Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, позволяющим испытывать главную энергетическую установку (ГЭУ) судна.
Цель изобретения - упрощение конструкции стенда и повышение его универсальности.
На чертеже изображен стенд для испытания главной энергетической установки судна.
Стенд состоит из гидрокамеры, в которую входит герметичная разъемная камера, охватывающая гребной винт 1 и состоящая из насадки 2 (или специально выполненного кольца, ее заменяющего), кормовой стенки 3 с радиальными лопатками 4, в которой соосно с гребным винтом I установлен конфу- зор 5, переходящий в трубопровод 6 с заслонкой 7, который соединен с дополнительной емкостью 8, установленной в горизонтальной плоскости в уровень с насадкой 2. С противоположной торцовой стороны насадки 2 установлена разъемная носовая стенка 9, связанная трубопроводом 10 с дополнительной емкостью 8. На разъемной носовой стенке 9 соосно с гребным винтом 1 жестко установлены полутрубы И с радиальными стенками 12, установленными по краям полутруб таким образом, что с яблоком ахтеритевня J3 они образуют полукольцевые коробки, на конца которых закреплены полукольцевые корызьки 14. К каждой полукольцевой коробке, охватывающей яблоко ахтерштевня, подведены воздухоподводы 15, на концах которых расположены заслонки 16. Как видно из схемы, детали 11-16 образуют кольцевое воздухоподводящее устройство. Кроме того, на каждой разъемной части носовой стенки 9 жестко установлены при помощи ребер 17 два полукольца 18 с радиальными ребрами 19, расположенными со стороны гребного винта. Причем полукольца 18 с полу- кольцевыми козырьками 14 расположены в одной плоскости таким образом, что образуют кольцевую щель.
Стенд работает следующим образом.
При вращении гребного винта 1 за счет разности давлений на засасывающей и нагнетающей сторонах его лопастей вода начинает циркулировать по контуру. При этом за счет уменьшения сечения насадки при помощи двух полу- кольцевих козырьков 14 и двух полу
5
0
5
0
5
0
5
0
5
колец 18 в кольцевой щели, образованной этими элементами, достигается большая скорость движения воды, которая вызывает понижение давления в области, расположенной за кольцевым воздухоподводящим устройством. Давление в этой области ниже атмосферного, вследствие чего при открытой заслонке 16 воздух по воздухоподводу 15 попадает в герметичную разъемную камеру, где смешивается с водой, поступающей из дополнительной емкости 8 по трубопроводу 10. Далее, пройдя через гребной винт, водовоздушная смесь через конфузор 5 по трубопроводу 6 попадает снова в дополнительную емкость 8, где воздух выходит в атмосферу. Момент на гребном винте вызывается торможением раскручиваемого гребным винтом 1 потока воды радиальными лопатками 4, расположенными на кормовой стенке 3, и радиальными лопатками 19, установленными на полукольцах 18, связанными через ребра 17 с разъемной носовой стенкой 9. Нагрузку на гребном винте, а в целом на ГЭУ испытываемого судна, можно регулировать как заслонкой 7, т.е. изменением количества прокачиваемой через гребной винт рабочей среды, так и заслонкой 6, обеспечивающей изменение плотности рабочей среды. Формула изобретения
Стенд для испытания главной энергетической установки судна, содержащий нагрузочное устройство, включающее в себя герметичную гидрокамеру, охватывающую винт, с кормовой и носовой стенками и закрепленными на них радиальными ребрами, трубопровод, сообщающий всасывающую и напорную полости гидрокамеры через холодильник, включенный в линию этого трубопровода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда и повышения его универсальности, он снабжен воздухопроводом, а гидрокамера снабжена кольцом и трубой с козырьком и радиальными ребрами, жестко закрепленной одним концом на носовой стенке герметичной гидрокамеры симметрично ее продольной оси,при этом козырек установлен на свободном конце трубы с чазором относительно передней кромки винта, а кольцо закреплено на передней стенке гидрокамеры и расположено в одной плоскости
51550352
с козырьком с образованием с нимбы, а емкость холодильника выполнена
кольцевой цели, причем упомянутыйоткрытой и расположена на уровне гид
воздухопровод сообщен с полостью тру- рркамеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний главной энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1646947A2 |
Устройство для испытания энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1513386A1 |
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле | 1985 |
|
SU1250867A1 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1129124A1 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1131771A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU303240A1 |
Направляющая насадка гребного винта | 1988 |
|
SU1576421A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания главной энергетической установки судна. При вращении винта 1 главной энергетической установки судна вода циркулирует по контуру, состоящему из трубопровода 6, дополнительной емкости 8, подводящего трубопроводы 10 и гидрокамеры. На лопасти винта 1 вода попадает через кольцевую щель, образованную двумя полукольцевыми козырьками 14 и двумя полукольцами 18, при этом в области, расположенной за кольцевым воздухоподводящим устройством, давление ниже атмосферного, что обеспечивает подсос воздуха при открытой заслонке 16. Поток воды, закручиваемый винтом 1, тормозится радиальными лопатками 4 и 19. Нагрузка на гребном винте регулируется заслонкой 7 и заслонкой 16, обеспечивающей изменение плотности рабочей среды. 1 ил.
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле | 1985 |
|
SU1250867A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-05-15—Подача