Изобретение ртносится к уплотнению дорожно-строительных материалов, .преимущественно грунтов и асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняк и
др.).
Цель изобретения - повышение качества поверхности дорожного покрытия.
На фиг.1 показан дорожный каток, общий вид: на фиг.2 - валец дорожного катка с эластомерным слоем, поперечный разрез;
Валец катка содержит барабан 2 с металлической цилиндрической обечайкой 3, на внешнюю поверхность которой нанесен упругий зластомерный материал 4. Часть 5 эластомерного материала 4 имеет твердость относительно невысокую (35-4.0 усл.ед), эта часть эластомерного материала при такой твердости обладает достаточной прочностью, что позволяет надежно воспринимать те местные нагрузки, которые на нее .воздействуют. Часть 6 слоя эластомерного материала имеет повышенную твердость (70-80 усл. ед.) и соприкасается непосредственно с металлической обечайкой.
Нагрузка, приходящаяся на валец катка, подбирается с учетом его ширины и диаметра так, чтобы обеспечить необходимое силовое воздействие вальцов катка на уплотняемое дорожное покрытие.
Дорожнйй каток с предлагаемыми вальцами работает следующим образом.
При движении катка вальцы перекатываются, контактируя своим упругим эластомерным слоем с уплотняемым дорожным покрытием.
Мягкая часть 5 эластомерного слоя вальца эластично контактирует.с асфальтобетонной смесью. Твердые зерна - щебенки смеси вдавливаются в мягкий эластомерный материал вальца. Поэтому не происходит их разрушения. Однако общим давлением, создаваемым вальцем и не зависящим от внедренных в эластомер твердь1х зерен, уплотняется весь слой асфальтобетонной смеси на полную его толщину.
Твердая часть 6 эластомерного слоя вальца через сжатую часть.5 воспринимает высокие нагрузки от отдельных зерен смеси и предохраняет мягкую часть 5 эластомера
от локальных разрушений, которые могли бы произойти от отдельных выступающих из общей массы зерен, если бы мягкий эластомер соответствующей толщины был нанесен непосредственно на металлическую обечайку 3 вальца 2 катка.
Благодаря именно сочетанию переменной твердости эластомерного слоя вальца достигается получение наибольшей шероховатости поверхности асфальтобетонного покрытия и одновременно также требуемая степень его уплотнения.
Сохранение зерен смеси нераздробленными и высокая степень уплотненияасфальтобетона в значительной мере повышают долговечность покрытия.
, Из-за особенностей указанного выше взаимодействия покрытого эластомером вальца с уплотняемым слоем .асфальтобетонной смеси укатку можно начинать тяжелым катком при разрыхленном состоянии свежеуложенной смеси.
Применение катка с эластомерным слоем переменной твердости на вальцах позволяет интенсифицировать процесс уплотнения, в результате чего возможно сократить количество и номенклатуру катков в дорожном строительстве. Преимущества такого катка проявляются при укатке асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые, малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняки др.).
Повышение шероховатости поверхности дорожных покрытий улучшает их сцепные свойства с шинами автомобилей, способствует созданию безопасных условий движения, повышению скоростей движения автотранспортных средств на
автомоб,ильных дорогах.
Ф о р м у л-а и 3 о б р е т е н и я
Валец дорожного катка, содержащий металлический барабан с оболочкой из эластомерного материала на рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения качества поверхности дорожного покрытия, оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от 35-40 до 70-80 усл. .ед. твердостью в направлении от периферии к оси металлического барабана.
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2143030C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2002 |
|
RU2211276C1 |
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ | 2008 |
|
RU2386743C2 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ | 2000 |
|
RU2188272C2 |
Изобретение касается уплотнения до- рожно-строительных материалов, преиму-:щественно грунтов и асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение качества поверхности дорожного покрытия. Валец дорожного катка содержит барабан 2 с металлической обечайкой 3, покрытой оболочкой из эластомерного мате- риала 4 на внешней поверхности. Оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от 35-40 до 70-80 усл. ед, твердостью в направлении от периферии к оси барабана. 2 ил.слсю слго о
Валец дорожного катка | 1977 |
|
SU667625A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1986-09-23—Подача