Направляющая насадка гребного винта Советский патент 1990 года по МПК B63H5/14 

Описание патента на изобретение SU1576421A1

Фиг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к насадкам для гребных винтов судов различных назначений.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана насадка, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - профилированное кольцо с радиальными направляющими ребрами, общий вид; ка фиг. 3 - направляющая насадка с внутренней неметаллической облицовкой, общий вид.

Направляющая насадка гребного винта выполнена с увеличенным поперечным сечением в носовой части 1 и установлена кон- центрично гребному винту 2, охватывая кромки 3 его лопастей. Насадка выполнена из металлического 4 и неметаллического 5 колец, и снабжена, по меньшей мере одним сквозным каналом 6, вход 7 которого расположен на наружной поверхности 8, а выход 9 - на внутренней поверхности 10 в районе кромок 3 лопастей гребного винта 2.

Каналы б образованы направляющими ребрами 11 и поверхностями 12 и 13 металлического 4 и неметаллического 5 колец, смонтированных . с кольцевым зазором 4. Неметаллическое кольцо 5 установлено в носовой части 1 насадки.

Направляющие ребра 11 равномерно располагаются по поверхности 13 неметаллического кольца 5, а расстояние 1 от носовой кромки до выхода каналов б, совпадающего с кормовым торцом неметаллического кольца 5, больше расстояния /г носовой кромки до кормовой кромки направляющих ребер 11.

Продольные оси 14 ребер 11 расположены под острым углом а к плоскости диска гребного винта, т.е. кормовая кромка ребер смещена относительно носовой кромки в сторону напряжения вращения гребного винта.

Устройство работает следующим образом.

При стояночном режиме между гребным винтом 2, гребным валом (не показан), металлическим кольцом 4 насадки и корпусом судна, из-за разнородности материалов, в морской воде возникает гальвано ЭДС7 что приводит к коррозии поверхностей элементов насадки. Но так как скорость обтекания незначительная (только естественная циркуляция воды, вызванная состоянием моря), то и скорость коррозионного разрушения поверхностей элементов насадки незначительная.

При вращении гребного винта 2 скорость воды вдоль .поверхности элементов насадки повышенная, однако из-за подтекания воды к

ядрам вихрей через сквозной канал 6 можно добиться полного исключения ядров вихрей у кромок 3 лопастей гребного винта 2. Выполнение кольца 5 полимерным, например из капролона, уменьшает протекание коррозии на стоянке и на ходу, а его упругие свойства обеспечивают частичное демпфирование пульсирующего давления, передающегося на насадку, и тем самым снижение вибрации корпуса. При этом применение материалов типа капролона с высшей гидро- фильностью, чем металл, из-за чего снижается гидравлическое сопротивление Движения жидкости по насадке, повышает ее

кпд.

При выполнении обечайки из колец 4

и 5, установленных с зазором, и помещенными в них направляющих ребер 11 кормовой торец неметаллического кольца 5, например капролонового, выполнен в виде консоли с

Q длиной / /|-/г. которая за счет радиальной деформации демпфирует и оглаживает колебания давлений, передаваемых от гребного винта 2 на насадку при его работе, тем самым снижая вибрацию и колебания гребного вала (не показан), увеличивая долго5 вечность элементов насадки. Величину упруго-демпферных характеристик можно получить, меняя материал кольца 5, расстояние /, его поперечное сечение и момент инерции, например, сделав на консоли продольные разрезы.

0 При протекании потока между направляющими ребрами 11, ось которых наклонена под углом а, совпадающим с направлением вращения гребного винта 2, поток в диске зинта закручивается, тем самым закручивая поток за гребным винтом 2, ил5 меняя существующий перепад давлений между кормовой и носовой кромками обечайки.

Формула изобретения

0 1. Направляющая насадка гребного винта, выполненная с профилированным кольцом, установленным в носовой части насадки посредством радиальных направляющих ребер с образованием кольцевого канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения

5 эксплуатационных качеств, профилированное кольцо выполнено из неметаллического упругого материала, причем расстояние от носовой кромки этого кольца до кормовой кромки каждого из упомянутых направляющих ребер меньше ширины профи0 лированного кольца.

2. Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что кормовая кромка каждого направляющего ребра смещена относительно носовой кромки в сторону направления вращения гребного винта на прямом ходу.

11

Похожие патенты SU1576421A1

название год авторы номер документа
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Желтухин И.Д.
  • Анчиков С.Л.
  • Куликов С.В.
  • Сизов И.И.
  • Удачин В.М.
  • Храмкин М.Ф.
RU2057684C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
Стенд для испытания главной энергетической установки судна 1987
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Недоспасов Валерий Павлович
  • Скутин Гений Серафимович
  • Горбачев Петр Григорьевич
SU1550352A1
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА 2006
  • Соловьев Александр Петрович
  • Турышев Борис Иванович
RU2326021C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2281879C2
Средство для спасения при эксплуатации в ледовых условиях 2023
  • Золотов Николай Владимирович
  • Калинина Надежда Викторовна
  • Грамузов Евгений Михайлович
  • Куркин Андрей Александрович
  • Тумасов Антон Владимирович
RU2806553C1
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Соловьев Александр Петрович
  • Барамидзе Тамаз Автандилович
  • Половинкин Валерий Николаевич
  • Турышев Борис Иванович
RU2320516C1
Судовой подшипниковый узел 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Беликин Гарри Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1126496A1
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2018
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2687391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 421 A1

Реферат патента 1990 года Направляющая насадка гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Насадка снабжена неметаллическим профилированным кольцом 5, установленным с зазором Δ относительно носовой кромки насадки, что позволяет выравнивать или полностью устранять ядра вихрей, а с другой стороны изменять величину перепада давлений между всасывающей и нагнетающей сторонами гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 421 A1

5 Ю 9 В

Фиг.2

7 ,8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576421A1

Патент ФРГ № 3710197, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 576 421 A1

Авторы

Черепнин Виктор Алексеевич

Пясткин Александр Викторович

Смыков Александр Васильевич

Молодецкий Эмиль Петрович

Михайленко Юрий Александрович

Грингауз Давид Леонтьевич

Волков Сергей Александрович

Макогон Александр Инокентьевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-08-02Подача