Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты Советский патент 1983 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU1030253A1

со

сл

оо

Похожие патенты SU1030253A1

название год авторы номер документа
Способ сборки самоподъемной платформы и устройство для его осуществления 1988
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1528859A1
Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки 1983
  • Пипенко Василий Пантелеевич
  • Долженко Сергей Анатольевич
SU1152862A1
Устройство для сборки корпуса плавсредства 1980
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Ленючев Евгений Андреевич
  • Кононов Владимир Павлович
SU943081A1
Способ дооборудования опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки 1983
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Меженный Владислав Иванович
SU1221279A1
Способ сооружения самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Кравцов Сергей Иванович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU1046416A1
Способ сооружения самоподъемной плавучей буровой установки (его варианты) 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Кравцов Сергей Иванович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU1158673A1
Способ сборки частей корпуса самоподъемной плавучей установки 1990
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Меженный Владислав Иванович
  • Ульянова Ольга Константиновна
SU1776718A1
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1
Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок 1982
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Иванов Владимир Алексеевич
SU1030242A1
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Лазуренко Анатолий Петрович
  • Попов Александр Васильевич
  • Бычковский Александр Георгиевич
  • Ключников Владимир Валентинович
  • Шунин Андрей Валентинович
RU2385991C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 253 A1

Реферат патента 1983 года Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты

1. Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, преимущественно самоподъемной плавучей буровой установки, содержащей опорные колонны, заключающийся в том, что монтажный стык выще ватерлинии собираемого на плаву из частей корпуса временно укрепляют дополнительными жесткостями, заваривают этот участок стыка, поднимают корпус на опорных колоннах над водой и заваривают выщедщий из воды монтажный стык, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, после поднятия корпуса на опорных колоннах над водой выравнивают его прогиб на участке монтажного стыка, который затем заваривают, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткоо S сти корпуса с внешней стороны от опорных

Формула изобретения SU 1 030 253 A1

Фиг.}

2.Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего средства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для выравнивания прогиба стыкуемых кромок наружной обшивки корпуса.3.Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего средства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что приспособление для выравнивания прогиба снабжено водоизмещающим понтоном с расположенными на его палубе клетками, взаимодействующими с днищем соединяемых частей корпуса.4.Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего

1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве самоподъемных плавучих буровых установок, корпус которых собирается на плаву из отдельных частей.

Известен способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства, преимущественно самоподъемной плавучей буровой уста. новки, включающей опорные колонны, заключающийся в том, что монтажный стык выще ватерлинии собираемого на плаву из частей корпуса временно укрепляют дополнительными жесткостями, заваривают этот участок стыка, поднимают корпус на опорных колоннах над водой,и заваривают вышедший из воды монтажный стык. В месте монтажного стыка выше ватерлинии устанавливают приспособление в виде планок и короба- для временного прочного соединения стыкуемых частей корпуса самоподъемной буровой установки (СПУ). После их установки производят сварку монтажного стыка. Затем на собственных опорных колоннах корпус СПУ поднимают выше ватерлинии, сваривают монтажный стык ниже ватерлинии и по днищу. .Корпус СПУ опускают и срезают временные приспособления 1. Такое техническое решение обладает недостатком, который заключается в том, что когда корпус СПУ поднимают над водой, то из-за огромной массы (около 12 тыс. тонн) он прогибается и в той части монтажного стыка, которая в воде, образуется клиновидный зазор размером более 30 мм. Очевидно, что без дополнительных мероприятий заварить шов стаким зазором невозсредства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем, что приспособление для выравнивания прогиба снабжено цистернами, оборудованными балластной системой и расположенными в соединяемых частях корпуса с внещней стороны от опорных колонн левого и правого бортов.

5. Устройство для осуществления способа сборки корпуса недокуемого плавучего средства, включающее расположенные на плаву части корпуса и опорные колонны, отличающееся тем. Что приспособление для выравнивания прогиба снабжено подъемниками, смонтированными по сторонам опорных колонн, и взаимодействующими с примыкающими к опорным колоннам участками корпуса..

можно. Кроме того, расчеты показывают, что из-за образовавшейся большой стрелки прогиба корпуса в уже сваренном монтажном шве выше ватерлинии возникают

остаточные напряжения, превыщающие допустимые пределы, устранить которые весьма сложно и трудоемко. Эти недостатки значительно усложняют технологию сборки корпуса. Также известно устройство для

осуществления способа, включающее расположеннь.1е на плаву части корпуса и опорные колонны 1.

Оно также не обеспечивает достаточно простой технологии сборки.

Цель изобретения - упрощение технологии сборки.

Поставленная цель достигается тем, что после поднятия корпуса на опорных колоннах над водой выравнивают его прогиб на участке монтажного стыка, который затем заваривают, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткости.

Устройство для осуществления способа может быть снабжено приспособлением для выравнивания прогиба стыкуемых кромок наружной обшивки корпуса.

Приспособление для выравнивания прогиба может быть снабжено водоизмещающим понтоном с расположенными на его палубе клетками, ваимодействующими с днищем соединяемых частей корпуса.

Оно может быть снабжено также цистернами, оборудованными балластной системой и расположенными в соединяемых

частях корпуса с внешней стороны от опорных колонн левого и правого бортов.

В третьем варианте приспособление может быть снабжено подъемниками, смонтированными по сторонам опорных колонн, и взаимодействующими с примыкающими к опорным колоннам участками корпуса.

На фиг. 1 показана предлагаемая буровая платформа, на плаву, поперечный разрез; на фиг. 2 - корпус буровой платформы над водой со стрелкой прогиба, поперечный разрез; на фиг. 3 - корпус буровой платформы с днищем на ровный киль, поперечный разрез; на фиг. 4 - узел установки дополнительных жесткостей; на фиг. 5 - корпус буровой платформы с бортовыми цистернами, поперечный разрез; на фиг. 6 - корпус буровой платформы с подъемниками, поперечный разрез.

Буквами обозначены: А - участок монтажного щва выше ватерлинии (WL), Б - ватерлинии, В - величина клина разошедщегося шва, f - стрелка прогиба корпуса.

Изготовленный из частей 1-3 корпус платформы со смонтированными штатно опорными колоннами 4 состыковывается по монтажным швам 5. Для выравнивания корпуса на ровный киль применяют технологическую плавучесть 6 с клетками 7. На участке шва выше ватерлинии установлены короб 8 и планки 9.

Во втором варианте устройства по бортам частей 1 и 3 корпуса расположены балластные цистерны 10 и 11, оборудованные системой балластировки (не показана).

В третьем варианте устройства для осуществления способа сборки корпуса опорг ные колонны снабжены подъемниками 12- 15, взаимодействующими одновременно с опорной колонной и соответствующим участком прилегающего корпуса попарно в противоположные стороны.

Способ осуществляется следующим образом.

При использовании первого варианта устройства на мойтажный шов 5 выше ватерлинии на участке А устанавливают временные (подкрепляющие) дополнительные жесткости в виде короба 8 и планок 9, после чего монтажный стык на этом участке заваривают обычным путем. Установка короба 8 и планок 9 обусловлена тем, что при подъеме всего корпуса из воды на опорных колоннах 4 еще не заваренный участок Б шва в силу упругости связей расходится в виде клина с образованием зазора более 30 мм. При этом штатные жесткие связи на участке А испытывают перегруз, который

вызывает остаточные напряжения в упомянутых связях. В предложении же для исключения остаточных напряжений предназначены короб 8 и планки 9, которые на период подъема из воды корпуса разгрузят штатные жесткие связи, а после выравнивания прогиба и заварки участка шва Б напряжения в дополнительных жесткостях исчезают, а их самих можно удалить.

0 Для того, чтобы восстановить форму корпуса на ровный киль, а верхнее для того,, чтобы ликвидировать зазор В на участке Б в месте монтажного шва 5, под корпус подводят плавучесь б в притопленном состоянии. Далее в расчетных местах выставляют клетки 7. Продувают балласт из плавучести б, которая всплывая приподнимает присевшие с образованием прогиба части корпуса и таким образом ликвидируется зазор В. Шов на участке Б заваривают по

0 бортам и днищу штатно. Плавучесть б удаляют, опускают корпус на воду и удаляют дополнительные жесткости короба В и планки 9.

Во втором варианте устройства для выравнивания прогиба и устранения таким образом вредного для сварки зазора В в бортовые цистерны 10 и 11 принимают балласт; в результате чего вес свисающих частей создает изгибающие моменты М и М . Элементы разворачивают части 1 и 3 корпуса

д кверху до соединения нижних кромок наружной обшивки. Тем самым ликвидируется зазор В.

В третьем варианте для устранения прогиба f и зазора В используют либо штатные механизмы подъема, либо временно устанавливают подъемники, которьш монтируют по обе стороны опорной колонны 4, так, чтобы при работе в противоположные стороны пары подъемников 12-15 создавали изгибающие элементы М,. Эти изгибающие моменты M)jj, действуя на части 1,

3 корпуса, разворачивают из вокруг свободной заделки на опорной колонне 4. В результате в наружной обшивке днища в районе стыка 5 ликвидируется зазор В, после чего участок шва Б можно заварить. Более

5 подробное раскрытие конструкции подъемников 12-15 а также их узлов заделки на частях 1 и 3 корпуса и колоннах 4 не приводится так как они не имеют принципиального значения для сущности изобретения.

0

В результате реализации изобретения снижаются затраты на строительство самоподъ-емных буровых платформ примерно на бОООО рублей на единицу продукции.

Фиг.2

М

}В5l

Ф«г.5

5

.

Н

Гч

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030253A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3221553/27-11, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 030 253 A1

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Кононов Владимир Павлович

Меженный Владислав Иванович

Долбичкин Георгий Иванович

Ветохов Юрий Александрович

Карпов Павел Семенович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-01Подача