Фие.1
Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов.
Цель изобретения - обеспечение высокой сохранности перевозимых продуктов путем создания равномерного тем- пературного поля за счет улучшения качества распыления хладагента.
На фиг.1 показана схема рефрижератора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.3,
Рефрижератор содержит теплоизолированный кузов 1 , снабженный системой охлаждения, состоящей из теплоизолированного .сосуда 2 со сжиженным газом, например жидким азотом, навешен-20 образом.
разной формы. Газовые каналы 19 и за- бо рные трубки 20 сообщена между собой профильными каналами 21, выполс ненными в прокладке 22 и являющимися соплами, формирующими газовые струн форсунок 18.Ось сопла центральной форсунки совмещена с центральной продольной осью кузова,Оси сопел остальных
10 форсунок расположены веерообразно по обе стороны от центральной форсунки. Все заборные трубки 20 (их нижние концы) расположены в нижней точке V-образного дна камеры. Наружные реб15 ра 15 одним концом приварены к камере распылителя, другим концом к фланцу 17, контактирзпощему со стенкой кузова..
Рефрижератор работает следующим
ным снаружи на передней стенке кузова 1 над кабиной автомобиля и соединённым трубопроводом 3 подачи сжиженного газа с распылителем 4, закрепленным на передней стенке под потол ком внутри кузова 1. Сосуд 2 снабжен заправочным 5 и дренажным 6 трубопроводами с клапанами 7 ,и 8 соответственно. Клапан 8 в сочетании с предохранительной мембраной 9 выполняет одновременно функции предохранительного устройства в случае повьппания давления в сосуде 2 вьшш допустимого. Сосуд 2 снабжен контуром наддува.
После заполнения сосуда 2 сжиженным газом (азотом) через трубопровод 5 и включения системы охлаждения на заданный температурный режим термо- , 25 статирования начинает функционировать контур наддува сосуда 2, которьй в дальнейшем автоматически с помощью управляемого клапана 13 поддерживает заданное давление в сосуде, достаточ- 30 ное для подачи хладагента в распылитель. Одновременно, если температура в кузове при включении системы в работу выше заданной, по сигналу датчика 14 открьюается управляемый
включающим управляемый (соленоидньй) 35 клапан 13 и в распьшитель 4 поступает
клапан 10 и испаритель 11, соеди- ненные магистралью 12 с паровым объемом сосуда 2. Трубопровод 3 подачи сжиженного газа через управляемый (соленоидный) клапан 13 соединен с 40 распылителем 4 и функционально связан через блок управления (не показан) с температурным датчиком 14, установленным в кузове 1. Распылитель 4 выполнен в виде оребренной камеры 45 сварной конструкции с наружными 15 и внутренними 16 ребрами. Наружные ребра 15 замкнуты фланпем 17, с помощью которого распьшитель монтируется на передней стенке кузова 1. Нижняя 50 часть камеры распылителя образована дном V-образной формы. На поверхности камеры распьшителя 4 равномерно по ее длине установлены, например, семь форсунок 18 эжекторного типа, каждая из которых сообщена с полостью камеры распылителя 4 газовыми каналами 19 и заборными трубками 20, опущенными в нижнюю часть камеры V-обхладагент, испаряется в нем, отбирая внутри кузова тепло, поступающее через ребра камеры распылителя. Образовавшийся в камере пар через каналы 19 и трубки 20 направляется соплами форсунок 18 в кузов в виде четко сформированных, расходящихся веером струй, охватывающих практически всю площадь кузова у его потолка. По мере охлаждения собственно рас- П1||лителя в его камере накапливается жидкий азот, которьй скатьшается по наклонному дну камеры в ее нижнюю часть, и вследствие разрежения, создаваемого при истечении газа в профильных каналах 21, поступает по заборным трубкам 20 в газовые струи и распыляется в кузове в виде мелкодисперсных капель.
Формула изобретен и я
1. Транспортный рефрижератор, содержащий теплоизолированный кузов, ,
разной формы. Газовые каналы 19 и за- бо рные трубки 20 сообщена между собой профильными каналами 21, выполненными в прокладке 22 и являющимися соплами, формирующими газовые струн форсунок 18.Ось сопла центральной форсунки совмещена с центральной продольной осью кузова,Оси сопел остальных
форсунок расположены веерообразно по обе стороны от центральной форсунки. Все заборные трубки 20 (их нижние концы) расположены в нижней точке V-образного дна камеры. Наружные ребра 15 одним концом приварены к камере распылителя, другим концом к фланцу 17, контактирзпощему со стенкой кузова..
Рефрижератор работает следующим
20 образом.
После заполнения сосуда 2 сжиженным газом (азотом) через трубопровод 5 и включения системы охлаждения на заданный температурный режим термо- 25 статирования начинает функционировать контур наддува сосуда 2, которьй в дальнейшем автоматически с помощью управляемого клапана 13 поддерживает заданное давление в сосуде, достаточ- 30 ное для подачи хладагента в распылитель. Одновременно, если температура в кузове при включении системы в работу выше заданной, по сигналу датчи ка 14 открьюается управляемый
клапан 13 и в распьшитель 4 поступае
хладагент, испаряется в нем, отбирая внутри кузова тепло, поступающее через ребра камеры распылителя. Образовавшийся в камере пар через каналы 19 и трубки 20 направляется соплами форсунок 18 в кузов в виде четко сформированных, расходящихся веером струй, охватывающих практически всю площадь кузова у его потолка. По мере охлаждения собственно рас- П1||лителя в его камере накапливается жидкий азот, которьй скатьшается по наклонному дну камеры в ее нижнюю часть, и вследствие разрежения, создаваемого при истечении газа в профильных каналах 21, поступает по заборным трубкам 20 в газовые струи и распыляется в кузове в виде мелкодисперсных капель.
Формула изобретен и я
1. Транспортный рефрижератор, содержащий теплоизолированный кузов,
оборудованный системой охлаждения, состоящей из сосуда для сжиженного газа, трубопровода подачи сжиженного газа в кузов с управляемым клапаном и распылителя хладагента с форсунками эжекторного типа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой сохранности перевозимых продуктов путем создания равномерного температурного поля за счет улучшения качества распыления хлад- агента, распылитель хладагента вьшол- нен в виде оребренной снаружи и изнутри камеры с дном v-образной формы, внутренняя полость камеры сообщена с трубопроводом подачи сжиженного газа
из сосуда и посредством газовых каналов и заборных трубок - с форсунками, смонтированными на камере, оси сопл форсунок расположены веерообразно по обе стороны от оси сопла центральной форсунки, а заборные трубки всех форсунок подведены в нижнюю часть V-об- разного дна камеры.
2. Рефрижератор по п. 1, о т л и « чающийся тем, что наружные ребра распылителя замкнуты фланцем, посредством которого распылитель эа- креплен внутри кузова на передней стенке в верхней ее части и ориенти- роваа осью сопла центральной форсунки вдоль продольной оси кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера | 1982 |
|
SU1064091A1 |
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ | 1977 |
|
SU797927A2 |
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1177614A1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения | 1977 |
|
SU661201A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов | 1984 |
|
SU1191699A2 |
Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента. Устройство содержит теплоизолированный кузов 1, размещенньй снаружи кузова сосуд 2 для сжиженного газа, трубопровод 3 для подачи сжиженного газа в кузов, рас-; пылитель хладагента 4 в виде оребрен- ной снаружи и изнутри сварной камеры с дном -образной формы, на которой смонтированы сверху форсунки эжекторного типа. Оси сопел форсунок расположены веерообразно и симметрично относительно оси сопла центральной форсунки, направленной вдоль продольной оси кузова. Клапан 13 в трубопроводе 3 управляется через блок управления с датчиком температуры внутри кузова 14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
Фив. г
6-Б
1В
0l/3.J
Ч
iJL
ФиеЛ
Редактор А.Козориз
Соотавитель Л.Демидов Техред Л.Сердюкова Заказ 530/48
Тираж 462
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
22
21
Корректор Э.Лончакова
Подписное
Холодильная техника, 1979, № 5, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-06—Подача