1
(21)4410833/24-07
(22) 8о04о88
(46) 30.06.90. Бкш-. У 24
(71)Псковский филиал Ленинградского политехнического института им0М„И,Калинина
(72)Н.В.Хмьшко, Во Во Андреев, А„М„Вет- лицын, Ю0Н„Журавлев, Н„М0Ильин
и ФоГ.Кочевин
(53)621.313.04(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1152067, кл„ Н 02 К 5/00, 1983.
(54)ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ С МАГНИТНЫМ ИОД- ВЕСОМ РОТОРА
(57)Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть
использовано в высокооборотных устройствах Цель - повышение надежности и увеличение скорости вращения. Электрошпиндель содержит корпус 1 с установленным в кем статором 2, вал 11 с ротором 12, установленный в активных магнитных опорах - осерых и радиальных. На торце вала выполнено углубление, где установлен ферромагнитный стакан 19, во внутренней полости которого размещен индуктивный датчик перемещений 2I Датчик экранирован от полей рассеяния активной осевой магнитной опоры ферромагнитным стаканом и ферромагнитной вставкой 23, установленной между ним и корпусом 1 ил о
с е
(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ | 1994 |
|
RU2080215C1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1974 |
|
SU1386416A1 |
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС РОТОРА УСТРОЙСТВА | 1992 |
|
RU2037685C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
Электрическая машина с магнитным подвесом ротора | 1983 |
|
SU1152067A1 |
Электрическая машина с магнитным подвесом ротора | 1982 |
|
SU1133636A1 |
Пневмошпиндель с магнитным подвесом ротора | 1991 |
|
SU1787101A3 |
МАГНИТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2115835C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU681508A1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в высокообортоных устройствах. Цель - повыение надежности и увеличение скорости вращения. Электрошпиндель содержит корпус 1 с установленным в нем статором 2, вал 11 с ротором 12, установленный в активных магнитных опорах - осевых и радиальных. На торце вала выполнено углубление, где установлен ферромагнитный стакан 19, во внутренней полости которого размещен индуктивный датчик перемещений 21. Датчик экранирован от полей рассеяния активной осевой магнитной опоры ферромагнитным стаканом и ферромагнитной вставкой 23, установленной между ним и корпусом. 1 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в высокооборотных шлифовальных, фрезерных и т„п. шпинделях, турбо- детандерах, инерционных накопителях энергии и других устройствах, в которых используется магнитный подвес ротора.
Цель изобретения - повышение надежности электрошпинделя и увеличение скорости вращенияо
На чертеже изображен предложенный электроипиндельо
Электрошпиндель содержит корпус 1, статорные пакеты электродвигателя 2, радиальных активных магнитных опор 3 (АМО), радиальных датчиков 4 положения, запрессованные в корпуса и разделенные электромагнитными экранами 5, кольцевые электромагниты Ь, %осевую
АМО, зафиксированные в корпусе 1 и центрированные друг относительно друга неподвижным кольцом 8 аварийные опоры 9, установленные в крышке 10 и на внутренней поверхности электромагнита 6, вал i1 с напрессованными роторными пакетами двигателя 12, радиальных АМО 13, датчиков положения 14, разделенными немагнитными втулками. 5 и диском 16 осевой АМО, блок 17 электронного управления электромагнитами, блок 18 питания. С нерабочего торца вала в осевое цилиндрическое углубление запрессован ферромагнитный стакан 19 с цилиндрической шайбой 20, напротив которой располагается датчик 21 осевых перемещений, закрепленный в корпусе электромагнита 7 с помощью втулки 22, вставки 23 и кольца 24 Площади полюсов кольцевых электроелЧ ел го
3
магнитов 6, 7 осевой АМО рассчитаны так, что величины индукции поля в рабочем зазоре под наружным и внутренним полюсами равны, чем обеспечивается максимальное значение несущей спо- собности подшипника. Вал I1 выполняется из немагнитного материала, что уменьшает тепловые потери электрошпин деля при высоких скоростях вращения0
Устройство работает следующим образом.
При последовательном включении в сеть блока питания 18 и блока электронного управления 17- вал с пакета- ми роторов 11 взвешивается в магнитном поле на некотором расстоянии относительно неподвижных частей устройства и стабилизируется: в радиальном направлении с помощью сил магнитного притяжения силовых электромагнитов 3, управляемых по информации, снимаемой датчиками 4, а в осевом направлении - силами кольцевых электромагнитов 6 и 7, управляемых по информации, снимае- мой индуктивным датчиком 21 осевых перемещений, который надежно магнитно заэкранирован ферромагнитным стаканом 19 и ферромагнитной вставкой 23 от потоков рассеяния силовых электромаг- нитово Индуктивные датчики, работают на переменном высокочастотном токе, их сигналы в блоке управления 17 преобразуются в постоянное напряжение,
Q 5
0
корректируются с помощью интегродиф- ференцирующих звеньев, усиливаются и подаются на силовые электромагниты0
После включения питания электропривода ротор набирает обороты и может разгоняться до первой угловой критической (изгибной) скорости вращения „
Формула изобретения
Электрошпиндель с магнитным подвесом ротора, содержащий корпус, статор, вал, ротор, две радиальные электромагнитные и одну осевую опору, включающую два зафиксированных в корпусе соосных кольцевых электромагнита и диск, закрепленный на валу и расположенный между кольцевыми электромагнитами, индуктивный датчик осевых перемещений, установленный на корпусе со стороны нерабочего торца вала, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения скорости вращения, он снабжен ферромагнитными диском и стаканом, установленным в осевом цилиндрическом уг- лублении, выполненном на нерабочем торце вала, при этом индуктивный датчик размещен во внутренней полости стакана и закреплен на диске, установленном между ним и корпусомо
в а п s ч} п 1
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-04-18—Подача