Устройство для подъема и рихтовки пути Советский патент 1988 года по МПК E01B33/02 

Описание патента на изобретение SU1404566A1

(21)4177073/27-11

(22)08.01.87

(46) 23.06.88. Бюл. № 23

(71)Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин

(72)И.Н. Козлов, Ю.В. Буславский, А.А. Константинов и Е.К. Новиков

(53)621.864(088.8)

(56)Устройство для подъема и рихтовки пути, разработанное в ЦКБпуть- маш. Чертеж № 72.003-55 СБ, регистрационный № 1-1051 (архив этого ЦКБ), 27.02.81.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ПУТИ

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и точности выправки пути. Устройство

содержит установленные на раме 1 машины гидроцилиндры 2 подъема, соединенные с балкой 3 посредством двух кареток 4. Каждая каретка 4 имеет рихтовочный ролик 5 и траверсу с двумя электромагнитами 7. Каретки 4 имеют возможность перемещения вдоль балки 3 независимо одна от другой гидроцилиндрами 8 рихтовки, штоки которых шарнирно закреплены на осях 9 кареток 4, а корпуса - на осях 10 кронштейна 11 балки 3. В средней части балки 3 установлен шарнирный подшипник 12, который в свою очередь соединен с водилом 13, закрепленным посредством осей 14 на раме 1 машины. На раме 1 машины установлена гидросистема привода устройства для подъема и рихтовки пути. 4 ип.

с S

с

Похожие патенты SU1404566A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1972
SU430217A1
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1982
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
SU1079725A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Губайдуллин Фиял Хабибович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
SU1105536A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
SU1094879A1
Гидросистема блокировки рессор путевой машины 1988
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Никитушкин Александр Николаевич
SU1572883A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
Ходовая тележка путерихтовочной машины 1983
  • Балашенко Виктор Харитонович
SU1145067A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ 1973
  • Н. И. Нестеренко
SU375335A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 566 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подъема и рихтовки пути

Формула изобретения SU 1 404 566 A1

4

ел

О) 05

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для подъема и рихтовки пути на путевых вьшравочно-подбивочных машинах.

Цель изобретения - повьппение производительности и точности выправки пути.

На фиг.1 изображено устройство для подъема и рихтовки пути, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема.

Устройство для подъема и рихтовки J5 чаются гидрораспределители 28 и 29

пути содержит установленные на раме 1 машины гидроцилиндры 2 подъема, соединенные с балкой 3 посредством двух кареток 4. Каждая каретка 4 имеет рихтовочный ролик 5 и траверсу 6 с двумя электромагнитами 7. Каретки 4 имеют возможность перемещения вдол балки 3 независимо друг от друга гидроцилиндрами 8 рихтовки, штоки которых шарнирно закреплены на осях 9 ка реток 4, а корпуса - на осях 10, кронштейна 11 балки 3, чт-о дает возможность рихтовочному ролику каждой каретки самостоятельно прижиматься к рельсам.

В средней части балТси 3 установле шарнирный подшипник 12, дающий возможность осуществлять перекос пути. Шарнирный подшипник 12 в свою очередь соединен с водилом 13, закрепленным посредством осей 14 на раме машины 1. Усилие рихтовки от рихтующего ролика 5 через каретку 4, гидроцилиндр 8 рихтовки, кронштейн 11 и шарнирный подшипник 12 передается на водило 13 и раму 1 машины.

На раме 1 машины установлена гидросистема привода устройства для подъема и рихтовки пути, которая, со

50

держит упомянутые гидроцилиндры подъ- 54, 52, 55, 19, 20, 21 и 22 в пор- ема 2 и рихтовки 8, маслопроводы 15 - 22, насос 23, гидробак 24, предохранительно-разгрузочный клапан 25, фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 - 32, соединенные между собой маслопроводами 15 - 44. Гидросистема содержит также дополнительный насос 45, выход которого соединен маслопроводом 46 с предохранительным клапаном 47, а маслопроводом 48 - со входом гидрораспределителя 32. При этом выход указанного гидрораспределителя 32 посредством маслопровода 49 соединен

55

шневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 рихтовки, при этом рабоча жидкость за счет разности площадей вытесняется из штоковых полостей гидроцилиндров 8 рихтовки в поршневые полости, а часть жидкости, необ ходимая для перемещения поршней и компенсирующая объем штоков гидроцилиндров 8 рихтовки, подается насо сом 45. Каретки 4 независимо друг о друга раздвигаются и прижимают рихт ющие ролики 5 без зазора к головкам рельсов. Как только давление рабоче жидкости в поршневых полостях гидро

с гидробаком 24, а посредством маёло- провода 50 - с входом дополнительного обратного клапана 51. Выход последнего соединен маслопроводами 52 - 55 с выходом гидрораспределителей 30 и 31, а маслопроводом 56 - с входом клапана 57 давления, выход которого соединен маслопроводом 58 с гидробаком 24.

Устройство для подъема и рихтовки пути работает следующим образом.

При приведении устройства из транспортного положения в рабочее вклю05

0

5

0

(правые позиции) и рабочая жидкость подается насосом 23 под давлением настройки предохранительно-разгрузочного клапана 25 ( кг/см, давление, необходимое для производства рабочих операций подъемки и рихтовки) из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан, 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40 - 42, 15 и 18 в поршневые полости гидроцилиндров 2 подъема. При этом рабочая жидкость из штоковых полостей указанных гидроцилиндров 2 подъема вытесняется через гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 16, 17, 43 и 44 в бак

24.

Гидроцилиндры 2 опускают балку 3 с каретками 4 на рельсовый железнодорожный путь до соприкосновения электромагнитов 7 с ним и отключаются .

Для прижатия рихтующих роликов к головкам рельсов включается гидрораспределитель 32, рабочая жидкость подается насосом 45 из гидробака 24 через гидрораспределитель 32, обратный клапан 51 и гидрораспределители 30 и 31 по маслопроводам 48, 50, 53,

54, 52, 55, 19, 20, 21 и 22 в пор-

шневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 рихтовки, при этом рабочая жидкость за счет разности площадей вытесняется из штоковых полостей гидроцилиндров 8 рихтовки в поршневые полости, а часть жидкости, необходимая для перемещения поршней и компенсирующая объем штоков гидроцилиндров 8 рихтовки, подается насосом 45. Каретки 4 независимо друг от друга раздвигаются и прижимают рихтующие ролики 5 без зазора к головкам рельсов. Как только давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 8 превышает давление настройки клапана 57 давления (Р 3 кг/см, давление, достаточное для прижатия роликов к рельсам без расшивки пути), клапан открывается и излишки рабочей жидкости, подаваемой насосом 45, поступают по маслопроводу 58 в бак 24, Таким образом осуществляется постоянное прижатие рихтующих роликов 5 к головкам рельсов с заданным усилием.

При подаче питания на электромагниты 7 они притягивают рельсовый путь к себе. При рабочем передвижении рамы 1 машины она перемещает за собой через оси 14, водило 13 и шарнирный подшипник 12 балку 3 с каретками 4, траверсами 6 и электромагнитами 7 по прижатому к ним рельсовому пути.

При подаче команды на рихтовку (например, Влево) от контрольно- измерительной системы машины включается гидрораспределитель 30 (левая позиция), рабочая жидкость подается насосом 23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределитель 30 по маслопроводам 33, 35, 36, 38 и 20 в поршневую полость левого гидроцилиндра В рихтовки. Шток левого гидроцилиндра 8 рихтовки перемещает каретку 4 и связанный с ней рихтовочный ролик 5 с электромагнитами 7 по балке 3 и тем самым сдвигает (рихтует) путевую решетку на необходимую величину влево. При этом излишек рабочей жидкости из штоковой полости поступает через гидроцилиндр 30, клапан 57 по маслопроводам 19, 52, 54, 56 и 58 в бак 24.

Вместе с перемещаемой влево решеткой от нее перемещается рихтовочный ролик 5 другой картеки 4 по балке 3 также влево. Причем между рихтовоч- ными роликами 5 обеих кареток и рельсами путевой решетки зазора не имеется. Это достигается за счет того.

поршневой полости,- которое создает насосом 45 и-определяется настройкой клапана 57 давления. При сужен колен правый рихтовочный ролик 5 т же не теряет контакта с головкой р са, перемещаясь влево. При этом из шек рабочей жидкости из поршневой полости правого гидроцилиндра 8 ри

IQ товки сливается через распределите 31 и клапан 57 по маслопроводам 21 55, 56 и 58 в бак 24.

Отсутствие зазора ме жду рихтово ными роликами 5 и рельсами путевой

); решетки исключает холостой ход рол ков по выборке этого зазора при рихто пути, что повьш1ает как производите ность, так и точность выправки пут При завершении рихтовки пути (о

20 сутствие команды на рихтовку от ко рольно-измерительной системы машин гидрораспределитель 30 отключается а оба рихтовочных ролика 5 остаютс поджатыми к рельсам давлением наст

25 ройки клапана 57, как было описано

При подаче команды от контрольн измерительной системы машины на ри товку пути вправо включается гидро распределитель 31 (правая позиция) и процесс рихтовки пути вправо про исходит аналогично описанному проц су рихтовки влево, причем во всех случаях сужения или уширения рельсовой колеи образования зазора меж ду рихтовочными роликами и рельсам не происходит.

При подъемке путевой решетки,вкл чаются гидрораспределители 28 и 29 (левые позиции) и рабочая жидкость подается насосом.23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40, 4 41, 16 и 17 в штоковые полости гид роцилиндров 2 подъема. При этом шт ки гидроцилиндров 2 подъема посред ством кареток 4, имеющих траверсу

30

35

40

45

и электромагниты 7, поднимают npHim

что один из указанных роликов 5 (ле- нутый электромагнитами 7 рельсовый

вый) прижат к рельсу давлением рихтовки, создаваемым насосом 23, другой - давлением поджатия, определяемым настройкой клапана 57. При уширении колеи в пределах норм содержания пути правый рихтовочный ролик 5 не теряет контакта с головкой рельса за счет давления рабочей жидкости в

поршневой полости,- которое создается насосом 45 и-определяется настройкой клапана 57 давления. При сужении колен правый рихтовочный ролик 5 также не теряет контакта с головкой рельса, перемещаясь влево. При этом излишек рабочей жидкости из поршневой полости правого гидроцилиндра 8 рихтовки сливается через распределитель 31 и клапан 57 по маслопроводам 21, 55, 56 и 58 в бак 24.

Отсутствие зазора ме жду рихтовоч- ными роликами 5 и рельсами путевой

решетки исключает холостой ход роликов по выборке этого зазора при рихтовке пути, что повьш1ает как производительность, так и точность выправки пути. При завершении рихтовки пути (отсутствие команды на рихтовку от контрольно-измерительной системы машины) гидрораспределитель 30 отключается, а оба рихтовочных ролика 5 остаются поджатыми к рельсам давлением настройки клапана 57, как было описано.

При подаче команды от контрольно- измерительной системы машины на рихтовку пути вправо включается гидро- - распределитель 31 (правая позиция) и процесс рихтовки пути вправо происходит аналогично описанному процессу рихтовки влево, причем во всех случаях сужения или уширения рельсовой колеи образования зазора между рихтовочными роликами и рельсами не происходит.

При подъемке путевой решетки,включаются гидрораспределители 28 и 29 (левые позиции) и рабочая жидкость подается насосом.23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40, 42, 41, 16 и 17 в штоковые полости гид- , роцилиндров 2 подъема. При этом штоки гидроцилиндров 2 подъема посредством кареток 4, имеющих траверсу 6

0

5

0

5

и электромагниты 7, поднимают npHimнутый электромагнитами 7 рельсовый

путь на необходимую высоту. При этом смещения пути в сторону не происходит, т.е. гидроцилиндры 8 рихтовки, закрепленные на каретках 4 и на балке 3, перемещаются при подъемке пути строго вертикально вверх, что повышает производительность машины за счет исключения подрихтовки пути.

Излишек рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 2 подъема поступает через гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 15, 17 43 и 44 в бак 24.

При завершении подъемки пути гидрораспределители 28 и 29 отключаются.

Формула изобретения

Устройство для подъема и рихтовки пути, содержащее установленные на раме гидроцилиндры подъема и балку, связанную с гидроцилиндрами подъема, на которой установлены каретки, несущие рихтовочные ролики и траверсы с электромагнитами, и гидроцилиндры рихтовки пути, а также гидросистему привода устройства, включающую в себя гидравлический бак, насос с предохранительным и обратным клапанами, клапан давления, гидрораспределители со сливными каналами и фильтры, сообщенные между собой трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повьшгения производительности и точности выправки пути, оно снабжено закрепленным на раме водилом, а гидроцилиндры рихтовки пути шар- нирно закреплены на каретках и на балке, которая посредством подшипника шарнирно соединена с указанным водилом, при этом гидросистема снабжена дополнительным насосом, предохранительным клапаном, клапаном давления и обратным клапаном, установленным между сливными каналами гидрораспределителей и гидравлическим баком, при этом один из гидрораспределителей установлен между дополнительным насосом и дополнительным обратным клапаном, а выход дополнительного обратного клапана подключен к входу дополнительного клапана давления и к упомянутым гидрораспределителям.

Ви8А

Фиг Z

Фиг.З

н

X

X X

/5 J6

« / ЩЗЛ1

2

X

17.

;

4

Фие.

SU 1 404 566 A1

Авторы

Козлов Игорь Николаевич

Буславский Юрий Владимирович

Константинов Алексей Алексеевич

Новиков Евгений Константинович

Даты

1988-06-23Публикация

1987-01-08Подача