Валец дорожного катка Советский патент 1992 года по МПК E01C19/27 

Описание патента на изобретение SU1712520A1

Изобретение ртносится к уплотнению дорожно-строительных материалов, .преимущественно грунтов и асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняк и

др.).

Цель изобретения - повышение качества поверхности дорожного покрытия.

На фиг.1 показан дорожный каток, общий вид: на фиг.2 - валец дорожного катка с эластомерным слоем, поперечный разрез;

Валец катка содержит барабан 2 с металлической цилиндрической обечайкой 3, на внешнюю поверхность которой нанесен упругий зластомерный материал 4. Часть 5 эластомерного материала 4 имеет твердость относительно невысокую (35-4.0 усл.ед), эта часть эластомерного материала при такой твердости обладает достаточной прочностью, что позволяет надежно воспринимать те местные нагрузки, которые на нее .воздействуют. Часть 6 слоя эластомерного материала имеет повышенную твердость (70-80 усл. ед.) и соприкасается непосредственно с металлической обечайкой.

Нагрузка, приходящаяся на валец катка, подбирается с учетом его ширины и диаметра так, чтобы обеспечить необходимое силовое воздействие вальцов катка на уплотняемое дорожное покрытие.

Дорожнйй каток с предлагаемыми вальцами работает следующим образом.

При движении катка вальцы перекатываются, контактируя своим упругим эластомерным слоем с уплотняемым дорожным покрытием.

Мягкая часть 5 эластомерного слоя вальца эластично контактирует.с асфальтобетонной смесью. Твердые зерна - щебенки смеси вдавливаются в мягкий эластомерный материал вальца. Поэтому не происходит их разрушения. Однако общим давлением, создаваемым вальцем и не зависящим от внедренных в эластомер твердь1х зерен, уплотняется весь слой асфальтобетонной смеси на полную его толщину.

Твердая часть 6 эластомерного слоя вальца через сжатую часть.5 воспринимает высокие нагрузки от отдельных зерен смеси и предохраняет мягкую часть 5 эластомера

от локальных разрушений, которые могли бы произойти от отдельных выступающих из общей массы зерен, если бы мягкий эластомер соответствующей толщины был нанесен непосредственно на металлическую обечайку 3 вальца 2 катка.

Благодаря именно сочетанию переменной твердости эластомерного слоя вальца достигается получение наибольшей шероховатости поверхности асфальтобетонного покрытия и одновременно также требуемая степень его уплотнения.

Сохранение зерен смеси нераздробленными и высокая степень уплотненияасфальтобетона в значительной мере повышают долговечность покрытия.

, Из-за особенностей указанного выше взаимодействия покрытого эластомером вальца с уплотняемым слоем .асфальтобетонной смеси укатку можно начинать тяжелым катком при разрыхленном состоянии свежеуложенной смеси.

Применение катка с эластомерным слоем переменной твердости на вальцах позволяет интенсифицировать процесс уплотнения, в результате чего возможно сократить количество и номенклатуру катков в дорожном строительстве. Преимущества такого катка проявляются при укатке асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые, малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняки др.).

Повышение шероховатости поверхности дорожных покрытий улучшает их сцепные свойства с шинами автомобилей, способствует созданию безопасных условий движения, повышению скоростей движения автотранспортных средств на

автомоб,ильных дорогах.

Ф о р м у л-а и 3 о б р е т е н и я

Валец дорожного катка, содержащий металлический барабан с оболочкой из эластомерного материала на рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения качества поверхности дорожного покрытия, оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от 35-40 до 70-80 усл. .ед. твердостью в направлении от периферии к оси металлического барабана.

фиг.

Похожие патенты SU1712520A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2494188C2
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2009
  • Быканова Анна Юрьевна
  • Угай Сергей Максимович
RU2390599C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА 2012
  • Тарантин Сергей Анатольевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2509839C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Королев Н.Е.
  • Зубкин В.Е.
  • Коновалов В.М.
RU2143030C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2002
  • Трофимов В.И.
  • Леонов А.Н.
  • Тер-Терян С.А.
RU2211276C1
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2812086C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ 2000
  • Пермяков В.Б.
  • Захаренко А.В.
  • Дубков В.В.
  • Поляков В.О.
  • Шапошников А.В.
  • Седельникова Ю.С.
RU2188272C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 520 A1

Реферат патента 1992 года Валец дорожного катка

Изобретение касается уплотнения до- рожно-строительных материалов, преиму-:щественно грунтов и асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение качества поверхности дорожного покрытия. Валец дорожного катка содержит барабан 2 с металлической обечайкой 3, покрытой оболочкой из эластомерного мате- риала 4 на внешней поверхности. Оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от 35-40 до 70-80 усл. ед, твердостью в направлении от периферии к оси барабана. 2 ил.слсю слго о

Формула изобретения SU 1 712 520 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712520A1

Валец дорожного катка 1977
  • Черкасов Леонид Михайлович
SU667625A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 712 520 A1

Авторы

Костельов Михаил Петрович

Посадский Леонид Михайлович

Даты

1992-02-15Публикация

1986-09-23Подача