Транспортный рефрижератор Советский патент 1989 года по МПК F25D3/10 B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1460558A1

Фие.1

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов.

Цель изобретения - обеспечение высокой сохранности перевозимых продуктов путем создания равномерного тем- пературного поля за счет улучшения качества распыления хладагента.

На фиг.1 показана схема рефрижератора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.3,

Рефрижератор содержит теплоизолированный кузов 1 , снабженный системой охлаждения, состоящей из теплоизолированного .сосуда 2 со сжиженным газом, например жидким азотом, навешен-20 образом.

разной формы. Газовые каналы 19 и за- бо рные трубки 20 сообщена между собой профильными каналами 21, выполс ненными в прокладке 22 и являющимися соплами, формирующими газовые струн форсунок 18.Ось сопла центральной форсунки совмещена с центральной продольной осью кузова,Оси сопел остальных

10 форсунок расположены веерообразно по обе стороны от центральной форсунки. Все заборные трубки 20 (их нижние концы) расположены в нижней точке V-образного дна камеры. Наружные реб15 ра 15 одним концом приварены к камере распылителя, другим концом к фланцу 17, контактирзпощему со стенкой кузова..

Рефрижератор работает следующим

ным снаружи на передней стенке кузова 1 над кабиной автомобиля и соединённым трубопроводом 3 подачи сжиженного газа с распылителем 4, закрепленным на передней стенке под потол ком внутри кузова 1. Сосуд 2 снабжен заправочным 5 и дренажным 6 трубопроводами с клапанами 7 ,и 8 соответственно. Клапан 8 в сочетании с предохранительной мембраной 9 выполняет одновременно функции предохранительного устройства в случае повьппания давления в сосуде 2 вьшш допустимого. Сосуд 2 снабжен контуром наддува.

После заполнения сосуда 2 сжиженным газом (азотом) через трубопровод 5 и включения системы охлаждения на заданный температурный режим термо- , 25 статирования начинает функционировать контур наддува сосуда 2, которьй в дальнейшем автоматически с помощью управляемого клапана 13 поддерживает заданное давление в сосуде, достаточ- 30 ное для подачи хладагента в распылитель. Одновременно, если температура в кузове при включении системы в работу выше заданной, по сигналу датчика 14 открьюается управляемый

включающим управляемый (соленоидньй) 35 клапан 13 и в распьшитель 4 поступает

клапан 10 и испаритель 11, соеди- ненные магистралью 12 с паровым объемом сосуда 2. Трубопровод 3 подачи сжиженного газа через управляемый (соленоидный) клапан 13 соединен с 40 распылителем 4 и функционально связан через блок управления (не показан) с температурным датчиком 14, установленным в кузове 1. Распылитель 4 выполнен в виде оребренной камеры 45 сварной конструкции с наружными 15 и внутренними 16 ребрами. Наружные ребра 15 замкнуты фланпем 17, с помощью которого распьшитель монтируется на передней стенке кузова 1. Нижняя 50 часть камеры распылителя образована дном V-образной формы. На поверхности камеры распьшителя 4 равномерно по ее длине установлены, например, семь форсунок 18 эжекторного типа, каждая из которых сообщена с полостью камеры распылителя 4 газовыми каналами 19 и заборными трубками 20, опущенными в нижнюю часть камеры V-обхладагент, испаряется в нем, отбирая внутри кузова тепло, поступающее через ребра камеры распылителя. Образовавшийся в камере пар через каналы 19 и трубки 20 направляется соплами форсунок 18 в кузов в виде четко сформированных, расходящихся веером струй, охватывающих практически всю площадь кузова у его потолка. По мере охлаждения собственно рас- П1||лителя в его камере накапливается жидкий азот, которьй скатьшается по наклонному дну камеры в ее нижнюю часть, и вследствие разрежения, создаваемого при истечении газа в профильных каналах 21, поступает по заборным трубкам 20 в газовые струи и распыляется в кузове в виде мелкодисперсных капель.

Формула изобретен и я

1. Транспортный рефрижератор, содержащий теплоизолированный кузов, ,

разной формы. Газовые каналы 19 и за- бо рные трубки 20 сообщена между собой профильными каналами 21, выполненными в прокладке 22 и являющимися соплами, формирующими газовые струн форсунок 18.Ось сопла центральной форсунки совмещена с центральной продольной осью кузова,Оси сопел остальных

форсунок расположены веерообразно по обе стороны от центральной форсунки. Все заборные трубки 20 (их нижние концы) расположены в нижней точке V-образного дна камеры. Наружные ребра 15 одним концом приварены к камере распылителя, другим концом к фланцу 17, контактирзпощему со стенкой кузова..

Рефрижератор работает следующим

20 образом.

После заполнения сосуда 2 сжиженным газом (азотом) через трубопровод 5 и включения системы охлаждения на заданный температурный режим термо- 25 статирования начинает функционировать контур наддува сосуда 2, которьй в дальнейшем автоматически с помощью управляемого клапана 13 поддерживает заданное давление в сосуде, достаточ- 30 ное для подачи хладагента в распылитель. Одновременно, если температура в кузове при включении системы в работу выше заданной, по сигналу датчи ка 14 открьюается управляемый

клапан 13 и в распьшитель 4 поступае

хладагент, испаряется в нем, отбирая внутри кузова тепло, поступающее через ребра камеры распылителя. Образовавшийся в камере пар через каналы 19 и трубки 20 направляется соплами форсунок 18 в кузов в виде четко сформированных, расходящихся веером струй, охватывающих практически всю площадь кузова у его потолка. По мере охлаждения собственно рас- П1||лителя в его камере накапливается жидкий азот, которьй скатьшается по наклонному дну камеры в ее нижнюю часть, и вследствие разрежения, создаваемого при истечении газа в профильных каналах 21, поступает по заборным трубкам 20 в газовые струи и распыляется в кузове в виде мелкодисперсных капель.

Формула изобретен и я

1. Транспортный рефрижератор, содержащий теплоизолированный кузов,

оборудованный системой охлаждения, состоящей из сосуда для сжиженного газа, трубопровода подачи сжиженного газа в кузов с управляемым клапаном и распылителя хладагента с форсунками эжекторного типа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой сохранности перевозимых продуктов путем создания равномерного температурного поля за счет улучшения качества распыления хлад- агента, распылитель хладагента вьшол- нен в виде оребренной снаружи и изнутри камеры с дном v-образной формы, внутренняя полость камеры сообщена с трубопроводом подачи сжиженного газа

из сосуда и посредством газовых каналов и заборных трубок - с форсунками, смонтированными на камере, оси сопл форсунок расположены веерообразно по обе стороны от оси сопла центральной форсунки, а заборные трубки всех форсунок подведены в нижнюю часть V-об- разного дна камеры.

2. Рефрижератор по п. 1, о т л и « чающийся тем, что наружные ребра распылителя замкнуты фланцем, посредством которого распылитель эа- креплен внутри кузова на передней стенке в верхней ее части и ориенти- роваа осью сопла центральной форсунки вдоль продольной оси кузова.

Похожие патенты SU1460558A1

название год авторы номер документа
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1
Транспортный рефрижератор 1979
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU812618A1
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера 1982
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Леонов Юрий Георгиевич
SU1064091A1
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Лукашев Вадим Николаевич
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Медведев Евгений Михайлович
SU797927A2
Рефрижератор 1984
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU1204888A1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Бородай Олег Степанович
SU1167069A1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Круглов Александр Константинович
SU1177614A1
Устройство для низкотемпературного охлаждения 1977
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Вахменин Анатолий Петрович
  • Воликов Николай Николаевич
  • Володин Сергей Иванович
  • Яковлев Владимир Михайлович
SU661201A1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
Контейнер для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов 1984
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Северин Владимир Кузьмич
SU1191699A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 460 558 A1

Реферат патента 1989 года Транспортный рефрижератор

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента. Устройство содержит теплоизолированный кузов 1, размещенньй снаружи кузова сосуд 2 для сжиженного газа, трубопровод 3 для подачи сжиженного газа в кузов, рас-; пылитель хладагента 4 в виде оребрен- ной снаружи и изнутри сварной камеры с дном -образной формы, на которой смонтированы сверху форсунки эжекторного типа. Оси сопел форсунок расположены веерообразно и симметрично относительно оси сопла центральной форсунки, направленной вдоль продольной оси кузова. Клапан 13 в трубопроводе 3 управляется через блок управления с датчиком температуры внутри кузова 14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 460 558 A1

Фив. г

6-Б

0l/3.J

Ч

iJL

ФиеЛ

Редактор А.Козориз

Соотавитель Л.Демидов Техред Л.Сердюкова Заказ 530/48

Тираж 462

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

22

21

Корректор Э.Лончакова

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1460558A1

Холодильная техника, 1979, № 5, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 460 558 A1

Авторы

Бондаренко Владимир Иванович

Бондарь Александр Филлипович

Волкова Елена Марковна

Володин Сергей Иванович

Даты

1989-02-23Публикация

1987-07-06Подача