Судовой подшипниковый узел Советский патент 1984 года по МПК B63H23/36 B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1126496A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым подшипниковым узлам.

Известен судовой подшипниковый узел, содержащий втулку, закрепленную в дейдвудной трубе, внутри которой установлен гребной вал с облицовкой из набора колец, выполненных из антифрикционного материала 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность крепления облицовки на гребной вал, что приводит к ее проворачиванию и повышенному износу, а следовательно и снижению срока службы подшипникового узла.

Цель изобретения - увеличение срока службы подшипникового узла.

Цель достигается тем, что в судовом подшипниковом узле, содержашем втулку, закрепленную в дейдвудной трубе, внутри которой установлен гребной вал с облицовкой из набора колец, выполненных из антифрикционного материала, набор выполнен с нечетным числом колец, при этом четные кольца, считая от носового или кормового торца облицовки, выполнены с торцовыми кольцевыми выступами, прилегающими к наружной поверхности вала и сопряженными с торцовыми кольцевыми впадинами, которые выполнены в нечетных кольцах, причем четные обладают большей водопоглош,аюшей способностью, чем нечетные кольца.

На чертеже изображен судовой подшипниковый узел, продольный разрез.

Судовой подшипниковый узел содержит втулку 1, закрепленную в дейдвудной трубе 2, внутрь которой введен гребной вал 3 с облицовкой из антифрикционного материала, выполненной в виде набора нечетных 4 и 5 и четного 6 колец. На консоль гребного вала 3 напрессован гребной винт 7.

Кольцо 6 набора выполнено из материала, водопоглощение которого выше, например капролона (водопоглощение 7,4%), чем у колец 4 и 5, выполненных например из текстолита (водопоглощение 5,2%). В то же время половина длины (f,).. образующей внутренней поверхности 8 кольца 6 больше половины (г).. образуюшей наружной поверхности 9 того же кольца 6. А у колец 4 и 5 наоборот.

Судовой подшипниковый узел работает следующим образом.

После сборки устройства и спуска судна на воду кольца 4-6 омываются забортной водой и из-за свойств материала (водопоглощения) будут изменять свои линейные размеры. Но так как в районе контакта кольца 6 с кольцами 4 и 5 последние меньше изменят свой размер по отношению к изменению размера кольца 6, поэтому кольца 4 и 5 своими торцовыми нахлестами (торцы колец контактируют по двум плоскостям, перпендикулярным гребному валу 3 и цилиндрической поверхности вала 3) будут препятствовать перемещению концевых кромок кольца 6, тем самым увеличивая надежность крепления кольца 6 и поверхности гребного вала 3. Для увеличения надежности крепления кольца 4-6 могут устанавливаться на клею, что еще больше повышает надежвюсть их крепления и срок службы подшипникового узла.

Кольцо 6, выполненное из капролона, будет испытывать объемное сжатие, а износостойкость и соответственно срок службы стесненного антифрикционного материала выше износостойкости того же материала в свободном состоянии на 20-30%.

Чередование колец 4, 5 и 6, имеющих различные коэффициенты трения, повысит срок службы судового подшипникового узла и обеспечит его равномерный износ, так как вначале будут изнашиваться кольца 4 и 5, после чего их износ прекратится и будет изнашиваться кольцо 6 и т. д. При работе судна Б загрязненных акваториях инородные частицы, попадая в зону трения кольцо 5 - втулка 1, из-за их малой радиальной податливости будут выталкиваться потоком охлаждающей воды в следующую зону кольцо 6 - втулка 1, где абразивное действие частицы будет ниже из-за более высокой податливости капролона по отношению к текстолиту. Следовательно, из-за деформации материала кольца 6 абразивное действие инородных частиц в предлагаемом устройстве снижается, тем самым снижая износ подшипникового узла и увеличивая ег,о срок службы.

Похожие патенты SU1126496A1

название год авторы номер документа
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
Судовой подшипниковый узел 1984
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
SU1202966A1
Опора скольжения 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Писклюков Виталий Васильевич
  • Евшин Федор Петрович
  • Жур Николай Викентьевич
  • Пиванов Евгений Григорьевич
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Иголкин Владимир Николаевич
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
SU1142672A1
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство 1988
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Гаврилов Владилен Сергеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
SU1523755A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Беликин Гарий Николаевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1111942A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1990
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2042867C1
Дейдвудное устройство судна 1984
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Владимирович
  • Сергеев Николай Иванович
  • Костин Борис Степанович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Грингауз Давид Леонтьевич
SU1197936A1

Реферат патента 1984 года Судовой подшипниковый узел

СУДОВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержаш,ий втулку, закрепленную в дейдвудной трубе, внутри которой установлен гребной вал с облицовкой из набора колец, выполненных из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипникового узла, набор выполнен с нечетным числом колец, при этом четные кольца, считая от носового или кормового торца облицовки, выполнены с торцовыми кольцевыми выступами, прилегающими к наружной поверхности вала и сопряженными с торцовыми кольцевыми впадинами, которые выполнены в нечетных кольцах, причем четные обладают большей водопоглощаюш.ей способностью, чем нечетные кольца. I to О5 о:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126496A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сб
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 126 496 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Беликин Гарри Николаевич

Елизаров Виктор Николаевич

Сергеев Николай Иванович

Черепнин Виктор Алексеевич

Федянин Артур Федорович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-08-12Подача