Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Советский патент 1974 года по МПК B61H13/28 

Описание патента на изобретение SU445195A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования рычажных передач.

Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи двойного деистВИЯ, содержащие расположенные внутри трубчатого корпуса подпружиненную тягу с винтовой несамотормозящейся резьбой, на которой навинчена гайка, фиксируемая посредством конического сцепления, шарикоподшипНИКИ и систему управления с собачкой.

Цель изобретения - обеспечение последовательной регулировки тормозной рычажной передачи.

Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе внутри трубчатого корпуса между собачкой и гайкой последовательно размещены пружины, разделенные промежуточным кольцом, причем на гайке предусмотрены аксиальные выступы, взаимодействующие с аналогичными выступами, выполненными на среднем кольце упорного щарикоподщипника.

На фиг. 1 изображен описываемый регулятор; на фиг. 2--частичный вид фиг. 1 в развертке.

Регулятор содержит трубчатый корпус 1, внутри которого размещена пружина 2, опирающаяся на плиту 3 тяги 4 с несамотормозящейся резьбой. Свободный конец тяги 4 заканчивается серьгой 5, взаимодействующей с

осью 6, а корпус 1 - серьгой 7, взаимодействующей с осью 8. Резьба тяги несет гайку 9с конической поверхностью 10, связанной с аналогичной поверхностью 11. Щели 12 предусмотрены для направления тяг 13 толкателя 14.

Внутри корпуса 1 размещены пружина 15, опирающаяся на кольцо 16, и пружина 17, опирающаяся на упорный шарикоподшипник 18. Тяга 4 имеет заплечик 19, который при ее перемещении приводит в движение собачку 20 посредством заплечика 21. Между собачкой 20 и гайкой 9 предусмотрен механизм сцепления, снабженный шарикоподшипником 22. Одно кольцо последнего опирается на внутренний выступ элемента 23, а другое жестко связано с промежуточным кольцом 24, на которое опирается предварительно сжатая пружина 25. Между кольцом 24 и собачкой 20 установлена пружина 26. Кольцо 1G имеет гребень 27, который входит в паз 28, предусмотренный в собачке 20.

Система управления включаеттягу 29, жестко связанную с осью 30 и имеющую резьбу, на которую навинчивается направляющий элемент 31. Положение элемента 31 фиксируется гайкой 32 и ограничивается упором 33, перемещающим собачку 20 через элемент 34 с отверстием 35. Элемент 34 может свободно вращаться на собачке 20, но не может смещаться относительно последней, так как он зафиксирован между выступами 36 и 37 элемента 34, выступом стопорного кольца 38 и выступом 39. Гайка 9 снабжена аксиальными выступами 40 и 41, взаимодействуюш,нми с аналогичными выступами 42 и 43, выполненнымн на среднем кольце упорного шарикоподшипника 18, причем палец 44 жестко связан с гайкой 9, а палец 45 аксиально неремещается в ней с некоторым трением, так что он 10 фиксируется без нагрузки выступами. Работа регулятора рассматривается в трех случаях: а именно, когда зазор меж;ду тормозными колодками и колесом нормальный, слишком большой или слишком маленький. 15 При наличии нормального зазора между тормозными колодками и колесом в положении отиуска тормозов, показанном на фиг. 1, регулятор блокирован и не может сократиться. Пружина 2 воздействует через тягу 4 на 20 гайку 9, которая, вращаясь, воздействует на элемент 23 выступом. Элемент 23 приводит в движеиие промежуточное кольцо 24 посредством пруншны 25, при этом пружина 26, сжимаясь, соединяет собачку 20 и гайку 9. 25 Собачка 20 вращается вместе с кольцом 16, гребень 27 которого входит в паз 28. Кольцо 16 ирижимается пружиной 15 к корпусу, при этом усилия трения достаточно для предохранения вращения собачки 20 и вращения 30 гайки 9 усилием пружины 2. Когда элемент 34 соприкасается с упором 33, он останавливается. При сжатии пружины 15 элемент 23 больще не прилегает к кольцу 24, что позволяет пружине 26 принять первоначальное 35 состояние, а узел 34, 20, 24, 26, 22, 23, 25, 9 и 14 перемещается влево относительно корпуса. Движение это относительное, так как элемент 34 удерживается упором 33 н корпус перемещается дальще вправо нод деист- 40 вием передаваемого порщнем тормозного цилиндра усилия, пока коническая поверхность 10 не ириходит в контакт с поверхностью II, в результате чего регулятор блокирован от аксиального перемещения и вра- 45 щення и передает тормозное усилие. Последовательная регулировка рычажной передачи обеспечивается тем, что при перемещеНИИ гайки 9 посредством пальца 44, аксиальный выступ 43 отталкивает палец 45 и 50 гайка 9 блокируется, когда выступ 41 нажимает на палец 45. Таким образом ограничивают растяжение устройства на значение, соответствующее вращению гайки приблизительно на 360°.55 При слищком большом зазоре элемент 34 приходит в соприкосиовение с упором 33 5 прежде чем фрикциоииые накладки соприкоснутся с колесом. В этот момент элемент 34 прижимается иод действием усилия от поршня тормозного цилиндра к упору 33 и перемещает собачку 20 в левую сторону фигуры в отношении корпуса, слоимая пружину 15. Промежуточное кольцо 24 гайки 9 больше не прилегает к выступу элемента 23 и пружина 26 может возвращаться в свое исходное положение, в котором она больше не соединяет собачку 20 и гайку 9. Последняя вращается иод действием пружины 2, уменьшая длину автоматического регулятора тем, что перемещает рычажный привод, пока фрикционные накладки не соприкоснутся с колесом. В этот момент длина автоматического регулятора соответствует нормальному зазору и устройство блокируется вышеописанным способом. В случае, если зазор незначительный, тормозные колодки соприкасаются с колесом. прежде чем элемент 34 прилегает к упору 33. Когда давление поршня вызывает в тяге 4 силу выше силы тяги пружины 2, гайка 9 вращается, перемещая элемент 23 в направлении растяжения, причем пружина 25 выполняет функцию колеса свободного хода. В этом направлении вращения, с другой стороны, пружина 26 может расширяться, вследствие чего гайка 9 освобождается и может вращаться. Это вращение продолжается нока элемент 34 не приходит в соприкосновение с упором 33, т. е. когда длина регулятора соответствует нормальному зазору. Блокировка осуществляется потом как при наличии нормального зазора у фрикционных накладок тормозных колодок. Предмет изобретения Автоматический регулятор тормозной рычажной нередачи двойного действия, содержащий расположенные внутри трубчатого корпуса подпружиненную тягу с винтовой несамотормозящейся резьбой, на которой навинчена гайка, фиксируемая посредством конического сцепления, шарикоподшипники и систему управления с собачкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения последовательной регулировки тормозной рычажной передачи, внутри трубчатого корпуса между собачкой и гайкой последовательно размещены пружины, разделенные промежуточным кольцом, причем на гайке предусмотрены аксиальные выступы, взаимодействующие с аналогичными выступами. выполненными на среднем кольце упорного шарикоподшипника. 16 27 24 23252ч 11 13 W 9 17 18 . 12 - I : I :

Похожие патенты SU445195A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Дмитриев А.В.
SU134285A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ РЕГУЛЯТОР 1972
  • Иностранец Нильс Бёрье Леннарт Сандер
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Ьромсрегул Тор
SU352450A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1945
  • Ершов А.М.
SU67989A1
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
Саморегулирующийся дисковый тормоз 1985
  • Пьер Прессако
  • Жан-Поль Совэ
SU1657070A3
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТОГО ДЕЙСТВИЯЗаявлено 7 сентября I960 г. за Л» 678716/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРОпубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Л''9 18 за 1963 г. 1963
SU157635A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
Механизм автоматической регулировки привода управления фрикционного устройства 1989
  • Семилетов Валерий Николаевич
  • Дудкин Александр Тимофеевич
SU1707341A1

Иллюстрации к изобретению SU 445 195 A1

Реферат патента 1974 года Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия

Формула изобретения SU 445 195 A1

3 5 0

I

SU 445 195 A1

Авторы

Баронэ Пьер

Ламот Жан

Тенги Анри

Даты

1974-09-30Публикация

1969-04-22Подача