Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части рельсового транспорта. , Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан поезд, оборудованный такими тележками, общий вид; на фиг. 2 - тележка, общий вид; на фиг. 3 - то же, план.
Сочлененная тележка рельсового транспортного средства содержит полутележки 1, 2 с колесными парами 3 и установленными на них опорными узлами 4, соединенными с кузовами 5 с помощью кронштейнов 6. Полутележки между собой соединены с помощью втулки 7, одним концом жестко закрепленной на цилиндрическом стержне 8, соединенном с узлом продольной амортизации (не показан) одной полутележки, а другим концом со ступенчатым стержнем 9 узла продольной амортизации, содержащего пакет резиновых упругих элементов 10, размещенных в корпусе 11, установленных на ступенчатом стержне, на хвостовике которого установлена гайка 12. Втулка относительно ступенчатого стержня установлена с возможностью осевого вращения с помощью шариковых фиксаторов, содержащих шарик 14, пружину 15 и винт 16, и пальца 17, входящего в окружной паз 18 втулки и цилиндрическое отверстие в ступенчатом стержне. Окружной паз имеет несколько большую ширину, чем диаметр пальца. Рабочим соединением полутележек является соединение с помощью шарикового фиксатора, а соединение с помощью пальца служит для восприятия экстремальных продольных нагрузок.
Тележка работает следующим образом.
При ее движении с установленными на ней кузовами 5 по рельсовому пути с превышениями рельсов в поперечном сечении происходит поворот одной полутележки 1 относительно второй полутележки 2 вокруг продольной оси за счет возможности вращения ступенчатого стержня 9 относительно втулки 7. От осевого перемещения ступенчатого стержня относительно цилиндрического стержня 8 удерживает шариковый фиксатор.
(Л
С
со
в
00
СА) СО
Для рассоединения полутележек необходимо извлечь палец 17 и отвинтить винт 16.
Такая тележка благодаря соединению полутележек с помощью цилиндрического стержня, втулки, ступенчатого стержня и шарикового стопора обеспечивает компенсацию колебаний вокруг продольной оси полутележёк, что выравнивает нагрузки между колесными парами, уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность.
Формула изобретения Сочлененная тележка рельсового транспортного средства, содержащая св.я
занные между собой две рамы с опорами для кузовов, закрепленные в них колесные пары и узлы продольной амортизации, Отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, связь рам между собой включает в себя соединенные с соответствующими узлами продольной амортизации цилиндрический и ступенчатый стержни, жестко связанную с цилиндрическим стержнем втулку, зафиксированную на ступенчатом стержне посредством шарикового фиксатора и пальца, пропущенного через цилиндрическое отверстие в ступенчатом пальце и поперечные пазы во втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1572884A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2020 |
|
RU2730799C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087356C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2655974C1 |
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2017 |
|
RU2655972C1 |
Бетоноукладчик | 1973 |
|
SU654786A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2220863C2 |
ТЕПЛОВОЗ | 2018 |
|
RU2673196C1 |
Использование: средства рельсового транспорта, обеспечивает выравнивание нагрузок между колесными парами и уменьшение динамических нагрузок. Сущность изобретения: соединение полутележек выполнено с помощью втулки, жестко закрепленной на цилиндрическом стержне узла продольной амортизации одной полутележки и ступенчатого стержня узла продольной амортизации второй полутележки. Втулка и ступенчатый стержень соединены с возможностью вращения с помощью шарикового фиксатора и пальца. 3 ил.
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1988 |
|
SU1504137A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1988-06-06—Подача