Устройство автоматического регулирования режимов насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки Советский патент 1990 года по МПК B65G53/66 

Описание патента на изобретение SU1572953A1

элементов сравнения текущих и требуемых величин подпора, мощности и давления, блок 15 переключения каналов регулирования, к входам коммутации которого подключены выходы регуляторов 12-14 подпора, мощности и давления, а к выходу - вторые входы (входы отслеживания) регуляторов 12-14 и вход регулируемого привода 3 насосного агрегата 16, блок 1 компараторов, на входы которого поданы сигналы с выходов элементов сравнения 6-8, блок 18 выбора режима регулирования, входы которого подключены к выходам блока 17 компараторов, К трем выходам блока 18 подключены входы переключения регуляторов 12-14 и входы управления блока 15 переключения каналов регулирования. Все выходы блока 18 и выход датчика 5 текущей величины расхода подключены к входам блока 19 сигнализации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил,, 1 табл,

Похожие патенты SU1572953A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического контроля и защиты насосной станции 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Николай Алексеевич
SU918545A1
Устройство для автоматического управления приводами насосных агрегатов многоступенчатой гидротранспортной трубопроводной установки 1982
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Николай Алексеевич
  • Хорхордин Александр Владимирович
  • Рафиков Гыяз Шагиевич
  • Степанов Леонид Евгеньевич
SU1104083A1
Регулятор режимов работы насосной станции 1987
  • Науменко Олег Михайлович
  • Попов Виктор Михайлович
  • Смолянский Борис Григорьевич
  • Тазетдинов Мансур Тазетдинович
SU1493984A2
Установка для регулирования положения сооружений 1991
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1795000A1
Регулятор режимов работы насосной станции 1985
  • Науменко Олег Михайлович
  • Попов Виктор Михайлович
  • Тазетдинов Мансур Тазетдинович
  • Корчмидт Сергей Анатольевич
SU1309000A1
Устройство автоматического согласо-ВАНия и КОНТРОля РЕжиМОВ МНОгОСТупЕН-чАТыХ НАСОСНыХ и гидРОТРАНСпОРТНыХуСТАНОВОК 1979
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Косарев Николай Павлович
SU819011A1
Устройство для автоматического управления работой насосной станции 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Николай Алексеевич
SU989151A1
Система управления насосными агрегатами 1986
  • Моисеев Николай Михайлович
  • Зыбин Валерий Георгиевич
  • Науменко Олег Михайлович
SU1374193A1
МОДУЛЬНАЯ ОГНЕВАЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ 1998
  • Ревин А.И.
  • Адинсков Б.П.
RU2149321C1
Система зарядки и способ управления зарядкой батареи электротранспортного средства 2021
  • Бурматов Евгений Петрович
RU2797370C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 953 A1

Реферат патента 1990 года Устройство автоматического регулирования режимов насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам автоматического регулирования режимами насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 подпора, установленный на входе насоса, датчик 2 мощности, установленный в силовых цепях регулируемого привода 3, датчики давления 4 и расхода 5, установленные на выходе насосной станции, элементы 6 - 8 сравнения, на первые входы которых поданы выходы датчиков 1, 2, 4 текущих величин подпора, мощности и давления,задатчики 9 - 11 требуемых значений подпора, мощности и давления, выходы которых поданы на вторые входы элементов 6 - 8 сравнения, регуляторы 12 - 14 подпора, мощности и давления, первые входы которых (входы сигналов рассогласования) подключены к выходам элементов сравнения текущих и требуемых величин подпора, мощности и давления, блок 15 переключения каналов регулирования, к входам коммутации которого подключены выходы регуляторов 12 - 14 подпора, мощности и давления, а к выходу - вторые входы (входы отслеживания) регуляторов 12 - 14 и вход регулируемого привода 3 насосного агрегата 16, блок 17 компараторов, на входы которого поданы сигналы с выходов элементов сравнения 6 - 8, блок 18 выбора режима регулирования, входы которого подключены к выходам блока 17 компараторов. К трем выходам блока 18 подключены входы переключения регуляторов 12 - 14 и входы управления блока 15 переключения каналов регулирования. Все выходы блока 18 и выход датчика 5 текущей величины расхода подключены к входам блока 19 сигнализации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 572 953 A1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству автоматического регулирования режимов насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки,

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства автоматического регулирования; на фиг. 2 - схема блока выбора режима регулирования.

Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1 подпора, установленный на входе насосной станции, датчик 2 мощности, установленный в силовых цепях регулируемого привода 3, датчики давления 4 и расхода 5,установленные на выходе насосной станции, элементы 6-8 сравнения, на первые входы которых поданы выходы датчиков 1, 2 и 4 текущих величин подпора, мощности и давления, задатчики 9-11требуемых значений подпора,мощности и давления, выходы которых поданы на вторые входы элементов 6-8 сравнения, регуляторы 12-14 подпора,мощности и давления, первые входы которых (входы сигнала рассогласования) подключены к выходам элементов сравнения текущих и требуемых величин подпора, мощности и давления, блок 15 переключения каналов регулированиям входам коммутации которого подключены выходы регуляторов 12-14 подпора, мощности и давления, а к выходу - вторые входы (входы отслеживания) регуляторов 12-14 и вход регулируемого привода 3 насоса 16, блок 17 компараторов, на входы которого поданы сигналы с выходов элементов 6-8 сравнения, блок 18 выбора режима регулирования, входы которого подключены к выходам блока 17 компараторов, к трем выходам блока 18 подключены входы переключения регуляторов 12-14 и входы управления блока 15 переключения каналов регулирования,все выходы блока 18 и вход датчика 5 текущей

величины расхода подключены к входам блока 19 сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы подпора Н, мощности N и давления Р с выходов датчиков 1, 2 и 4 поступают на входы элементов 6-8 сравнения, на вторые входы которых поступают сигналы уставок Но, No и Роотзадатчиков9-11. После сравнения сигналов датчиков и задатчиков

на выходах элементов 6-8 сравнения появляются сигналы отклонений текущих параметров от заданных (уставок): АН Но - Н, AN No - N и АР РО - Р, поступающие на входы блока 17 компараторов. Блок компараторов настраивается на следующие уровни срабатывания: 5НК - контрольное значение отклонения подпора; 5Р и 6Р - контрольное и нормальное значения отклонения давления; 5 и 5МН - контрольное и

нормальное значения отклонения мощности. Блок компараторов формирует комбинации выходных сигналов, которые соответствуют значениям отклонений параметров по каждому каналу:

АН«5НкиАН (5НК;

АР (5РН, АР(ЗРК и АР 5РК; AN 5NH,AN 5NHlAN dNK и AN dNK.

Таким образом, при величинах отклонения параметров АН, AN и АР, превышающих

пороги срабатывания в большую или меньшую сторону, срабатывают соответствующие каналы компаратора, передавая порции информации в блок 18 выбора режима регулирования для анализа состояний

насосных станций и выбора регулируемого параметра и режима регулирования.

В блоке 18 выбора режима регулирования выходные сигналы блока 17 компараторов в форме логических комбинаций,

соответствующих приведенным в таблице, подвергаются анализу для получения решения о выборе регулируемого параметра и режима регулирования. После выработки решения по выбору режима регулирования

с выхода блока 18 на вход блока 15 переключения каналов регулятора и на входы переключения регуляторов 12-14 поступают сигналы на переключение предшествующего регулирующего канала (например, по подпору) на канал, выбранный блоком 18 в результате анализа ситуаций (например, по давлению). По сигналу блока 18 блок 15 производит отключение предыдущего регулятора от входа регулируемого привода и подает на вход последнего выход регулятора выбранного канала. Этим же сигналом производится перевод выбранного регулятора в режим регулирования, а остальных регуляторов - в режим отслеживания вы- ходного сигнала выбранного канала (что обеспечивает условие безударного перехода от регулирования одной величины к регулированию другой). По управляющему воздействию на входе регулируемого при- вода 3 насоса 16 производится регулирование оборотов двигателя и изменение отклонившегося параметра до заданного его значения.

В случае необходимости снижения рас- хода в трубопроводе (режимы 3, 7 и 10 таблицы) блок 18 подает сигнал на блок 19 сигнализации, который передает значение расхода с датчика 5 расхода оператору, и оно используется в качестве пониженной уставки на головной насосной станции.

В блоке 18 выбора режима регулирования реализован алгоритм, отображающий диагностический граф всевозможных состояний насосных станций в соответствии с таблицей, которые выявляются по совокупности логических комбинаций на выходах компараторов на основании отклонений текущих значений контролируемых параметров.

В нормальном режиме, когда подпор, давление и мощность не достигают контрольных значений, устройство регулирует подпор по заданной уставке Но (режим 1 таблицы).

При повышении давления на выходе насосной станции из-за увеличения расхода на предыдущей станции и отслеживании его при большой консистенции гидросмеси или из-за частичного заиления участка трубо- провода после насосной станции на выходе элемента 7 сравнения текущего и заданного давлений появляется сигнал отклонения давления, равный или больший контрольного значения: (режим),поступающий на третий вход блока 17 компараторов с формированием на его выходе логического сигнала, передающего в блок 18 выбора режима информацию о превышении давления. Поскольку подпор Н и мощность

приводов N вы этом случае нормальные, сигналы на выходах элементов 6 и 7 сравнения и логические сигналы на соответствующих выходах компаратора передают информацию в блок 18 об отсутствии превышений этими параметрами своих допустимых значений (АН 6ИК и AN 6NK). По сигналу превышения давленияДР «5Рк в блоке 18 выбирается канал регулирования по давлению, и с выходов блока 18 поступают сигналы на включение регулятора 14дав- ления, на отключение регулятора 12 подпора и перевод его в режим отслеживания выходного сигнала (регулятор 13 мощности при этом остается в режиме отслеживания) и на перевод блока 15 переключения каналов регулирования в режим передачи на выход сигнала регулятора 14. При этом устройство переходит в режим регулирования по давлению и производит снижение оборотов двигателей насосов 16 для уменьшения подачи и, соответственно, давления до нормального значения (режим 4), Если при регулировании давление снижается до величины нормального значения АР (5РН, а подпор при этом не повышается до контрольного значения, т.е. ДН (5Нк, то устройство переключается в режим регулирования подпора (режим 5). Если при регулировании подпор на входе станции увеличивается до контрольного ДН дНк, на выходе элемента 6 сравнения и соответствующем выходе компаратора блока 17 появляется сигнал отклонения подпора ДН 5Нк. передающий в блок 18 дополнительную порцмю информации о превышении подпора. По комбинации сигналов превы- шения давления и подпора подается сигнал в блок 19 сигнализации, который передает значение расхода с датчика 5 расхода оператору, и оно используется в качестве пониженной уставки для головной насосной станции. Снижение подачи гидросмеси головной станцией до величины расхода на рассматриваемой станции отрабатывается всеми станциями, стоящими до рассматриваемой станции, что приводит к снижению подпора на ее входе. При этом устройство регулирует давление, снижая его до величины нормального давления ДР РН (режим 4), и при его достижении переключается на регулирование подпора (режим 5), т.е. система переходит в нормальный режим регулирования.

Если в процессе регулирования мощность насосов достигнет или превысит контрольное значение, например, по причине увеличения трения в механизмах насосов при неисправностях, то на выходе элемента

7 сравнения текущей и заданной мощностей появляется сигнал отклонения AN 5NK, поступающий на второй вход блока 17 компараторов, с формированием на соответствующем выходе компаратора логического сигнала о превышении мощности контрольного значения. Далее устройство работает, как и в случае превышения давлением контрольного значения, только переключение производится на регулирование мощности, а не давления (режимы 6-9). Таким образом, устройство предотвращает аварийное отключение насосной станции защитой по мощности и обеспечивает работоспособность гидротранспортной системы при пониженном расходе вплоть до устранения причины, вызвавшей это отключение.

В случае одновременного превышения подпором, мощностью и давлением контрольных значений формируется сигнал с приоритетным переключением каналов регулятора по давлению с соответствующей сигнализацией оператору (режим 10).

Таким образом, устройство обеспечивает надежное регулирование режимов насос- ных станций при всех возможных нарушениях режимов по давлению, подпору, расходу и мощности как для поршневых, так и для центробежных насосов.

Устройство реализовано в основном на типовых узлах системы локальной автоматики: датчики давления, расхода и мощности, элементы сравнения и регуляторы реализованы на регулирующих аналоговых блоках Р12,в качестве задатчиков используются задающие токовые устройства ЗУ- 05. Блок переключения каналов регулирования представляет собой аналоговый коммутатор, выполненный на интегральных аналоговых ключах типа К 168 КТ1, блок компараторов состоит из пяти компараторов, выполненных на аналоговых микросхемах типа К521СА1.

Блок выбора режима регулирования реализован на логических элементах серии К155 по схеме комбинационного автомата, управляемого двоичными выходными омг- налами блока компараторов. Выходы комбинационного автомата через RS-триггеры сопрягаются с входными цепями блока сигнализации, блока переключения каналов регулирования и регуляторов подпора, мощности и давления (фиг. 2). Блок сигнализации содержит типовые элементы индикации.

Устройство выполняется в виде отдельного блока и устанавливается на перекач- ных ступенях магистрального трубопровода, где сопрягается через согласующие входные элементы с соответствующими узлами локальной автоматики.

Применение устройства обеспечивает бесперебойную работу магистральных трубопроводов, увеличение их пропускной способности, повышение срока службы трубопровода и оборудования путем предупреждения перегрузок оборудования и порывов труб, снижение затрат на ремонт и замену оборудования.

Формула изобретения

1,Устройство автоматического регулирования режимов насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки, содержащее датчик подпора, установленный на входе насоса, имеющего регулируемый привод, датчики давления и расхода, установленные на выходе насоса, задатчики подпора и давления,

элементы сравнения, соединенные своими входами с выходами соответствующих эа- датчиков и датчиков, а выходами-с входами регуляторов давления и подпора, последний из которых соединен с регулируемым

приводом, и блок выбора режимов регулирования, связанный входами с выходами элементов сравнения, а выходами - с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно

снабжено датчиком, задатчиком и регулятором мощности насоса, дополнительным элементом сравнения, соединенным входами с датчиком и задатчиком мощности, а выходом - с регулятором мощности, блоком переключения каналов регулирования, соединенным одной группой входов с выходами регуляторов подпора, мощности и дав- ления, и блоком компараторов, соединенным входами с выходами элементов сравнения, а четырьмя выходами - с блоком выбора режимов регулирования, выходы которого подсоединены к входам блока сигнализации, к входам регуляторов мощности, подпора и давления и к второй

0 группе входов блока переключения каналов регулирования.

2.Устройство пап. 1,отличающее- с я тем, что датчик расхода и блок компараторов пятым выходом подсоединены к блоку

5 сигнализации.

С цен ал на 8ь/йачу у стадии

Фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572953A1

Устройство для автоматического управления приводами насосных агрегатов многоступенчатой гидротранспортной трубопроводной установки 1982
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Николай Алексеевич
  • Хорхордин Александр Владимирович
  • Рафиков Гыяз Шагиевич
  • Степанов Леонид Евгеньевич
SU1104083A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 572 953 A1

Авторы

Борисов Алексей Андреевич

Черепанов Валерий Дмитриевич

Доценко Александр Витальевич

Бессараб Владимир Иванович

Косарев Николай Павлович

Даты

1990-06-23Публикация

1987-04-23Подача