ел i ю
со
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты | 1982 |
|
SU1030253A1 |
Полупогруженная морская платформа | 1983 |
|
SU1147635A1 |
МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2475407C1 |
СПОСОБ БИООЧИСТКИ ВОД ОТ ТЕХНОГЕННЫХ РАДИОНУКЛИДОВ | 2002 |
|
RU2255906C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416543C1 |
Способ дооборудования морской платформы | 1982 |
|
SU1070272A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ. Цель изобретения - повышение гидродинамических качеств платформы при ее буксировании. Морская полупогружная платформа содержит верхний корпус, который установлен на опорных колоннах 2, смонтированных на нижнем понтоне 3, выполненном из четырех водоизмещающих частей, соединенных между собой по диагональным угловым стыкам. Днище 6 в районе последних приподнято над конструктивной ватерлинией на участках 7 и выполнено со стабилизирующими сквозными проточными каналами. 3 ил.
Фие.Г
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования Морских полупогружных платформ.
Цель изобретения - повышение гидродинамических качеств платформы при ее буксировании.
На фиг. 1 изображена морская полупогружная платформа, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Морская полупогружная платформа состоит из верхнего корпуса 1, опорных колонн 2 и нижнего понтона 3 замкнутой по периметру прямоугольной формы. Понтон 3 выполнен из четырех аналогичных по прочностным характеристикам водоизмещающих частей 4, которые соединены между собой монтажными соединениями в виде стыков 5, расположенных по диагоналям в углах нижнего понтона 3. Для повышения гидродинамических качеств днище 6 нижнего понтона 3 в углах в районе монтажных стыков 5 выполнено с приподнятыми участками 7 над ватерлинией WL понтона 3 без опорных колонн 2 и верхнего корпуса 1. Приподнятые участки 7 днища 6 образуют соответствующие каналы 8.
Морская полупогружная платформа собирается на заводе-изготовителе из корпуса 1, колонн 2 и понтона 3 и буксируется на место эксплуатации. Понтон 3 для повышения прочности платформы в целом выполняют в виде замкнутой рамки из самостоятельных частей 4, соединяемых по диагональным монтажным, стыкам 5. Но такая конструкция имеет очень высокое гидродинамическое сопротивление. Поэтому для повышения гидродинамических качеств днище 6 понтона 3 в углах в районе стыков 5 выполнено с приподнятыми участками 7. При буксировке часть препятствующей движению платформы воды направляется по передним каналам 8, образованным участками 7, во внутреннее пространство нижнего понтона 3, а по задним - выходит из него.
При этом, во-первых, снижается лобовое сопротивление движению, во-вторы:., во внутреннем пространстве нижнего понтона 3 в результате действия направленных потоков, проходящих через каналы 8, образованные участками 7, сглаживается турбулентное движение и уменьшается на понтоне 3 присоединенная масса воды, заключенная в его внутреннем пространстве. То есть снижаются такие составляющие сопротивления, как сопротивление трения присоединенных, масс
0
воды и вихревое сопротивление. С другой стороны направленные потоки по бокам понтона 3 повышают устойчивость платформы на курсе, выравнивая ее движение.
Таким образом, с целью повышения гидродинамических качеств подъем днища 6 должен быть наибольшим. Решением, улучшающим гидродинамические характеристики при обеспечении прочности, а также снижении металлоемкости и трудоемкости и повышении технологичности сборки платформы при строительстве, является то, что днище выполнено приподнятым над ватерлинией понтона 3 без колонн 2 и верхнего корпуса 1 на участках 7 с образованием
соответствующих каналов 8. При этом появляется возможность сборки понтона 3 из отдельных частей 4 на плаву без использования герметизирующего устройства, поскольку стыки 5 оказываются над ватерлинией.
Положительным эффектом изобретения является улучшение гидродинамических характеристик при буксировке платформы, так как при этом по бокам нижнего понтона с двух сторон образуются направленные
5 потоки, которые удерживают платформу на курсе и снижают рыскание. Кроме того, в погруженном положении в процессе бурения уменьшается сопротивление обтекания нижнего понтона, что приводит к уменьшению колебаний буровой установки на волнении.
0 Это позволяет не прерывать бурение при более развитом волнении. Таким образом, увеличивается продолжительность полезной эксплуатации в течение года как путем сокращения потери времени в процессе перегона, так и путем увеличения времени буре5 ния в процессе эксплуатации за счет продолжения бурения при относительно развитом волнении.
Формула изобретения
Морская полупогружная платформа, содержащая верхний корпус, установленный на колоннах, смонтированных на понтоне, имеющем прямоугольную форму в плане и собранном из четырех водоизмещающих
5 частей с диагональными угловыми стыками, отличающаяся тем, что, с целью повышения гидродинамических качеств платформы при ее буксировании, днище понтона в районе диагональных угловых стыков приподнято и выполнено со стабилизирующими сквоз0 ными проточными каналами.
У
А-А
Ч
/
8
8
V
Фиг. 2
ВидБ
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРА ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ИЛИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2159468C1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-07-11—Подача