#a/rpa8s e#t/e дЗимеме/я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
Устройство для вытяжения позвоночника | 1990 |
|
SU1777562A3 |
Ограждение автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1717697A1 |
Барьер безопасности для автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1087606A1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА | 1992 |
|
RU2043091C1 |
Устройство для растяжения и фиксации позвоночника | 1990 |
|
SU1782165A3 |
Барьер безопасности | 1990 |
|
SU1749339A1 |
Противоударное устройство | 1991 |
|
SU1774927A3 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ХОДЬБЫ И БЕГА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082378C1 |
Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Барьер безопасности содержит стойки 1, укрепляемые в грунте, пружинные амортизаторы 8 и ограничительные элементы, каждый из которых шарнирно укреплен на стойке 1, снабжен парными прямоугольными клиньями 4,5 и направляющими 6, причем каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки 3, свободный конец которой перекрывает рядом стоящую стойку, а каждая пара прямоугольных клиньев 4,5 находится в соприкосновении гранями, размещенными по гипотенузе каждого клина, причем один из клиньев шарнирно прикреплен к тыльной стороне планки 3, а другой размещен на направляющей 6 и подпружинен со стороны рядом стоящей стойки 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к усройствам, репятствующим съезду транспортных редств в опасную зону с проезжей части ороги, а именно к барьерам безопасности ля автодорог.
Цель изобретения - повышение эксплутационной надежности.
На фиг.1 изображен барьер безопасности до столкновения с ним транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 - барьер безопасности после столкновения с ним транс- портного средства, вид сверху.
Барьер безопасности содержит установленные на обочине дороги посредством бетонирования стойки 1, к которым приварены неподвижные части шарнира 2 крепления планки 3. К планкам 3 шарнирно прикреплены ведущие прямоугольные клинья 4, обращенные гипотенузами к гипотенузам ведомых прямоугольных клиньев 5, Ведомый прямоугольный клин 5 ограничен в возможности передвижения по горизонтальной направляющей 6, приваренной к задней по ходу движения плоскости стойки 1. В ведомом прямоугольном клине 5 имеется углубление 7 для захода заднего конца пружинного амортизатора 8, передний конец которого расположен в гнезде 9 стойки 1. Планки 3 имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости, расположены параллельно с перекрытием друг друга. Для дополнительной амортизации при столкновении транспортного средства с барьером безопасности на плоскости, обращенной к передней части дороги, стойки 1 расположена двугорбая пластинчатая пружина 10, прикрепленная жестко в задней по ходу движения части.
Барьер безопасности работает следующим образом.
При столкновении автомобиля с планкой 3 она воспринимает на себя количество движения, численно равное произведению массы автомобиля на составляющую скорость, направленную под некоторым углом к оси дороги. Планка 3, воспринявшая на себя удар, поворачивается вокруг оси в шарнире 2. Вместе с планкой 3 приходит в движение ведущий клин 4, связанный с ней шарнирно и своей гранью воздействуя на грань ведомого клина 5, смещая его вперед по ходу движения вдоль горизонтальной направляющей 6. При этом амортизатор 8, находящийся в углублении 7 и гнезде 9,сжимается. Когда амортизатор 8
сожмется до упора, вступает в действие двугорбая пластинчатая пружина 10, прикрепленная жестко одним концом в задней по ходу движения части. По мере воздействия
на нее планки 3 она распрямляется. И если удар достигнет определенной величины и амортизатор 8 и пружина 10 не предохранят, вступает в работу следующая планка, так как конец планки 3, воспринявший на
себя удар, перекрывает очередную планку. Срабатывает ведущий клин и ведомый клин 5 подается вперед, сжимая пружинный амортизатор 8, повышая амортизационную стойкость устройства. Соединение ведущего прямоугольного клина 4 с планкой 3 посредством шарниров повышает надежность работы системы за счет равномерного распределения силы трения между гранями клиньев, поскольку при этом ведущие прямоугольные клинья 4 сами устанавливаются таким образом, что поверхности, образованные их гипотенузами максимально контактируют с поверхностями, образованными гипотенузами ведомых прямоугольных клиньев 5, а это улучшает условия работы устройства и повышает его эксплуа- тационную надежность.
Формула изобретения
эксплуатационной надежности, каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки, одним концом соединенной со стойкой с возможностью взаимодействия со смежной стойкой посредством клиньев,
один из которых шарнирно прикреплен к планке со стороны, противоположной проезжей части дороги, в другой размещен на стойке с возможностью продольного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющей, которая смонтирована на стойке, при этом пружинный амортизатор размещен между стойкой и соединенным с ней клином.
взаимодействия с планкой.
Направление yfapa з 4 70 2 з
Фиг. 2
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-20—Подача