Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, общий вид; на фиг. 2 - гидропневматическая схема подключения криогенного сосуда.
Транспортное средство содержит теплоизоляционный кузов 1, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой 3, к которой подключены жидкостная магистраль 4 с распределительным коллектором 5 и газовая магистраль 6 с установленными на ней предохранительным клапаном 7, представляющим собой двухпо- лостной цилиндр с мембраной, полость 8 которого сообщена с окружающей средой, а полость 9 - с управляющим клапаном 10, компрессором 11 и регулятором 12 температуры. Арматурная головка 3 охвачена упругой втулкой 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью 14 горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15 и выполнена в виде цилиндра с газовой 16 и жидкостной 17 полостями. Уплотнитель- ное кольцо 18 установлено в проточке арматурной головки.
Устройство работает следующим образом.
При заправке хладагентом открывают управляющий клапан 10, подсоединяют заправочный шланг (не показан) к заправоч- но-распылительному коллектору 5 и производят наполнение криогенного сосуда 2 хладагентом через жидкостную магистраль 4.
Хранение хладагента производят в криогенном сосуде 2 при открытом управляющем клапане 10.
В режиме охлаждения кузова зажимным устройством 15 сжимают с торцов упругую втулку 13, в результате чего увеличивается сцепление упругой втулки 13 с внутренней поверхностью 14 горловины сосуда 2, тем самым регулируют предел рабочего давления системы. Затем регулятором 12 температуры закрывают управляющий клапан 10 и включают компрессор 11, который нагнетает воздух в сосуд, вследствие чего происходит повышение давления в сосуде и истечение жидкой фазы хладагента через жидкостную магистраль 4 и заправочно-распылительный коллектор 5 в кузов 1. В результате попадания хладагента в кузов 1 происходит испарение хладагента и понижение температуры воздуха в кузове 1.
После достижения заданной температуры регулятором 12 температуры выключают компрессор 11, давление в криогенном сосуде 2 сравнивается с давлением окружающей среды. Одновременно расход жидкой фазы хладагента и понижение температуры воздуха в кузове 1 прекращаются.
В случае повышения давления в сосуде
более доступного предохранительный клапан
7 открывается, в результате чего избыток
газовой фазы хладагента выходит из сосуда 2
в кузов 1 и давление в сосуде понижается.
В случае отказа предохранительного клапана 7 и при повышении давления в сосуде более установленного рабочего предела происходит самостоятельное отделение арматурной головки .3 от внутренней поверхности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента в кузов. Давление 5 в сосуде 1 сравнивается с давлением окружающей среды.
Применение нежесткого соединения арматурной головки с внутренней поверхностью горловины сосуда и установка предохранительного клапана, управляющего кла- 0 пана с регулятором температуры и компрессора на газовой магистрали предотвращают возникновение аварийной ситуации системы охлаждения и тем самым повышают надежность транспортного средства.
25
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, содержащее размещенный в тешюизолиро0 ванном кузове криогенный сосуд с арматурной головкой, связанной с распределительным коллектором, предохранительный клапан, установленный на газовой магистрали, управляющий клапан, подключенный к регулятору температуры, компрессор, отличаю5 щееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре, оно снабжено регулируемым уплотнительным устройством, размещенным между внутренней поверхностью сосуда и арматурной головкой, включающей в себя цилиндр с размещенными внутри него концентрично газовой и жидкостной полостями с подключенными к последним соответственно газовой и жидкостной магистралями, причем управляю5 Щий клапан, компрессор и регулятор температуры подключены к газовой магистрали.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемое уплот- нительное устройство включает упругую втулку, размещенную между внутренней поверх0 ностью сосуда и арматурной головкой, в верхней и нижней частях которой выполнены соответственно резьба и проточка, ушютнительное кольцо, связанное с нижней торцовой поверхностью втулки и размещенное в проточке, и гайку, связанную с
5 резьбовой частью головки с возможностью взаимодействия с верхним торцом втулки.
:N
A
X.
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера | 1982 |
|
SU1064091A1 |
Транспортный рефрижератор | 1987 |
|
SU1460558A1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2769916C2 |
СИСТЕМА СЖИЖЕНИЯ ГАЗА | 2020 |
|
RU2746143C1 |
Устройство для регулирования температуры | 1980 |
|
SU932476A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Транспортный рефрижератор | 1985 |
|
SU1270500A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре. Транспортное средство содержит теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой 3, к которой через жидкостную магистраль 4 подключен распределительный коллектор 5, и систему регулирования расхода хладагента. Для обеспечения надежности транспортного средства арматурная головка 3 охвачена упругой втулкой 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15, установленным коаксиально с горловиной сосуда, а предохранительный клапан 7, управляющий клапан 10, компрессор 11 в виде нагнетательного насоса и регулятор 12 температуры установлены на газовой магистрали 6. При давлении, превышающем рабочее давление в сосуде, предохранительный клапан 7 открывается и избыток газовой фазы хладагента выходит из сосуда 2 в кузов. В случае отказа предохранительного клапана 7 происходят отделение арматурной головки 3 от внутренней поверхности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Инструкция по применению системы охлаждения авторефрижераторов сжиженным азотом при внутригородских перевозках мяса и мясопродуктов.-М : Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности, 1979, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-11-28—Подача