Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может быть использовано для пар трения, например поршень - гильза.
Цель изобретения - повышение износостойкости и долговечности.
Антифрикционное покрытие содержит коллоидный графит, связующее вещество - бакелитовый лак и спирт, и дисульфид молибдена при следующем соотношении компонентов, мас.% Коллоидный графит 8-10 Дисульфид молибдена 20-22 Бакелитовый лак 35-40 Этиловый спирт Остальное
Данный состав компонентов придает антифрикционному покрытию новые сво#- ства, а именно, повышается способность сцепления с поверхностью, снижаются механические потери и температура поршня, происходит самосмазывание, что предотвращает образование задиров трушихся поверхностей.
Пример. Для экспериментальной прорерки состава антифрикционного покрытия готовят шесть составов. Смеси актрифрикционных покрытий получают простым смешением компонентов, напылением из пульверизатора наносят на обрабатываемую поверхность, толзшна покрытия 15-20 мкм. Поршни с покры s
тием боковой поверхности сушат в про- кодной печи при 140вС в течение 1 ч. Зезультаты стендовых испытаний поршней с вариантами покрытий на двигате- )пях приведены в таблице.
Из результатов испытаний следует, что покрытие из коллоидного графита на бакелитовом лаке имеет удовлетворительную адгезию. Однако температура поршня в зоне верхнего компрессионно- 1го кольца повышается, что снижает износостойкость и долговечность.
Покрытие из дисульфида молибдена на эпоксидной смоле обладает повышен- ной хрупкостью и имеет низкую адгезионную прочность, что препятствует использованию данного покрытия в усло- риях высоких температур и нагрузок, так как Продукты износа могут нане- JCTH ущерб двигателю,
Варианты композиционных покрытий из коллоидного графита с дисульфидом олибдена на основе бакелитового лака |на спирту обладают удовлетворителъ- (Ной адгезией, обеспечивают снижение „ удельного давления механических потерь, температуры поршня в зоне канавки под верхнее компрессионное кольцо. Наиболее эффективным является Покрытие состава 3.2-3.3, так как
обеспечивается снижение механических потерь и температуры поршня, что позволяет повысить КПД двигателя и топ- ливную экономичность дизелей на 1,0 г/л.с.ч. по сравнению с применяемыми покрытиями.
Композиционное покрытие легко наносится на поршень. Продукты износа не наносят ущерб двигателю. При большой силе давления на стенку цилиндра оно самосмазывается, не подвергает задирам трущиеся поверхности, обладает способностью сцепления с поршнем и не отслаивается при скольжении в высокотемпературных условиях.
Ф ор-мула изобретения Состав антифрикционного покрытия, содержащий дисульфид молибдена, коллоидный графит и связующее, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и долговечности покрытия, в качестве связующего состав содержит бакелитовый лак и этиловый спирт при следующем соотношении компонентов, мас,%:
Коллоидный графит Дисульфид молибдена Бакелитовый лак Этиловый сгирг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2031912C1 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ | 2011 |
|
RU2481502C2 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2359981C1 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2022 |
|
RU2788089C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ САМООТВЕРЖДАЮЩЕГОСЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2285019C1 |
Состав покрытия для защиты поверхности от налипания брызг расплавленного металла | 1980 |
|
SU959963A1 |
СОСТАВ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2009 |
|
RU2412276C1 |
РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СЕРВОВИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИЕСЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 1999 |
|
RU2165449C1 |
СОСТАВ ТВЕРДОСМАЗОЧНОГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2011 |
|
RU2473711C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2015 |
|
RU2596820C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для покрытия трущихся поверхностей, в частности для пар трения, например поршень - гильза. Цель изобретения - повышение износостойкости, долговечности покрытия. Антифрикционное покрытие содержит коллоидный графит, связующее вещество - бакелитовый лак, спирт и дисульфид молибдена в следующем соотношении компонентов, мас.%: коллоидный графит 8-10%, дисульфид молибдена 20-22%, бакелитовый лак 35-40%, этиловый спирт остальное. Состав компонентов придает антифрикционному покрытию следующие свойства: повышение способности сцепления с поверхностью, снижение механических потерь и температуры поршня, т.к. происходит самосмазывание, то предотвращается образование задиров трущихся поверхностей. 1 табл.
I. Коллоидный графит на баке
литовок лаке 2. Дисульфид молибдена на
2,3
215
Антифрикционное изделие | 1971 |
|
SU401203A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-03-02—Подача