Барьер безопасности Советский патент 1990 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1576622A1

#a/rpa8s e#t/e дЗимеме/я

Похожие патенты SU1576622A1

название год авторы номер документа
Барьер безопасности 1980
  • Абулханов Равиль Гафурович
  • Каменев Александр Михайлович
SU901381A1
Устройство для вытяжения позвоночника 1990
  • Гладких Сергей Никитич
  • Цюпий Николай Михайлович
  • Постоловский Вадим Николаевич
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Фарбер Славин Шлемович
  • Фарбер Борис Славинович
  • Вдовиченко Алиса Владимировна
SU1777562A3
Ограждение автомобильных дорог 1989
  • Левит Александр Анатольевич
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Фарбер Валерий Соломонович
SU1717697A1
Барьер безопасности для автомобильных дорог 1982
  • Новиков Владимир Андреевич
SU1087606A1
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2757688C1
ПРОТЕЗ БЕДРА 1992
  • Якобсон Яков Савельевич
  • Чекалин Валерий Валерьевич
  • Фарбер Борис Славинович
  • Попов Виктор Владимирович
RU2043091C1
Устройство для растяжения и фиксации позвоночника 1990
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Гладких Сергей Никитич
  • Постоловский Вадим Николаевич
  • Майко Вячеслав Михайлович
  • Фарбер Борис Славинович
  • Фарбер Славин Шлемович
SU1782165A3
Барьер безопасности 1990
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Збаржевский Владимир Васильевич
  • Призюк Иван Арсентьевич
  • Фарбер Славин Шлемович
  • Романкив Ярослав Владимирович
  • Кайда Владимир Николаевич
  • Постоловский Вадим Николаевич
SU1749339A1
Противоударное устройство 1991
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Тараник Михаил Григорьевич
  • Гладких Сергей Никитич
  • Постоловский Вадим Николаевич
  • Цюпий Николай Михайлович
  • Фарбер Борис Славинович
  • Фарбер Славин Шлемович
SU1774927A3
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ХОДЬБЫ И БЕГА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Фарбер Борис Славинович
  • Миркин Александр Самуилович
RU2082378C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 622 A1

Реферат патента 1990 года Барьер безопасности

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Барьер безопасности содержит стойки 1, укрепляемые в грунте, пружинные амортизаторы 8 и ограничительные элементы, каждый из которых шарнирно укреплен на стойке 1, снабжен парными прямоугольными клиньями 4,5 и направляющими 6, причем каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки 3, свободный конец которой перекрывает рядом стоящую стойку, а каждая пара прямоугольных клиньев 4,5 находится в соприкосновении гранями, размещенными по гипотенузе каждого клина, причем один из клиньев шарнирно прикреплен к тыльной стороне планки 3, а другой размещен на направляющей 6 и подпружинен со стороны рядом стоящей стойки 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 576 622 A1

Изобретение относится к усройствам, репятствующим съезду транспортных редств в опасную зону с проезжей части ороги, а именно к барьерам безопасности ля автодорог.

Цель изобретения - повышение эксплутационной надежности.

На фиг.1 изображен барьер безопасности до столкновения с ним транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 - барьер безопасности после столкновения с ним транс- портного средства, вид сверху.

Барьер безопасности содержит установленные на обочине дороги посредством бетонирования стойки 1, к которым приварены неподвижные части шарнира 2 крепления планки 3. К планкам 3 шарнирно прикреплены ведущие прямоугольные клинья 4, обращенные гипотенузами к гипотенузам ведомых прямоугольных клиньев 5, Ведомый прямоугольный клин 5 ограничен в возможности передвижения по горизонтальной направляющей 6, приваренной к задней по ходу движения плоскости стойки 1. В ведомом прямоугольном клине 5 имеется углубление 7 для захода заднего конца пружинного амортизатора 8, передний конец которого расположен в гнезде 9 стойки 1. Планки 3 имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости, расположены параллельно с перекрытием друг друга. Для дополнительной амортизации при столкновении транспортного средства с барьером безопасности на плоскости, обращенной к передней части дороги, стойки 1 расположена двугорбая пластинчатая пружина 10, прикрепленная жестко в задней по ходу движения части.

Барьер безопасности работает следующим образом.

При столкновении автомобиля с планкой 3 она воспринимает на себя количество движения, численно равное произведению массы автомобиля на составляющую скорость, направленную под некоторым углом к оси дороги. Планка 3, воспринявшая на себя удар, поворачивается вокруг оси в шарнире 2. Вместе с планкой 3 приходит в движение ведущий клин 4, связанный с ней шарнирно и своей гранью воздействуя на грань ведомого клина 5, смещая его вперед по ходу движения вдоль горизонтальной направляющей 6. При этом амортизатор 8, находящийся в углублении 7 и гнезде 9,сжимается. Когда амортизатор 8

сожмется до упора, вступает в действие двугорбая пластинчатая пружина 10, прикрепленная жестко одним концом в задней по ходу движения части. По мере воздействия

на нее планки 3 она распрямляется. И если удар достигнет определенной величины и амортизатор 8 и пружина 10 не предохранят, вступает в работу следующая планка, так как конец планки 3, воспринявший на

себя удар, перекрывает очередную планку. Срабатывает ведущий клин и ведомый клин 5 подается вперед, сжимая пружинный амортизатор 8, повышая амортизационную стойкость устройства. Соединение ведущего прямоугольного клина 4 с планкой 3 посредством шарниров повышает надежность работы системы за счет равномерного распределения силы трения между гранями клиньев, поскольку при этом ведущие прямоугольные клинья 4 сами устанавливаются таким образом, что поверхности, образованные их гипотенузами максимально контактируют с поверхностями, образованными гипотенузами ведомых прямоугольных клиньев 5, а это улучшает условия работы устройства и повышает его эксплуа- тационную надежность.

Формула изобретения

1. Барьер безопасности, содержащий стойки, укрепленные в грунте, пружинные амортизаторы и шарнирно закрепленные ограничительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения

эксплуатационной надежности, каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки, одним концом соединенной со стойкой с возможностью взаимодействия со смежной стойкой посредством клиньев,

один из которых шарнирно прикреплен к планке со стороны, противоположной проезжей части дороги, в другой размещен на стойке с возможностью продольного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющей, которая смонтирована на стойке, при этом пружинный амортизатор размещен между стойкой и соединенным с ней клином.

2. Барьер безопасности по п. 1, о т л ичающийся тем, что он снабжен дополнительными пружинными амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде выпуклой пластинчатой пружины, закрепленной одним концом на стойке с возможностью

взаимодействия с планкой.

Направление yfapa з 4 70 2 з

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576622A1

Барьер безопасности 1980
  • Абулханов Равиль Гафурович
  • Каменев Александр Михайлович
SU901381A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 622 A1

Авторы

Чалый Александр Алексеевич

Збаржевский Владимир Васильевич

Фарбер Славин Шлемович

Фарбер Борис Славинович

Фарбер Леонид Славинович

Гольдвуг Белла Славиновна

Даты

1990-07-07Публикация

1988-09-20Подача