(21)4177073/27-11
(22)08.01.87
(46) 23.06.88. Бюл. № 23
(71)Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
(72)И.Н. Козлов, Ю.В. Буславский, А.А. Константинов и Е.К. Новиков
(53)621.864(088.8)
(56)Устройство для подъема и рихтовки пути, разработанное в ЦКБпуть- маш. Чертеж № 72.003-55 СБ, регистрационный № 1-1051 (архив этого ЦКБ), 27.02.81.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ПУТИ
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности и точности выправки пути. Устройство
содержит установленные на раме 1 машины гидроцилиндры 2 подъема, соединенные с балкой 3 посредством двух кареток 4. Каждая каретка 4 имеет рихтовочный ролик 5 и траверсу с двумя электромагнитами 7. Каретки 4 имеют возможность перемещения вдоль балки 3 независимо одна от другой гидроцилиндрами 8 рихтовки, штоки которых шарнирно закреплены на осях 9 кареток 4, а корпуса - на осях 10 кронштейна 11 балки 3. В средней части балки 3 установлен шарнирный подшипник 12, который в свою очередь соединен с водилом 13, закрепленным посредством осей 14 на раме 1 машины. На раме 1 машины установлена гидросистема привода устройства для подъема и рихтовки пути. 4 ип.
с S
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1972 |
|
SU430217A1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1079725A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1094879A1 |
Гидросистема блокировки рессор путевой машины | 1988 |
|
SU1572883A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ | 1973 |
|
SU375335A1 |
4
ел
О) 05
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для подъема и рихтовки пути на путевых вьшравочно-подбивочных машинах.
Цель изобретения - повьппение производительности и точности выправки пути.
На фиг.1 изображено устройство для подъема и рихтовки пути, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема.
Устройство для подъема и рихтовки J5 чаются гидрораспределители 28 и 29
пути содержит установленные на раме 1 машины гидроцилиндры 2 подъема, соединенные с балкой 3 посредством двух кареток 4. Каждая каретка 4 имеет рихтовочный ролик 5 и траверсу 6 с двумя электромагнитами 7. Каретки 4 имеют возможность перемещения вдол балки 3 независимо друг от друга гидроцилиндрами 8 рихтовки, штоки которых шарнирно закреплены на осях 9 ка реток 4, а корпуса - на осях 10, кронштейна 11 балки 3, чт-о дает возможность рихтовочному ролику каждой каретки самостоятельно прижиматься к рельсам.
В средней части балТси 3 установле шарнирный подшипник 12, дающий возможность осуществлять перекос пути. Шарнирный подшипник 12 в свою очередь соединен с водилом 13, закрепленным посредством осей 14 на раме машины 1. Усилие рихтовки от рихтующего ролика 5 через каретку 4, гидроцилиндр 8 рихтовки, кронштейн 11 и шарнирный подшипник 12 передается на водило 13 и раму 1 машины.
На раме 1 машины установлена гидросистема привода устройства для подъема и рихтовки пути, которая, со
50
держит упомянутые гидроцилиндры подъ- 54, 52, 55, 19, 20, 21 и 22 в пор- ема 2 и рихтовки 8, маслопроводы 15 - 22, насос 23, гидробак 24, предохранительно-разгрузочный клапан 25, фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 - 32, соединенные между собой маслопроводами 15 - 44. Гидросистема содержит также дополнительный насос 45, выход которого соединен маслопроводом 46 с предохранительным клапаном 47, а маслопроводом 48 - со входом гидрораспределителя 32. При этом выход указанного гидрораспределителя 32 посредством маслопровода 49 соединен
55
шневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 рихтовки, при этом рабоча жидкость за счет разности площадей вытесняется из штоковых полостей гидроцилиндров 8 рихтовки в поршневые полости, а часть жидкости, необ ходимая для перемещения поршней и компенсирующая объем штоков гидроцилиндров 8 рихтовки, подается насо сом 45. Каретки 4 независимо друг о друга раздвигаются и прижимают рихт ющие ролики 5 без зазора к головкам рельсов. Как только давление рабоче жидкости в поршневых полостях гидро
с гидробаком 24, а посредством маёло- провода 50 - с входом дополнительного обратного клапана 51. Выход последнего соединен маслопроводами 52 - 55 с выходом гидрораспределителей 30 и 31, а маслопроводом 56 - с входом клапана 57 давления, выход которого соединен маслопроводом 58 с гидробаком 24.
Устройство для подъема и рихтовки пути работает следующим образом.
При приведении устройства из транспортного положения в рабочее вклю05
0
5
0
(правые позиции) и рабочая жидкость подается насосом 23 под давлением настройки предохранительно-разгрузочного клапана 25 ( кг/см, давление, необходимое для производства рабочих операций подъемки и рихтовки) из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан, 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40 - 42, 15 и 18 в поршневые полости гидроцилиндров 2 подъема. При этом рабочая жидкость из штоковых полостей указанных гидроцилиндров 2 подъема вытесняется через гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 16, 17, 43 и 44 в бак
Гидроцилиндры 2 опускают балку 3 с каретками 4 на рельсовый железнодорожный путь до соприкосновения электромагнитов 7 с ним и отключаются .
Для прижатия рихтующих роликов к головкам рельсов включается гидрораспределитель 32, рабочая жидкость подается насосом 45 из гидробака 24 через гидрораспределитель 32, обратный клапан 51 и гидрораспределители 30 и 31 по маслопроводам 48, 50, 53,
54, 52, 55, 19, 20, 21 и 22 в пор-
шневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 рихтовки, при этом рабочая жидкость за счет разности площадей вытесняется из штоковых полостей гидроцилиндров 8 рихтовки в поршневые полости, а часть жидкости, необходимая для перемещения поршней и компенсирующая объем штоков гидроцилиндров 8 рихтовки, подается насосом 45. Каретки 4 независимо друг от друга раздвигаются и прижимают рихтующие ролики 5 без зазора к головкам рельсов. Как только давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 8 превышает давление настройки клапана 57 давления (Р 3 кг/см, давление, достаточное для прижатия роликов к рельсам без расшивки пути), клапан открывается и излишки рабочей жидкости, подаваемой насосом 45, поступают по маслопроводу 58 в бак 24, Таким образом осуществляется постоянное прижатие рихтующих роликов 5 к головкам рельсов с заданным усилием.
При подаче питания на электромагниты 7 они притягивают рельсовый путь к себе. При рабочем передвижении рамы 1 машины она перемещает за собой через оси 14, водило 13 и шарнирный подшипник 12 балку 3 с каретками 4, траверсами 6 и электромагнитами 7 по прижатому к ним рельсовому пути.
При подаче команды на рихтовку (например, Влево) от контрольно- измерительной системы машины включается гидрораспределитель 30 (левая позиция), рабочая жидкость подается насосом 23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределитель 30 по маслопроводам 33, 35, 36, 38 и 20 в поршневую полость левого гидроцилиндра В рихтовки. Шток левого гидроцилиндра 8 рихтовки перемещает каретку 4 и связанный с ней рихтовочный ролик 5 с электромагнитами 7 по балке 3 и тем самым сдвигает (рихтует) путевую решетку на необходимую величину влево. При этом излишек рабочей жидкости из штоковой полости поступает через гидроцилиндр 30, клапан 57 по маслопроводам 19, 52, 54, 56 и 58 в бак 24.
Вместе с перемещаемой влево решеткой от нее перемещается рихтовочный ролик 5 другой картеки 4 по балке 3 также влево. Причем между рихтовоч- ными роликами 5 обеих кареток и рельсами путевой решетки зазора не имеется. Это достигается за счет того.
поршневой полости,- которое создает насосом 45 и-определяется настройкой клапана 57 давления. При сужен колен правый рихтовочный ролик 5 т же не теряет контакта с головкой р са, перемещаясь влево. При этом из шек рабочей жидкости из поршневой полости правого гидроцилиндра 8 ри
IQ товки сливается через распределите 31 и клапан 57 по маслопроводам 21 55, 56 и 58 в бак 24.
Отсутствие зазора ме жду рихтово ными роликами 5 и рельсами путевой
); решетки исключает холостой ход рол ков по выборке этого зазора при рихто пути, что повьш1ает как производите ность, так и точность выправки пут При завершении рихтовки пути (о
20 сутствие команды на рихтовку от ко рольно-измерительной системы машин гидрораспределитель 30 отключается а оба рихтовочных ролика 5 остаютс поджатыми к рельсам давлением наст
25 ройки клапана 57, как было описано
При подаче команды от контрольн измерительной системы машины на ри товку пути вправо включается гидро распределитель 31 (правая позиция) и процесс рихтовки пути вправо про исходит аналогично описанному проц су рихтовки влево, причем во всех случаях сужения или уширения рельсовой колеи образования зазора меж ду рихтовочными роликами и рельсам не происходит.
При подъемке путевой решетки,вкл чаются гидрораспределители 28 и 29 (левые позиции) и рабочая жидкость подается насосом.23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40, 4 41, 16 и 17 в штоковые полости гид роцилиндров 2 подъема. При этом шт ки гидроцилиндров 2 подъема посред ством кареток 4, имеющих траверсу
30
35
40
45
и электромагниты 7, поднимают npHim
что один из указанных роликов 5 (ле- нутый электромагнитами 7 рельсовый
вый) прижат к рельсу давлением рихтовки, создаваемым насосом 23, другой - давлением поджатия, определяемым настройкой клапана 57. При уширении колеи в пределах норм содержания пути правый рихтовочный ролик 5 не теряет контакта с головкой рельса за счет давления рабочей жидкости в
поршневой полости,- которое создается насосом 45 и-определяется настройкой клапана 57 давления. При сужении колен правый рихтовочный ролик 5 также не теряет контакта с головкой рельса, перемещаясь влево. При этом излишек рабочей жидкости из поршневой полости правого гидроцилиндра 8 рихтовки сливается через распределитель 31 и клапан 57 по маслопроводам 21, 55, 56 и 58 в бак 24.
Отсутствие зазора ме жду рихтовоч- ными роликами 5 и рельсами путевой
решетки исключает холостой ход роликов по выборке этого зазора при рихтовке пути, что повьш1ает как производительность, так и точность выправки пути. При завершении рихтовки пути (отсутствие команды на рихтовку от контрольно-измерительной системы машины) гидрораспределитель 30 отключается, а оба рихтовочных ролика 5 остаются поджатыми к рельсам давлением настройки клапана 57, как было описано.
При подаче команды от контрольно- измерительной системы машины на рихтовку пути вправо включается гидро- - распределитель 31 (правая позиция) и процесс рихтовки пути вправо происходит аналогично описанному процессу рихтовки влево, причем во всех случаях сужения или уширения рельсовой колеи образования зазора между рихтовочными роликами и рельсами не происходит.
При подъемке путевой решетки,включаются гидрораспределители 28 и 29 (левые позиции) и рабочая жидкость подается насосом.23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40, 42, 41, 16 и 17 в штоковые полости гид- , роцилиндров 2 подъема. При этом штоки гидроцилиндров 2 подъема посредством кареток 4, имеющих траверсу 6
0
5
0
5
и электромагниты 7, поднимают npHimнутый электромагнитами 7 рельсовый
путь на необходимую высоту. При этом смещения пути в сторону не происходит, т.е. гидроцилиндры 8 рихтовки, закрепленные на каретках 4 и на балке 3, перемещаются при подъемке пути строго вертикально вверх, что повышает производительность машины за счет исключения подрихтовки пути.
Излишек рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 2 подъема поступает через гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 15, 17 43 и 44 в бак 24.
При завершении подъемки пути гидрораспределители 28 и 29 отключаются.
Формула изобретения
Устройство для подъема и рихтовки пути, содержащее установленные на раме гидроцилиндры подъема и балку, связанную с гидроцилиндрами подъема, на которой установлены каретки, несущие рихтовочные ролики и траверсы с электромагнитами, и гидроцилиндры рихтовки пути, а также гидросистему привода устройства, включающую в себя гидравлический бак, насос с предохранительным и обратным клапанами, клапан давления, гидрораспределители со сливными каналами и фильтры, сообщенные между собой трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повьшгения производительности и точности выправки пути, оно снабжено закрепленным на раме водилом, а гидроцилиндры рихтовки пути шар- нирно закреплены на каретках и на балке, которая посредством подшипника шарнирно соединена с указанным водилом, при этом гидросистема снабжена дополнительным насосом, предохранительным клапаном, клапаном давления и обратным клапаном, установленным между сливными каналами гидрораспределителей и гидравлическим баком, при этом один из гидрораспределителей установлен между дополнительным насосом и дополнительным обратным клапаном, а выход дополнительного обратного клапана подключен к входу дополнительного клапана давления и к упомянутым гидрораспределителям.
Ви8А
Фиг Z
Фиг.З
н
X
X X
/5 J6
« / ЩЗЛ1
2
X
;
4
Фие.
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1987-01-08—Подача