ПОДЛАМЫВАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАТЕЛЕМ АВТОМАТА ТЯГИ Советский патент 1995 года по МПК B64D31/04 

Описание патента на изобретение SU1573739A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками.

Целью изобретения является повышение надежности ручного управления тягой.

На фиг. 1 показана подламывающаяся рукоятка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Рукоятка содержит силовую стойку 1 с ограничительными упорами 2, 3 и ввернутыми регулируемыми упорами 4, 5, посаженную на ось 6. На оси 6 шарнирно установлены толкатель 7 с ввернутым в него согласующим винтом 8; толкатель 9, с закрепленными на нем штифтами 10 и зажимом 11 микровыключателями 12 (основным и дублирующим), проводами и хомутом 13.

Толкатели 7 и 9 прижимаются пружиной 14 к ограничительным упорам 2, 3 (при снятых секциях колпачка 15) и к опорным площадкам секций нажимного колпачка 15 (при установленном колпачке).

Нажимной колпачок 15, образующий внешнюю форму рукоятки, состоит из двух секций, шарнирно посаженных на ось 6 и скрепленных стяжным болтом 16, зажимом 17 и штифтами 18.

Рукоятка работает следующим образом.

При приложении летчиком усилия "на себя" нажимной колпачок 15 поворачивает толкатель 7, который отжимает микровыключатели 12. Автомат тяги отключается и режим двигателя может быть снижен вручную.

При приложении летчиком усилия "от себя" нажимной колпачок 15 поворачивает толкатель 9 с закрепленными на нем микровыключателями 12. Кнопки микровыключателей 12, надвигаясь на опорные площадки толкателя 7, отжимаются. Автомат тяги отключается и режим двигателя может быть повышен вручную.

Когда летчик отпускает рукоятку, то пружина 14 разжимает толкатели 7 и 9, кнопки микровыключателей 12 освобождаются и автомат тяги подключается к управлению двигателем.

Похожие патенты SU1573739A1

название год авторы номер документа
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1994
  • Гамолин А.Ф.
RU2100255C1
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1989
  • Гамолин А.Ф.
  • Скорик Б.П.
  • Робин Г.М.
SU1621358A1
Устройство для управления тягой двигателя самолета 2021
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Жеребцов Алексей Анатольевич
  • Саяхов Ильдус Финатович
  • Жарков Евгений Олегович
  • Зиннатуллина Гузель Салаватовна
RU2790341C2
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА 2000
  • Борисов Ю.А.
  • Хейфец Г.А.
RU2188780C2
УСТРОЙСТВО ЗАВОДКИ ПРУЖИНЫ ВОЗДУШНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 2008
  • Ли Сан Чхоль
  • Ан Кил
RU2401471C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ 2015
  • Павленко Александр Николаевич
RU2610755C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 739 A1

Реферат патента 1995 года ПОДЛАМЫВАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАТЕЛЕМ АВТОМАТА ТЯГИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками. Целью изобретения является повышение надежности ручного управления тягой. Это достигается тем, что рукоятка рычага управления двигателем при приложении к ней усилия летчиком "подламывается" и отключает автомат тяги. Рукоятка содержит силовую стойку 1 с упорами 2, 3, 4, 5, посаженную на ось 6. На оси 6 шарнирно установлены толкатели 7 и толкатель 9 с закрепленными на нем микровыключателями 12 (основным и дублирующим). Толкатели 7 и 9 разжимаются пружиной 14. На ось 6 шарнирно посажен нажимной колпачок 15, состоящий из двух половин и образующий внешнюю форму рукоятки. Летчик при необходимости ручного управления двигателем прилагает к нажимному колпачку усилие " на себя" или " от себя".Рукоятка "подламывается", поворачивая либо толкатель 7, либо толкатель 9. В обоих случаях толкатели сближаются, обжимая микровыключатели 12. При этом автомат тяги отключается и двигателем можно управлять вручную. Когда летчик отпускает рукоятку, то пружина 14 разжимает толкатели 6 и 9, кнопки микровыключателей 12 и освобождаются и автомат тяги подключается к управлению двигателем. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 573 739 A1

ПОДЛАМЫВАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАТЕЛЕМ АВТОМАТА ТЯГИ, содержащая силовую стойку, микровыключатели основной и дублирующей систем и нажимное устройство с колпачком, установленное на оси стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ручного управления тягой, силовая стойка содержит упоры, а нижимное устройство выполнено в виде рычажного механизма типа "ножницы", включающего ось поворота, два рычага, разжатых пружиной до упоров с возможностью перемещения рычагов один относительно другого, при этом микровыключатели основной и дублирующей систем установлены на одном из рычагов, а ось поворота колпачка совмещена с осью поворота рычагов.

SU 1 573 739 A1

Авторы

Гамолин А.Ф.

Скорик Б.П.

Робин Г.М.

Даты

1995-12-10Публикация

1988-04-19Подача