со со
liU
Изобретение относится к машиностроению, ь частности к двигателестро- ению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего
сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем удаления из охлаждающей жидкости парогазовой смеси.
На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содер- жит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой при помощи нижнего 1 и верхнего 2 трубопроводов рубашку 3 охлаждения двигателя, радиатор 4 и цирку- ляционный насос 5, всасывающий патрубок (не показан) которого подключен конфуэорно-диффузорному участку 6 нижнего трубопровода 1, а напорный - к рубашке 3 охлаждения двигате- ля, расширительный бачок 7, снабжен- ньй каналом 8 подвода жидкости из контура циркуляции и каналом 9 отвода, пг дкпюченным к минимальному сечению конФу .сфно-диф|фузорного участка 6, и деазрациомную колонку 10, содержащую ч.ят,п 11 поднода жидкости, дерхний 12 и нижний 13 каналы отвода жидкости и дроссель 14.
Деазрационная колонка 10 установ- пена в нижнем трубопроводе 1 контура циркуляции между радиатором 4 и кон- фузорко-циффузорным участком 6, а канал 8 подвода жидкости к расшири- те.иьному бачку связан с контуром циркулзсии через верхний канал 12 от- яода жидкости канал деаэрационной колонки 10 и а нем установлен дроссель 14.
Деаэрациомная колонка 10 выполнена в виде расщирительной емкости с уста- ; овле} ной внутри нее деаэрационной трубкой 15, впускное отверстие 16 которой размещено против канала 11 1 одвода жидкости деаэрационной колонки 10, а выпускное отверстие 17 - npo i HB верхнего канала 12 отвода жидкости.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания рабо- тает следующим образом.
Нагретая Е рубашке 3 охлаждения двигателя охлаждаюшая жидкость по nepXHBMV трубопроводу 2 поступает в
1 ..диатор 4, где охлажцается потечь м вочдуха, ппсле чег о она поступает в деаэрационную колонку 10, грчрние которой больше сечения } иж1-ь.гп труп1-1 провода 1. За счет гниження ткорс.гги потока жидкости в дe,i:чpяIИoн oй кп- лонке и, соответственно, повышения давления в жидкости происхолит интенсивное отделение из жидкости парогазовой смеси, которая отводится в расширительный бачок 7 через дроссель 14, установленный н верхнем канале 12 отвода жидкости деаэрационной колонки. В расширительном бачке 7 пары конденсируются и в жидкой фазе возвращаются в контур циркуляции под действием разрежения, нозчикающего в минимальном селении коифузорно- диффузорного участка 6 нижнего трубопровода 1 .
Таким образом, удаление парогазовой смеси из охлаждающей жидкости способствует повьппению эффективности охлаждения за счет исключения возможности нозникновения парогазовых пробок 6 контура циркуляции, уменьшения кавитации и увеличения ря ,ходной характеристики циркуляциончого ласоса,
Фopмyha изобретения 1 . Система жидкост . ого охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой при помощи нижнего и верхнего трубопроводов рубашку охлаждения .двигателя, радиатор и циркуляционный насос, всасываьгший патрубок которого подключен к радиатору, а напорный - к руб.чшке охлажд -.ин пвига- теля, расширитель.Hbrii- Ь5Ч К, : нлбжег - ный каналом ПОДБОД,) жидкс.-.ти из контура циркуляции м каналс-м с гвода жидкости, подключенньм к мин.1м и;ьному сечению конфузорно- дифф-уэорногм участка нижнего трубогрово,;, с f и - ч а ю го, а н с я тем, -то, с ттельк повышения oit-KtieKTHn-iocTH охл жденич, система догго:1Н тел.ьн;1 рационной колонкой.. .дер д-ш1 е1 1 яг.уск- ноГ; и В . рх1-:ий и нк. Кний i. ка- ;-: :vb и дпоссель, П); ь . деаэ р-1:.ионная к;о.понка ус й1 1-.г:лена п t tw,et-i трубо- прово.де кситур; циг кулиирч г- сжд радиатором и конфузорно--диф |1У ; рным участком, цирк /лчпииняьп т нагое рк.аю- 4-;-;i между послодн - - и .vf au-- in охлаждения ДПИГа Г-ем:;4., а ь:г1Н1Л ЛГ Л.ГЮла
3 13794714
жидкости к расширительному бачку свя-лонка выполнена в виде расширит -льпой
зан с контуром циркуляции через верх-емкости с установленной в ней деаэраний канал г гвода жидкости деаэрацион-ционной трубкой, причем впускное отной колонки и в нем установлен дрос- верстие последней размешено против
- -канала подвода жидкости деаэрационной
2. Система по п.1, отличаю-колонки, а выпускное - против верхщ а я с я тем, что деаэрационная ко-„его канала отвода жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321862A1 |
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции | 2022 |
|
RU2789952C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1174575A1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
Система охлаждения | 1976 |
|
SU819375A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения путем удале ния из охлаждающей жидкости парогазовой смеси, В нижнем трубопровоПе 1 контура циркуляции между радиатором 4 и конфузорно-диффузорным участком 6 установлена деяэраципнная колонка 10, Канал подвода жидкости к paf.un-,рительному бачку 7 связан контуром циркуляции через верхни 1 отвод жидкости с каналом 12 колонки 10 и в нем установлен дроссель 14, Колонка 10 выполнена в виде расширительной камеры с установленной внутри нее деаэрационной трубкой 15. Впускное отверстие 16 последней размещено против канала 8 подвода жидкости колонки 10, а вьшускное отверстие 17 - против канала 12 отвода жидкости. Охлажденная потоком воздуха из радиатора 4 жидкость поступает в колонку 10, где происходит выделение из жидкости парогазовой смеси, которая отводится в бачок 7 через дроссель 14. Сконденсировавшиеся в бачке пары в виде жидкой фазы возвращаются в контур циркуляции поц действи(-м разрежения, возникающего в минимальном сечении учаспка 6. 1 я.п, ф-лы, 1 ил. (Л
Система охлаждения | 1976 |
|
SU819375A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-08-05—Подача