Фиг.1
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является улучшение качества распиливания.
На фиг. 1 изображен распылитель с вихревыми каналами, выполненными на запорной части иглы; на фиг. 2 - запорная часть иглы, вид со стороны вихревых каналов; на фиг. 3 - распылитель с запорной частью иглы, выполненной с профилем эллиптического параболоида вращения; на фиг. 4 - то же, с профилем однополостного гиперболоида вращения; на фиг. 5 - то же, в виде усеченного конуса; на фиг. 6 - распылитель, вихревые каналы, выполнены на поверхности конического седла; на фиг. 7 - то же, на запорной части иглы и седла.
Распылитель содержит полый корпус 1 с соосно расположенными коническим седлом 2, предсопловым каналом 3 и соплом 4, размещенную в полости корпуса 1 иглу 5 с запорной частью, образованной по меньшей мере двумя коническими поверхностями 6 и 7, сопряженными запорной кромкой 8 с конической поверхностью седла 2, и вихревые каналы 9, выполненные на конической поверхности 7, расположенной после запорной кромки 8 по направлению движения топлива, причем диаметр d предсоплового канала 3 равен диметру dc сопла 4.
Распылитель работает следующим образом.
Топливо под давлением подается в полость корпуса 1 распылителя. При достижении в полости давления, равного начальному давлению впрыскивания, игла 5 поднимается, открывая поступление топлива к вихревым каналам 9, где оно закручивается, и далее через предсопловой канал 3 и сопло 4, на выходе из которого распыли- вается, в камеру сгорания двигателя.
При окончании подачи топлива давление в полости корпуса 1 распылителя падает, игла 5 опускается на седло 2 и перекрывает запорной кромкой 8 поступление топлива к вихревым каналам 9, предсопловому каналу 3 и соплу 4. Впрыскивание топлива в двигатель прекращается.
Выполнение вихревых каналов 9 на одной из конических поверхностей распылителя, расположенных после запорной кромки 8 по направлению движения топлива, приводит к уменьшению гидравлического сопротивления распылителя и увеличению интенсивности закручивания топлива, благодаря чему улучшается качество распыливания.
Формула изобретения
1.Распылитель форсунки для впрыски- 0 вания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с соосно расположенными коническим седлом, пред- сопловым каналом и соплом, размещенную в полости корпуса иглу с запорной частью,
образованной по меньшей мере, двумя коническими поверхностями, сопряженными запорной кромкой с конической поверхностью седла, и вихревые канавки, выполненные на одной из конических поверхностей распылителя, причем диаметр пред0 соплового канала по меньшей мере равен диаметру сопла, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества распыливания топлива, вихревые каналы расположены после запорной кромки по направлению движения топлива.
2.Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что вихревые канавки выполнены на запорной части иглы.
3.Распылитель по п. 2, отличающийся тем, что поверхность запорной части иглы за
д запорной кромкой по направлению движения топлива выполнена с профилем эллиптического пароболоида вращения.
4.Распылитель по п. 2, отличающийся тем, что поверхность запорной части за запорной кромкой по направлению движения
5 топлива выполнена с профилем однополостного гиперболоида вращения.
5.Распылитель по п. 2, отличающийся тем, что поверхность запорной части за запорной кромкой по направлению движения топлива выполнена в виде усеченного
0 конуса, меньшим основанием обращенным в сторону сопла.
6.Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что вихревые каналы выполнены на поверхности конического седла.
5 7. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что вихревые каналы выполнены на поверхностях запорной части иглы и седла.
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
Распылитель форсунки | 1987 |
|
SU1528941A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива | 1986 |
|
SU1562510A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484293C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1995 |
|
RU2101617C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2138673C1 |
Изобретение позволяет улучшить качество распыливания топлива. В полости корпуса 1 распылителя с коническим седлом 2 размещена игла 5 с запорной частью, образованной по меньшей мере двумя коническими поверхностями 6 и 7, сопряженными запорной кромкой 8 с конической поверхностью седла 2. На конической поверхности 7, расположенной после кромки 8 по направлению движения топлива, выполнены вихревые каналы (ВК) 9. При подаче топлива под давлением в полость корпуса 1 игла 5 поднимается, топливо поступает в ВК 9, где оно закручивается и, пройдя через предсопловой канал 3 и сопло 4, распыленное впрыскивается в двигатель. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг Л
1к
dc
Фиг. 5
ак
dc
Фиг. 7
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-05—Подача