Сочлененная тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61F3/12 

Описание патента на изобретение SU1801833A1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части рельсового транспорта. , Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан поезд, оборудованный такими тележками, общий вид; на фиг. 2 - тележка, общий вид; на фиг. 3 - то же, план.

Сочлененная тележка рельсового транспортного средства содержит полутележки 1, 2 с колесными парами 3 и установленными на них опорными узлами 4, соединенными с кузовами 5 с помощью кронштейнов 6. Полутележки между собой соединены с помощью втулки 7, одним концом жестко закрепленной на цилиндрическом стержне 8, соединенном с узлом продольной амортизации (не показан) одной полутележки, а другим концом со ступенчатым стержнем 9 узла продольной амортизации, содержащего пакет резиновых упругих элементов 10, размещенных в корпусе 11, установленных на ступенчатом стержне, на хвостовике которого установлена гайка 12. Втулка относительно ступенчатого стержня установлена с возможностью осевого вращения с помощью шариковых фиксаторов, содержащих шарик 14, пружину 15 и винт 16, и пальца 17, входящего в окружной паз 18 втулки и цилиндрическое отверстие в ступенчатом стержне. Окружной паз имеет несколько большую ширину, чем диаметр пальца. Рабочим соединением полутележек является соединение с помощью шарикового фиксатора, а соединение с помощью пальца служит для восприятия экстремальных продольных нагрузок.

Тележка работает следующим образом.

При ее движении с установленными на ней кузовами 5 по рельсовому пути с превышениями рельсов в поперечном сечении происходит поворот одной полутележки 1 относительно второй полутележки 2 вокруг продольной оси за счет возможности вращения ступенчатого стержня 9 относительно втулки 7. От осевого перемещения ступенчатого стержня относительно цилиндрического стержня 8 удерживает шариковый фиксатор.

С

со

в

00

СА) СО

Для рассоединения полутележек необходимо извлечь палец 17 и отвинтить винт 16.

Такая тележка благодаря соединению полутележек с помощью цилиндрического стержня, втулки, ступенчатого стержня и шарикового стопора обеспечивает компенсацию колебаний вокруг продольной оси полутележёк, что выравнивает нагрузки между колесными парами, уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность.

Формула изобретения Сочлененная тележка рельсового транспортного средства, содержащая св.я

занные между собой две рамы с опорами для кузовов, закрепленные в них колесные пары и узлы продольной амортизации, Отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, связь рам между собой включает в себя соединенные с соответствующими узлами продольной амортизации цилиндрический и ступенчатый стержни, жестко связанную с цилиндрическим стержнем втулку, зафиксированную на ступенчатом стержне посредством шарикового фиксатора и пальца, пропущенного через цилиндрическое отверстие в ступенчатом пальце и поперечные пазы во втулке.

Похожие патенты SU1801833A1

название год авторы номер документа
Тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Бердичевский Израиль Яковлевич
  • Волков Наум Романович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Севастьянов Евгений Александрович
  • Шибалов Сергей Федорович
SU1572884A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
RU2730799C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мещерин Ю.В.
RU2087356C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Саввин Даниил Игоревич
RU2655974C1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Черепникова Ольга Николаевна
  • Попов Игорь Сергеевич
RU2655972C1
Бетоноукладчик 1973
  • Бежанов Тигран Владимирович
SU654786A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
ТЕПЛОВОЗ 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Стрельников Илья Михайлович
RU2673196C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 833 A1

Реферат патента 1993 года Сочлененная тележка рельсового транспортного средства

Использование: средства рельсового транспорта, обеспечивает выравнивание нагрузок между колесными парами и уменьшение динамических нагрузок. Сущность изобретения: соединение полутележек выполнено с помощью втулки, жестко закрепленной на цилиндрическом стержне узла продольной амортизации одной полутележки и ступенчатого стержня узла продольной амортизации второй полутележки. Втулка и ступенчатый стержень соединены с возможностью вращения с помощью шарикового фиксатора и пальца. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 833 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801833A1

Сочлененное рельсовое транспортное средство 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Глуховченко Раиса Филипповна
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Шибалов Сергей Федорович
  • Темиревский Вячеслав Александрович
  • Севастьянов Евгений Константинович
  • Гринев Владимир Александрович
  • Белан Виктор Данилович
  • Горьковенко Виктор Андреевич
SU1504137A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 801 833 A1

Авторы

Вершигора Ирина Георгиевна

Даты

1993-03-15Публикация

1988-06-06Подача