1
(21)4480787/27-11
(22)08.09.88
(46) 30.06.90. Бюл. If 24
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
(72)М.Г.Погребинский, А.Ф.Горин, Г.Б.Никитин, И.И.Тужилкин, Е.С.Ма- рочкин, Н.И.Сумской, В.Л.Панов, В.А.Юдин и В.И.Астахов
(53)629.113-59(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1310271, кл„ В 61 Н 15/00, 1985.
(54)АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к вагоностроению,, Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза.
При торможении,рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15, при этом корпус 1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от крон- . штейна 8, при этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо Ю, перемещается и сектор 11. Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1310271A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2016 |
|
RU2715326C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2166451C2 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1982 |
|
SU1069839A2 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза. При торможении рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15, при этом корпус 1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от кронштейна 8, при этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо 10, перемещается и сектор 11. Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Т1
сд
СП
Фив.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может гбыть использовано на вагонах и других под вижных единицах для автоматического регулирования их тормозной рычажной передачи.
Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза.
На фиг о 1 показан авторегулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Авторегулятор рычажной передачи тормоза имеет цилиндрический корпус 1, снабженный с торца кронштейном 2, в котором смонтирован стопорный механизм, состоящий из неподвижного конического гнезда 3 и разрезной гайки с наружной конической поверхностью. В корпусе 1 размещен полый стержень 4 9 в котором пропущен регулировочный винт 5 с упором 6 на одном конце и выступом 7 на другом. Регулировочный винт 5 посредством выступа 7 шарнир- но закреплен на кронштейне 8 надрес- сорной балки тележки, а корпус 1 своим кронштейном 2 - на вертикальном рычаге 9 тормозной передачи тележки. В корпусе 1 с возможностью скольжения вдоль его внутренней стенки размещено конусное гнездо 10, а также разрезная гайка с наружной конической поверхностью, состоящая из трех секторов 11, 12 и 13, Сектор 11 разрезной гайки навинчен на несамотормозящуюся резьбу регулировочного винта 5, а сектор 12 и 13 - на полый стержень 4.
Подвижное конусное гнездо 10 одновременно контактирует с двумя секторами 11 и 13 разрезной конической гайки.
Неподвижное конусное гнездо 3 цилиндрического корпуса 1 контактирует с конусным сектором 12 разрезной конической гайки.
Полый стержень 4 представляет собой в продольном сечении разрезную втулку с резьбой на наружной поверхности. Со стороны кронштейна 8 над- рессорной балки на торец стержня 4 навинчена гайка 14.
На регулировочный винт 5 между ег выступом 7 и гайкой 14 установлена пружина 15 5 воздействующая на полый стержень 40
0
5
0
5
0
5
0
5
Для шарнирного соединения регулировочного винта 5 с кронштейном 8 надрессорной балки служит валик 16.
Цилиндрический корпус 1 соединен кронштейном 2, винтом 17 и гайкой 18 с верхним отверстием вертикального рычага 9 рычажной передачи тележки, В корпусе 1 между его торцовыми стенками и неподвижным 3 и подвижным 10 коническими гнездами с одной сторо ны и коническими секторами 11,12 и 13 разрезной гайки с другой стороны установлены соответственно пружины 19 и 20.
Авторегулятор регулирует выход штока тормозного цилиндра, зазор между тормозными колодками и колесами, наклон рычагов рычажной передачи следующим образом.
При торможении рычаг 9 под действием силы перемещается в сторону кронштейна 8 и воздействует через кронштейн 2 на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь вместе с сектором 12 и корпусом 1, сжимает пружину 15, При этом корпус 1 перемещается относительно подвижного корпусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор 13, перемещаясь относительно стержня 4 под действием пружины 20 s остается неподвижным относительно подвижного гнезда 10, Подвижное конусное гнездо 10 и сектор 11 не перемещаются относительно винта 5.
Во время растормаживания сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает стержень 4 вместе с корпусом 1 в сторону от кронштейна 8. При этом сектор 13, перемещаясь вместе со стержнем 4, перемещает в сторону от кронштейна 8 также и подвижное конусное гнездо 10, а сектор 11 перемещается в ту же сторону под действием пружины 20, Далее пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение относительно сектора 11. Таким образом, корпус 1 регулятора за цикл торможение - отпуск переместится в сторону от кронштейна 8 на некоторую величину.
Авторегулятор устанавливается на место серьги мертвой точки крепления последнего (считая от тормозного цикла) рычага 9 рычажной передачи, при этом наклон рычага 9 устанавливается на максимально допустимую вели11
12
Фиг, 2
5-5
Фие.З
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-09-08—Подача