Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1574504A1

1

(21)4480787/27-11

(22)08.09.88

(46) 30.06.90. Бюл. If 24

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

(72)М.Г.Погребинский, А.Ф.Горин, Г.Б.Никитин, И.И.Тужилкин, Е.С.Ма- рочкин, Н.И.Сумской, В.Л.Панов, В.А.Юдин и В.И.Астахов

(53)629.113-59(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1310271, кл„ В 61 Н 15/00, 1985.

(54)АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к вагоностроению,, Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза.

При торможении,рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15, при этом корпус 1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от крон- . штейна 8, при этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо Ю, перемещается и сектор 11. Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

i

Похожие патенты SU1574504A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1985
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Горбенко Владимир Андреевич
SU1310271A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2016
  • Санде, Джонатан
RU2715326C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Абрамов А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Романенко А.Н.
RU2166451C2
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
Устройство для тренировки гребцов 1982
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Колесник Геннадий Алексеевич
  • Файвышевский Владимир Ильич
SU1069839A2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 504 A1

Реферат патента 1990 года Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза. При торможении рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15, при этом корпус 1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от кронштейна 8, при этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо 10, перемещается и сектор 11. Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 574 504 A1

Т1

сд

СП

Фив.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может гбыть использовано на вагонах и других под вижных единицах для автоматического регулирования их тормозной рычажной передачи.

Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза.

На фиг о 1 показан авторегулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Авторегулятор рычажной передачи тормоза имеет цилиндрический корпус 1, снабженный с торца кронштейном 2, в котором смонтирован стопорный механизм, состоящий из неподвижного конического гнезда 3 и разрезной гайки с наружной конической поверхностью. В корпусе 1 размещен полый стержень 4 9 в котором пропущен регулировочный винт 5 с упором 6 на одном конце и выступом 7 на другом. Регулировочный винт 5 посредством выступа 7 шарнир- но закреплен на кронштейне 8 надрес- сорной балки тележки, а корпус 1 своим кронштейном 2 - на вертикальном рычаге 9 тормозной передачи тележки. В корпусе 1 с возможностью скольжения вдоль его внутренней стенки размещено конусное гнездо 10, а также разрезная гайка с наружной конической поверхностью, состоящая из трех секторов 11, 12 и 13, Сектор 11 разрезной гайки навинчен на несамотормозящуюся резьбу регулировочного винта 5, а сектор 12 и 13 - на полый стержень 4.

Подвижное конусное гнездо 10 одновременно контактирует с двумя секторами 11 и 13 разрезной конической гайки.

Неподвижное конусное гнездо 3 цилиндрического корпуса 1 контактирует с конусным сектором 12 разрезной конической гайки.

Полый стержень 4 представляет собой в продольном сечении разрезную втулку с резьбой на наружной поверхности. Со стороны кронштейна 8 над- рессорной балки на торец стержня 4 навинчена гайка 14.

На регулировочный винт 5 между ег выступом 7 и гайкой 14 установлена пружина 15 5 воздействующая на полый стержень 40

0

5

0

5

0

5

0

5

Для шарнирного соединения регулировочного винта 5 с кронштейном 8 надрессорной балки служит валик 16.

Цилиндрический корпус 1 соединен кронштейном 2, винтом 17 и гайкой 18 с верхним отверстием вертикального рычага 9 рычажной передачи тележки, В корпусе 1 между его торцовыми стенками и неподвижным 3 и подвижным 10 коническими гнездами с одной сторо ны и коническими секторами 11,12 и 13 разрезной гайки с другой стороны установлены соответственно пружины 19 и 20.

Авторегулятор регулирует выход штока тормозного цилиндра, зазор между тормозными колодками и колесами, наклон рычагов рычажной передачи следующим образом.

При торможении рычаг 9 под действием силы перемещается в сторону кронштейна 8 и воздействует через кронштейн 2 на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь вместе с сектором 12 и корпусом 1, сжимает пружину 15, При этом корпус 1 перемещается относительно подвижного корпусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор 13, перемещаясь относительно стержня 4 под действием пружины 20 s остается неподвижным относительно подвижного гнезда 10, Подвижное конусное гнездо 10 и сектор 11 не перемещаются относительно винта 5.

Во время растормаживания сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает стержень 4 вместе с корпусом 1 в сторону от кронштейна 8. При этом сектор 13, перемещаясь вместе со стержнем 4, перемещает в сторону от кронштейна 8 также и подвижное конусное гнездо 10, а сектор 11 перемещается в ту же сторону под действием пружины 20, Далее пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение относительно сектора 11. Таким образом, корпус 1 регулятора за цикл торможение - отпуск переместится в сторону от кронштейна 8 на некоторую величину.

Авторегулятор устанавливается на место серьги мертвой точки крепления последнего (считая от тормозного цикла) рычага 9 рычажной передачи, при этом наклон рычага 9 устанавливается на максимально допустимую вели11

12

Фиг, 2

5-5

Фие.З

SU 1 574 504 A1

Авторы

Погребинский Михаил Григорьевич

Горин Александр Федорович

Никитин Георгий Борисович

Тужилкин Иван Иванович

Марочкин Евгений Семенович

Сумской Николай Иванович

Панов Владимир Леонидович

Юдин Вячеслав Анинович

Астахов Владимир Иванович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-09-08Подача