Изобретение относится к строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт. св. № 1573187.
На фиг.1 показан фрагмент смонтированного обрамления торцовой поверхности стыкуемой секции, подвешенного с помощью проушин и смонтированных в них катков к балкам; на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1; на фиг.З - разрез по Б-Б на фиг.2.
Сущность способа заключается в следующем. После монтажа обрамления 1 торцовой поверхности стыкуемой секции, подвешенного к балкам 2, установленным на секции тоннеля 3 и участке стыкуемой секции (на чертежах не показана) помощью
роликов 4, притупают к регулировке его положения. Сначала регулируют положение обрамления 1 относительно вертикальной оси с помощью регулировочных винтов 5 и 6, установленных горизонтально на нижней части проушин 7. Например, если обрамление 1 висит таким образом, что угол между ним и вертикально лежит справа от верти кали, выворачивают винты бис помощью винтов 6 перемещают шпонку 8 квадратного сечения, по горизонтали в прорези 9 в нижней части проушины 7 влево, пока обрамление 1 не займет,вертикального положения. После этого шпонку 8 закрепляют винтами 5. При перемещении шпонки 8 влево центр подвески, т.е. ось ролика 4, также перемещается влево к центру тяжести обрамления. Когда угол между обрамлением и вертикалью лежит слева, шпонку перемещают в
XI Сл
ю ел
Ю
горизонтальной прорези 9 вправо с помощью регулировочных винтов 5.
После регулировки положения обрамления 1 относительно вертикальной оси ре- гулируют его положение относительно горизонтальной оси с помощью винтов 10, установленных вертикально на верхней части проушин 11. Так, например, если горизонтальная ось обрамления выше горизонтальной оси герметизирующей прокладки 12, с помощью винтов 10 перемещают шпонку 8 в вертикальной прорези 13 в верхней части проушин 11 вниз. Если горизонтальная ось обрамления ниже горизон- тальной оси герметизирующей прокладки 12, винтами 10 шпонку 8 перемещают вверх в прорези 13.
5 10 15
0
Формула изобретения Способ устройства стыка секций подводного тоннеля по а.с. СССР № 1573187, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, перед уплотнением герметизирующей прокладки производят регулировку положения обрамления торцевой поверхности стыкуемой секции относительно вертикальной и горизонтальной осей путем перемещения с помощью регулировочных винтов, установленных в прорезях составных проушин шпонки, причем при регулировании положения обрамления относительно вертикальной оси перемещение шпонки производят вдоль горизонтальной прорези, а при регулировании положения обрамления относительно горизонтальной оси производят перемещение шпонки вдоль вертикальной прорези.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ устройства стыка секций подводного тоннеля | 1987 |
|
SU1573187A1 |
Устройство для обжатия кольцевой герметизирующей прокладки при сооружении стыка секций подводного тоннеля | 1989 |
|
SU1717831A1 |
Способ стыковки секций подводного тоннеля | 1988 |
|
SU1566033A1 |
Способ стыковки подводного трубопровода на плаву | 1989 |
|
SU1774113A1 |
Способ стыкования опускных секций подводного тоннеля и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU866206A1 |
Замковое соединение | 1973 |
|
SU484137A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛОНН | 2006 |
|
RU2334067C1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2589807C1 |
Изобретение к относится к способам устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки 12 посредством обжима ее обрамлением 1 торцовой поверхности стыкуемой секции. С целью снижения трудозатрат перед уплотнением герметизирующей прокладки 12 производят регулировку положения обрамления 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей путем перемещения шпонки 8, установленной в горизонтальной и вертикальной прорезях проушины, состоящей из нижней части 7 и верхней части 11. Шпонку 8 перемещают с помощью регулировочных винтов 5, 6 и 10. При регулировке положения обрамления 1 относительно вертикальной оси шпонку 8 перемещают вдоль горизонтальной прорези, а при регулировании положения обрамления 1 относительно горизонтальной оси - вдоль вертикальной прорези. 3 ил.
Редактор Б. Федотов
Составитель В. Клецко Техред М.Моргентал
4
А-А
7N
/
77
9W3
Корректор Д. Сычева
Способ устройства стыка секций подводного тоннеля | 1987 |
|
SU1573187A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-04-23—Подача