Гидропривод бульдозерного оборудования Советский патент 1984 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1120074A1

Изобретение относится к строитель но-дорожной техничке, а именно к гидроприводам рабочего оборудования зем леройных машин типа бульдозеров. Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод бульдозерного оборудования, включающий насос, распределитель, силовой гидроцилиндр подъема отвала, датчики тягового уси лия и гидроорган управления силовым гидроцилиндром tU. Недостаток известного гидропривода заключается в том, что он имеет сложную конструкцию, много специальных гидроорганов и механизмов, обеспечивающих автоматическое выглублени отвала. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе бульдозерного обо рудования, включающем насос, распределитель, силовой гидроцилиндр подъема отвала, датчики тягового усилия и гидроорган управления силовым гидроцилиндром, .гидроорган управления силовым гидроцилиндром выполнен в виде связывакяцего штоковые полости датчиков тягового усилия следящего, гидроцилиндра с клапаном, установлен ным в магистрали, соединяющей поршне вую полость силового гидроцилиндра с распределителем, при этом запорный элемент клапана соединен со штоком следящего гидроцилиндра. На чертеже изображен гидропривод бульдозерного оборудования. Гидропривод состоит из управляемого через распределитель 1 и связа ного с ним посредством гибких шланго напорной и сливной -Магистралей гидроцилиндра 2, отвала 3 с ножом 4 и дву мя дышлами 5, жестко связанными с корпусами гидроцилиндров 6 и 7, обра зуя при этом их единые сварные конст рукции, кронштейна 8 (для шарнирного крепления гидроцилиндра 2 к раме тра тора), поперечной балки 9,-также при .крепленной к раме трактора (не показ но) , гибких шлангов-маслопроводов 10 и удлинителя 11 рукоятки рычага распределителя 1. Гидроцилиндры 6 и 7 своими штоками 12 шарнирно связаны с цапфами поперечной балки 9, а их Лоршневые полости сообщаются между собой через маслопроводы 10 автономно замкнутой гидросистемы и штоковую .полость дополнительного клапана 13, выполненного в виде гидроцилиндра. в сообщающейся с атмосферой поршневой полости которого между поршнем 14 и регулировочной пробкой 15 в торцовой стенке корпуса 16 клапана 13 установлена оттарированная пружина 17, поджимающая (через поршень 14 и его шток 19) запорный элемент 18 на наружном конце штока 19 к седлу 20 калиброванного отверстия для сообщения магистрали, соединяющей поршне вую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1, через маслопровод 21 с баком 22 трактора. Ввинчивая регулировочную пробку 15 в торцовую стенку корпуса 16 клапана 13 гаечным ключом из кабины трактора, регулируют силу прижатия элемента 18 к седлу 20. Тарировка пружины 17 производится таким образом, чтобы сила, прижимающая элемент 18 к седлу 20, корректировалась соответственно изменению давления в штоковой полости клапана 13, которое, в свою очередь, происходит в зависимости от изменений нагрузки на отвал в ходе его поступательного перемещения.- При этом в зависимости от величины этой нагрузки в каждый данньй момент создается соответствукяцее давление в поршневых полостях гидро 19шиндров 6 и 7, сообщаюащхся между собой посредством маслопроводов 10 автономно замкнутой гидросистемы через штоковую полость клапана 13. Диаметры поршней гидроцилиндров 6 и 7, клапана 13 и отверстия, сообщающего магистраль, соединяющую поршневую полость гидроцилиндра 2 и распределитель 1, с баком трактора через маслопровод 21, а также сечений и длины малопровода, через которые сообщаются распределитель 1 с гидроцшшндром 2 и гидроцилин ры 6 и 7 автонсмно замкнутой гидросистемы, должны находиться в строгом технологическом соответствии с тем, чтобы передаточные отношения сил, действующих в гидропривод, обеспечили требуемый технологический эффект работы бульдозера. Кроме того, в конструкции предусмотрена возможность заправки автономно замкнутой гидросистемы в процессе технологической работы бульдозера на заднем ходу при установке рычага управления распределителем в положение Опускание отвала. Для этого бак 22 с рабочей жидкостью через пружинный клапан 23 односторон него действия подключен к полости автономно замкнутой гидросистемы. При этом .под воздействием разрежении создаваемого в процессе указанной технологической работы, открывается клапан 23 и масло из бака 22 посту пает в полость автономной гидросисте мы. При повышении давления в самой полости указанной гидросистемы запор ный элемент пружинного клапана 26 запирает его отверстие. Перед началом работы такого бульдозера выполняют необходимые требования. Пробкой 15 производится первоначальная регулировка силы сжатия пружины 17. В результате такой регулировки при максимальной нагрузка на отвал, преодолеваемой оптимально допустимой предельной величиной Энер . гии трактора, элемент 18 должен открываться при нулевом значении давления в магистрали, соединякнцей Поршневую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1. Все работы в положении рычага управления в позиции Опускание отвала производится при полной заданной загрузке трактора, и при этом исключается необходимость следить за тем, чтобы он не перегружался. Заданная величина нагрузки вьщерживается авто матическим изменением заглубления отвала в зависимости от самой нагруз ки на отвал в -ходе его поступательно го перемещения с заданной скоростью. Операцию набора и перемещения грунта выполняют в следующем порядке Включают любую передачу трактора и для заглубления отвала 3 рычаг 11 уп равления распределителем 1 переводят в положение Опускание. В начальный .момент, когда еще нет нагрузки на отвале в .ходе его поступательного перемещения, даление в напорной маги рали гидроцйлиндра 2 резко может повьш1аться до своего максимально допус тимого значения. При этом рычаг 11 не выбивается и открьгеается запорный элемент 18, отвал под влиянием установившегося в указанной магистрали максимально допустимого давления про должает заглубляться. Одновременно возрастает нагрузка на отвал, создавая соответствующее давление в автономно замкнутой гидросистеме, включающей бак 22, пружинный клапан 23 одностороннего действия, дополнитель ный клапан 13, гидроцилиндры 6 и 7 и маслопроводы 10 их сообщения между собой через штоковую полость клапана 13. Давление, возникающее от нагрузки на отвал в автономно замкнутой гидросистеме, передается через поршень 14 на пружину 17, и при этом корректируется сила, прижимающая элемент t8 к седлу 20. В результате давление. создающееся (в каждьй данный момент) в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1, корректируется с помощью клапана 13 соответственно измененш) величины нагрузки на отвал 3.Причем, насколько мала или велика нагрузка отвала в начале (процесс нагрузки отвала) или конце (процесс его разгрузки) его поступательного перемещения, настолько же соответственно велико или мало давление в напорной магистрали гидроцилиндра 2 в положении рычага 11 Опускание отвала. Как видно, в ходе принудительного заглубления отвала и его поступательного перемещения с заданной скоростью по достижении заданной (исходя из оптимально допустимых предельных тяговых возможностей трактора) величины нагрузки (в дальнейшем вплоть до начала процесса разгрузки отвала автоматически выдерживаемой на этом количественном уровне) на отвал отодвигается элемент 18 от седла 20 отверстия. Это происходит при нулевом значений давления в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра 2 с распределителем 1, и указанная магистраль через открывшееся отверстие и маслопровод 21 сообщается прямо с гидробаком трактора, минуя распределитель 1. Дальнейшее заглубление отвала прекращается, поскольку сливная магистраль гидроцйлиндра 2 связана с гидробаком через распределитель 1, которьш в известной степени препятствует выходу масла, а в его напорной магистрали, сообщающейся с гиДробаком через маслопровод 21, давление равно нулю. Такой перепад давлений в указанных магистралях гидроцилиндра 2 в известной степени обеспечивает фиксацию отвала (посбльку исключено и выглубление отвала). Однако, если в зависимости от состояния среды (грунта) и направления равнодействующей сил нагрузки на отвал с величины перепада давлений {в обеих полостях гндрощшиндра 2 излишне заглублен отвал в эемпю для |выведения его из этого состояния нег Ьбходимо вмешательство бульдозериста.5 Работа бульдоэера в положениях рычага управления распределителем, соотретствукщих позициям Нейтральное, Подъем отвала и Плавакнцее остается обычной.

Похожие патенты SU1120074A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2078177C1
Гидропривод отвала бульдозера 1988
  • Салтан Сергей Семенович
  • Оренбойм Борис Данилович
SU1548369A1
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера 1983
  • Попов Михаил Васильевич
SU1285118A1
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1990
  • Андреев Д.А.
  • Медведев В.И.
  • Медведева Е.В.
RU2006556C1
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Коршунов А.Г.
  • Костюченко В.И.
  • Ургапов А.Я.
  • Базаров В.В.
RU2109883C1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Гидропривод бульдозера 1980
  • Попов Юрий Георгиевич
  • Рупп Давид Емельянович
  • Иванов Станислав Николаевич
SU950865A1
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1978
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Савотин Григорий Иванович
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Вавилов Николай Георгиевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU876889A2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2091999C1
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА 2016
  • Чмиль Владимир Павлович
RU2624079C1

Реферат патента 1984 года Гидропривод бульдозерного оборудования

ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий насос, распределитель, силовой гидроцилиндр подъема отвала, датчики тягового усилия и гидроорган управления силовьо4 гидроцилиндром, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, гкДроорган управления силовым гидроцилиндром выполнен в виде связывающего штоковые полости датчиков тягового УСИЛИЯ следящего гидроцилиндра с клапаном, установленным в магистрали, соединяющей поршневую полость силового тидроцнлиндра с распределителем, при этом запорный элемент клапана соединен со штоком следящего гидроцилиндра. О) С ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120074A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического регулирования толщины стружки, срезаеемой землеройно-транспортной машиной 1968
  • Амельченко Василий Федорович
SU464688A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 120 074 A1

Авторы

Рамазанов Ахмед Гасанович

Муфтиев Рев Садыкович

Даты

1984-10-23Публикация

1982-03-25Подача