Изобретение относится к холодильной технике, в частности к устройствам охлаждения транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся продук топ. Цель изобретения - новьинение эксплуатационной надежности н увеличение ресурса. На фиг.1 нредставлепа схема предлагаемого транспортного рефрижератора; на фиг.2 - тепловой нредохрапительный клапан, разрез. Транспортный рефрижератор содержит установленную в теплоизолированном кузове 1 емкость 2 с жидким хладагентом (азотом № 2). Трубопровод 3 соединяет емкость 2 с испарителем 4, на выходе которого установлен турбовентилятор 5 с форсунками на его лонастпх. Испаритель 4 и Турбовентилятор 5 установлены в воздушном коробе. Трубопровод 6 (управляющая магистраль) сообпхает емкость 2 со вспомогательным испарителем 7, на выходе которого установлены нерепускпои клапан 8 с управлением по давлению «носле себя н двухнозпцнонный терморегулирующи вентиль 9, разобщающий выход испарителя 7 от теплового предохранительного клапана 10, который установлен на выходе дренажного трубопровода,н паровой полости емкости 2. Кроме того, к выходу испарителя 7 подключен паровой трубопровод 11, связанный через обратный клапан 2 с второй емкостью 13 с жидким хладагентом, расположенпой под кузовом. При этом к емкости 2 подключено дифференциальное реле 14 уровня, через которое емкость 13 сообщена с атмосферой кузова. Емкость 13 разделена па две секции перегородкой 15, причем обе секции связаны между собой трубопроводом 16 с обратным клапаном 17. Трубопровод 16 своим выходом подключен к приемной камере эжектора 18, установленного в трубопроводе 19 подпитки, который соединяет емкости 2 и 13 между собой. Тепловой предохранительный клапан 10 содержит корпус 20, якорь 21 из бернллиевого л елеза (Fe Be 5), радиатор 22 и кольцевой постоянный магиит 23. Якорь 21 через шток 24 связан с коническим клапаном 25, прижимаемым к седлу пружиной 26. Сила прижатия пружины регулируется гайкой 27 с отверстиями для выхода газа. Газ в клапаи подается через штуцер 28. Терморегулирующий вентиль 9 своей полостью унравления связан с баллончиком 29, который заполнен жидким фреоном и установлен в кузове. Транспортный рефрижератор работает следующим образам. При повышении температуры в кузове 1 выи1е допустимой давление в баллончике 29 повышается и переключает вентиль 9. В этом случае вентиль 9 сообщает выход испарителя 7 с паровой полостью емкости 2. Испа10 ритель 7 заполняется жидким хладагентом. В результате кипения хладагента в испарителе 7 повышается давление в емкости 2. При этом жидкий хладагент но трубопроводу 3 поступает в испаритель 4, а из испарителя пары хладагента под избыточным давлением поступают далее в турбовентилятор 5, приводя последний во вращение. Начинается процесс охлаждения кузова 1 за счет циркуляции воздуха через испарители 4 и 7, а также за счет выброса холодных паров хладагента в атмосферу кузова I из турбовеитилятора 5. В случае иедопустимого понижения температуры на выходе испарителя 4 клаиан 10 сообщает полость над жидким хладагентом емкости 2 с атмосферой кузова. Срабатывание клапана iO осуи;ествляется за счет охлаждения якоря 21 0°С. При этом магнитная проницаемость якоря 21 резко увеличивается и ои под действием магиитных сил притягивается к полюсиым наконечникам магнита 23. В результате клапан 25 отходит от седла и сообщает подключенный трубопровод с атмосферой кузова.Это приводит к выбросу паров хладагента из паровой ио.постп емкости 2 и закрытию клапана 8. При этом иодача жидкого хладагента в испарители 4 и 7 прекращается. После повышения температуры в атмосфере кузова после турбовентилятора 5 якорь 21 теряет магнитные свойства и клапан 10 закрывается. Давление в системе повышается, что приводит к открытию клапана 8, в результате жидкий хладагент начинает поступать в испа)ители 4 и 7, При достижении в кузове 1 заданного температурного режима давление в баллончике 29 уменьшается. В результате вентиль 9 занимает исходное положение - сообщает паровую полость емкости 2 с атмосферой кузова и разобщает ее от выхода испарителя 7, что приводит к прекращению подачи жидкого хладагента в испарители 4 и 7. 13 период работы рефрижератора в режиме охлаждения первая секция емкости 13 постоянно пополняется парообразным хладагентом из испарителя 7 по трубопроводу 11. Как только давление )1ад поверхностью жидкости емкости 2 снизится, жидкий хладагент из первой секции емкости 13 под действием избыточного давления устремляется через эжектор 18 н т 1убопровод 19 в емкость 2. Одновременно за счет снижения давления в приемной каме)е эжектора осуществляется подсос ж)1дкого хладагента из второй секции емкости 3 по трубопроводу 16, что привод.ит к увеличени 0 производительности подачи хладагента. При достижении устаиовлеиного уровня жидкого хладагента в емкости 2 срабатывает дифференциальное реле 14 уровня, сообш,ая первую секцию емкости 13 с атмосферой кузова, что приводит к прекращению подачи хладагента в емкость 2.
Формула изобретения
1. Транспортный рефрижератор, содержащий размещенные в теплоизолированном кузове емкость с жидкостной и наровой полостями, первая из которых через испаритель соединена с форсунками, размещенными на лопастях вентилятора, заключенного в воздушный короб, предохранительный клапан с приводом, установленный в дренажном трубопроводе, подключенном к паровой полости емкости, и терморегулирующий вептиль, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, призод предохранительного клапана выполнен тепловым, а сам клапан размещен в воздушном коробе после вентилятора и сообщен на выходе с атмосферой кузова, причем рефрижератор дополнительно содержит управляющую магистраль, соединяющую жидкостную полость емкости с дренажным трубопроводом перед предохранительным клапаном, и установленные в ней вспомогательный испаритель и перепускной клапан с управлением по давлению «после себя, а терморегулирующий вентиль выполнили двухпоз.ициопвым и установлен в указанной магистрали после перепускного клапана, и дренажный трубопровод сообщен через указанный вентиль с воздушным коробом.
2. Рефрижератор по п. , отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса, он дополнительно содержит дифференциальное реле уровня, включенное между паровой и жидкостной полостями емкости, и установленную под кузовом вторую емкость с жидким хладагентом и со своими жидкостной и паровой полостями, первая из которых соединена трубопроводом подпитки с паровой полостью первой емкости, а ее паровая полость соединена с управляющей магистралью после вспомогательного испарителя посредством парового трубопровода, снабженного обратным клапаном и сообщенного после него с атмосферой кузова через дифференциальное реле уровня.
3.Рефрижератор по п. 2, отличающийся тем, что, вторая емкость состоит из двух секций, к одной из которых подключены паровой трубопровод и трубопровод подпитки,
причем последний снабжен эн ектором, приемная камера которого через свой обратный клапан подключена к второй секции второй емкости.
4.Рефрижератор по п. 1, отличающийся тем, что привод предохранительного клапана выполнен в ввде якоря из бериллиевого железа и взаимодействующего с ним ностоянного магнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1177614A1 |
Воздухоотделитель для холодильной системы | 2020 |
|
RU2729305C1 |
Устройство для регулирования температуры | 1980 |
|
SU932476A1 |
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера | 1982 |
|
SU1064091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА | 1997 |
|
RU2122691C1 |
Транспортный рефрижератор | 1987 |
|
SU1460558A1 |
СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2079073C1 |
Способ работы компрессионной холодильной машины и холодильная машина | 1990 |
|
SU1747818A1 |
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2015 |
|
RU2643211C1 |
2/
27
23
26
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1177614A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-02—Подача