединена с входом дополнительного обратного клапана и гидроаккумулятором, выход соединен с гидробаком, а вход - с выхо5 дом дополнительного обратного клапана и гидроцилиндрами блокировки рессор.
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-05-07—Подача