1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к выполнению радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.5
Известны радиаторы системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие верхний и нижний бачки, расположенную между ними трубчатую сердцевину, паровоздушный клапан и перегород- ю ку с каналами, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и расширительную камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками сердцевины с нижним 15 бачком 1.
Расширительная камера обеспечивает удаление воздуха и паров из охлаждающей жидкости. Однако при этом частично удаляется из системы через паровоздушный 20 клапан и жидкость.
Целью изобретения является повышение эффективности работы радиатора путем предотвращения выброса охлаждающей жидкости.25
Для достижения поставленной цели расширительная камера снабжена разделительной перегородкой, выполненной с дренажным отверстием и образующей разделительную полость и полость, сообщенную с паровоздушным клапаном.
Разделительная перегородка может быть установлена вертикально.
Дренажное отверстие может быть размещено на зфовне, занимаемом жидкостью в разделительной полости при расширении.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый радиатор; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, которые соединены сердцевииой 3, выполненной в виде трубок 4.
В верхнем бачке I установлена перегородка 5 с каналами 6, разделяющая его на сообщенные между собой коллекторную камеру 7 и расширительную камеру 8, причем коллекторная камера 7 сообщена трубками 4 сердцевины 3 с нижним бачком 2.
В расширительной камере 8 выполнена разделительная перегородка 9 с дренажным отверстием 10, образующая разделительную полость 11 и полость, сообщенную с паровоздушным клапаном 12.
Дренажное отверстие 10 может быть расположено на уровне, занимаемом жидкостью в разделительной полости при расширении.
Радиатор работает следующим образом.
При неработающем двигателе уровень лшдкости в радиаторе устанавливают несколько выще перегородки 5 с образованием воздущного пространства в расщирительной камере 8.
При работе охлажденная жидкость поступает в коллекторную камеру 7 под перегородкой 5, проходит по трубкам 4 сердцевины 3 в нижний бачок 2 и далее отводится к двигателю. Воздух и нары охлаждающей жидкости поступают из коллекторной камеры 7 через каналы 6 в разделительную полость И, где создается повыщенное давление.
Из разделительной нолости 11 воздух и пары выходят через дренажное отверстие 10 в воздушное пространство расширительной камеры 8 за дополнительной перегородкой 9, откуда через паровоздушный клапан 12 отводятся наружу.
При резком новышении давления и температурного режима охлаждающей жидкости, уровень жидкости в разделительной полости 11 повышается и жидкость через дренажное отверстие 10 отводится в расширительную камеру 8, откуда через ряд трубок 4 попадает в нижний бачок 2. Этим обеспечивается постоянный уровень жидкости в расширительной камере 8 за перегородкой 9.
Выполнение в расширительной камере 8 разделительной полости И, в которой происходит отделение воздуха и пара из охлаждающей жидкости, позволяет исключить выброс жидкости вместе с паром и воздухом из радиатора, обеспечивая постоянный уровень жидкости при длительной эксплуатации и тем самым снижая трудоемкость технического обслуживания системы охлаждения в целом.
Формула изобретения
1.Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий
верхний и нижний бачки, расположенную между ними трубчатую сердцевину, паровоздущный клапан н перегородку с каналами, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между
собой коллекторную и расширительную камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками сердцевины с нижним бачком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы радиатора путем предотвращения выброса охлаждающей жидкости, расщирительная камера снабжена разделительной перегородкой, выполненной с дренажным отверстием и образующей разделительную полость и полость, сообщенную с паровоздущным клапаном.
2.Радиатор но п. 1, отличающийся тем, что разделительная перегородка установлена вертикально.
3. Радиатор но ни. 1 и 2, отличающийся тем, что дренажное отверстие размещено на уровне, занимаемом жидкостью в разделительной полости при расщирении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1956589, кл. F 01Р 11/02, опублик. 1973. 81 0 д Ti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2187664C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU382833A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321862A1 |
Радиатор | 1984 |
|
SU1452495A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615413A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038504A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-03-19—Подача