Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи простого действия, содержащие тормозную тягу, составленную из двух крайних невращающихся частей, шарнирно сочлененных, соответственно, с двумя рычагами передачи. Между крайними невращающимися частями расположена вращающаяся часть, которая сочленена с первой невращающейся частью с небольшим продольным зазором, а со второй невращающейся частью сцеплена с помощью винтового соединения с самотормозящейся резьбой. Регулятор содержит также автоматический, действующий в зависимости от работы тормоза, управляющий привод, служащий для провертывания вращающейся части тягк в направлении уменьщения зазоров Операция проводится с помощью храпового устройства, имеющего фрикционную муфту сцепления, нормально удерживающуюся в сцепленном состоянии давлением нал импой пружины. Нажимная пружина опирается на заплечики вращающей№ 157635
ся и первой невращающейся частей тяги н расцепляется при появлении действуюп его по тормозиой тяге усилия, превышающего давление нажимной пружины.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в сочленении вращающейся и первой невращающейся частей тяги применена втулка, подвижная в осевом направлении относительно обеих сочленяемых частей тяги. Втулка снабжена заплечиком, расположенным между пружиной и заплечиком первой невращающейся части тяги, и нормально передает давление нажимной пружины на муфту сцепления.
Такое выполнение регулятора предотвращает износ фрикционных поверхностей муфты сцепления.
Величина зазора . заплечиками втулки и первой невращающейся частью тяги кеяьще величины зазора между вращающейся и первой невращающейся частями тяги. Для передачи давления нажнмной пружины на муфту сцепления применен шариковый подщипник, расположенный между втулкой и муфтой сцепления. При этом втулка выполнена новоротной относительно нервой невращающейся части тяги.
Па фиг. 1 изображена тормозная рычажная система с предлагаемым автоматическим регулятором; на фиг. 2 - автоматический регулятор в продольном разрезе и сечения но А-А.
Автоматический регулятор тормозной передачи простого действия состоит нз трехэлементной тормозиой тягн с головками или серьгами на концах для присоединения к тормозной рычажной системе, которая нмеет тормозной рычаг J, шарнирно соеднненный посередине с соединительной тягой 2 и шарнирно связанный одним концом со штоком поршня тормозного цнлиндра 5. К другому концу тормозного рычага 7 шарнирно присоединена головка. 4 первой невращающейся части трехэлементной тормозной тяги регулировочного устройства тормоза. К головке 5 на конце также невращающейся второй части тормозной тяги щарнирио крепятся другие детали тормозной рычажной системы. Средняя часть трехэлементной тормозной тяги 6 выполнена в виде трубы, может проворачиваться и снабжена гайкой 7. Вторая невращающаяся часть тормозной тяги с головкой 5 включает в себя шпиндель 8, входящий в трубчатую среднюю часть тяги 6. Шпиндель имеет винтовую резьбу для зацепления с гайкой 7. Шаг резьбы у находящихся в зацеплении друг с другом гайки 7 и шпинделя 8 выбран таким образом, что это зацепление является самотормозящим.
Первая неврашающаяся часть тяги с головкой 4 имеет буксу 9, в которую ввернута и закреплена втулка 10 с внутренним заплечнком //. Обращенный внутрь буксы край 12 втулки 10 образует заплечик, служащий упором (или ограничителем) хода в осевом направленни. Заплечик взаимодействует с упором на внутреннем конце трубчатой средней частн тяги. Упор образуется занлечнком 13, имеющим форму кольца, закрепленпого на внутреннем конце трубчатой средней части тяги 6. Между заплечиком 13 и аксиально. подвижной относительно вращающейся части 6 и проворачивающейся вместе с ней втулкой 14 установлена на трубчатой части тяги 6 пружина 15, которая может сжиматься в осевом направлении. Втулка 14 снабжена заплечиком 16, взаимодействующнм с заплечиком 11 невращающейся части тормозной тяги. В нормальном положении регулировочного устройства, нри отпущенном тормозе, между заплечиком 16, на подвижной в осевом направлении втулке 14, и соседним заплечиком 11, на невращающейся части тяги, остается аксиальный зазор, который меньще, чем зазор, нормально существующий между упорами, образуемыми внутренним краем 12 и заплечиком 13.
Приводная деталь /7 установлена на тормозной тяге и связана с вращающейся частью тяги с помощью приводного механизма, действующего только Б одном направлении. В данном варианте приводной механизм имеет форму храповика с собачкой. Храповик состоит из зубчатого кольца 18, которое может вращаться на части тяги 6, и подпружиненной собачки 19, которая шарнирно соединена с деталью 17 привода и взаимодействует с зубцами 20, расположенными на внешней окружности кольца 18. Кольцо посредством фрикционной муфты связано с вращающейся частью тяги 6. Взаимодействующие фрикционные поверхности этой муфты прижимаются друг к другу аксиальным давлением пружины 15 в одном направлении посредством вращающейся части тяги 6 и предусмотренной на последней втулки 21 и в другом направлении - посредством втулки 14. Поверхности фрикционной муфты, взаимодействующие между вращающимся кольцом 18 и вращающейся частью тяги 6, представляют собой, преимущественно, поверхности на кольце 18 и втулках 21 и 14 (или только на одной из названных втулок) .
Предмет изобретения
1.Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи простого действия, имеющий тормозную тягу, составленную из двух крайних невращающихся частей, шарнирно сочлененных, первая с одним, а вторая с другим, рычагами передачи, и расположенной между ними вращающейся части, которая сочленена с первой иевращающейся частью с небольшим продольным зазором, а со второй невращающейся частью сцеплена посредством виитового соединения с самотормозящейся резьбой, и включающий в себя также автоматический, действующий в зависимости от работы тормоза, управляющий привод, служащий для провертывания вращающейся части тяги в направлении уменьшения зазоров посредством храпового устройства, имеющего фрикционную муфту сцепления, нормально удерживающуюся в сцепленном состоянии давлением нажимной пружины, опирающейся на заплечики вращающейся и первой невращающейся частей тяги и расцепляющуюся при появлении действующего по тормозной тяге усилия, превыщающего давление нажимной пружины, отличающийся тем, что, с целью предотвращения износа фрикционных поверхностей муфты сцепления, в сочленении вращающейся и первой невращающейся частей тяги применена втулка, подвижная в осевом направлении относительно обеих сочленяе1мых частей тяги, снабженная заплечиком, расположенным между нажимной пружиной и заплечиком первой невращающейся части тяги, и нормально передающая давление нажимной пружины на муфту сцепления.
2.Автоматический регулятор по п. 1, отличающийся тем, что величина зазора между заплечиками втулки и первой невращающейся частью тяги меньше величины зазора между вращающейся и первой иевращающейся частями тяги.
3.Автоматический регулятор по пп. 1 и 2, отл ич а ю щий ся тем, что для передачи давления нажимной пружины на муфту сцепления применен шариковый подшипник, расположенный между втулкой и муфтой сцепления.
4.Автоматический регулятор по пп. 1-3, отличающийся тем, что втулка выполнена-поворотной относительно первой невращающейся части тяги.
№ 157635
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1969 |
|
SU445195A1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2495291C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
/ /7 |- 20К11 ЮЮ159 4
М.
Даты
1963-01-01—Публикация