Изобретение относится к железнодот рожному транспорту, преимущественно горно-шахтному, и касается конструкции экипажной части шахтных локомотивов.
Цель изобретения - уменьшение сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышение устойчивости.
На фиг.1 показано рельсовое транспортное средство, со снятым кузовом, вид сверху; на фиг,2 - то же, в кривой; на фиг.З - привод поворота полу- рам; на фиг,4 - сечение А-Анафиг.З; на фиг,5 - шахтный локомотив с разрезной рамой, общий вид,
Шахтньй локомотив состоит из полу- рам 1 и 2, соединенных между собой вдоль одного борта с помощью шарнир- но-винтовой пары, которая состоит из тяги 3, шарнирно одним концом установленной на кронштейне 4 полурамы 1, а вторым - на гайке 5 винтовой пары, винт 6 которой одним концом соединен с выходным валом привода 7 поворота полурам, а вторым установлен в подшипнике 8, корпус которого неподвижно установлен на борту полурамы 2,.Вдоль второго борта полурамы соединены между собой с помощью сдво- енного Т-образного шарнира 9, вертикальная часть 10 пальца которого размещена во втулке 11, закрепленной на борту полурамы 1, а горизонтальная часть 12 пальца - во втулке -13, закрепленной на борту полурамы 2, причем часть 12 пальца параллельна борту. Локомотив имеет две отдельные коле1С- ные пары 14 с приводными механизмами 15, Плоскость разъема полурам защищена гибким упругим элементом 16, один край которого закреплен на одной из полурам неподвижно, а второй - на другой полураме подвижно, посредством
0
0
0
5
5
0
Локомотив работает следующим образом.
При входе локомотива в кривую подается сигнал на включение двигателя 19 привода 7, который, вращая винт 6, перемещает гайку 5 и шарнирную тягу 3 и вызывает тем самым относительное угловое перемещение полурам 1 и 2 относительно вертикальной части 10 пальца сдвоенного шарнира 9, Относительное угловое движение полурам происходит до момента, когда колесные пары 14 займут положение, совпадаю щее с радиусом кривой. Положение колесных пар в кривой контролируется сигналом датчика поворота (не показан) , управляющего работой двигателя 19, При выходе из -кривой по команде из кабины локомотива двигатель реверсируется и происходит обратное описанному движение гайки и шарнирной тяги, возвращающее полурамы в первоначальное положение. Формула изобретения
Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее разрезную в поперечной плоскости, состоящую из полу- рам раму, опирающуюся на колесные пары, и механизм относительного поворота полурам в горизонтальной плоскости, имеющий шарнир, связывающий полурамы, и тягу, связанную своими концами с полурамами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышения устойчивости, механизм поворота полурам в горизонтальной плоскости снабжен винтовой парой, винт которой связан с приводом его вращения, закреплен на одной из полурам, а гайка посредством одного вертикального шарнира связана с тягой, закрепленной посредством дру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина коммунальная малогабаритная | 2015 |
|
RU2614876C1 |
Шахтный локомотив | 1987 |
|
SU1477606A1 |
Шахтный кабельный электровоз | 1988 |
|
SU1608094A1 |
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU1030228A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
Шахтный локомотив | 1990 |
|
SU1801825A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2285627C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов. Цель - уменьшение сопротивления движению в кривых малого радиуса и повышение устойчивости. Транспортное средство содержит две полурамы 1,2, связанные между собой по одному борту тягой 3, шарнирно одним концом соединенной с полурамой 1, другим с гайкой 5, взаимодействующей с винтом 6, установленным на полураме 2 одним концом в подшипнике 8, а другим соединенным с приводом 7 поворота, снабженным двигателем 19. Вдоль другого борта полурамы соединены сдвоенным Т-образным шарниром 9, вертикальная часть 10 пальца которого размещена во втулке 11, закрепленной на борту 1, а горизонтальная часть 12 - во втулке 13, закрепленной на борту полурамы 2, причем втулка 13 параллельна борту. Локомотив имеет две отдельные колесные пары 14с приводными механизмами 15. При входе локомотива в кривую из кабины подается сигнал на включение двигателя 19, который, передавая вращение на винт 6, перемещает гайку 5 с тягой 3 и тем самым обеспечивает угловые относи- . . тельно друг друга перемещения полурам 1,2. Поворот осуществляется до радиальной установки колесных пар 14, что контролируется,, например, датчиком поворота, управлякхцим работой двигателя 19. При выходе из кривой двигатель по команде из кабины реверсируется, обеспечивая возвращение полурам в первоначальное положение, . 5 ил. § 00 СП 4 Ф СЛ
фиксаторов 17, размещенных в продоль- д гого вертикального шарнира на другой
ных горизонтальных пазах 18, Привод поворота полурам снабжен двигателем 19,
полураме, колесные пары на обеих полурамах зафиксированы от поворота в горизонтальной плоскости.
гого вертикального шарнира на другой
полураме, колесные пары на обеих полурамах зафиксированы от поворота в горизонтальной плоскости.
fl-A
,1Г
/ / /, . ,
f4 Ъ 8 6 Фиг. 5 1 2
Фиг.2
Фиъ.5
Устройство для взаимного поворота кузовов двухсекционного рельсового транспортного средства | 1973 |
|
SU571405A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-06-19—Подача