Ограждение автомобильных дорог Советский патент 1992 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1717697A1

Ё

Похожие патенты SU1717697A1

название год авторы номер документа
Устройство увода транспорта от столкновений 2014
  • Донецкий Юрий Игоревич
RU2673095C2
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДВУСТОРОННЕЕ ДЛЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2769655C1
Барьер безопасности 1980
  • Абулханов Равиль Гафурович
  • Каменев Александр Михайлович
SU901381A1
Направляющее устройство для автомобилей 1975
  • Эрнест Глаезенер
SU688141A3
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2014
  • Решенкин Андрей Станиславович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2555728C1
Складывающееся барьерное ограждение 1989
  • Волк Анатолий Иванович
  • Волк Юрий Анатольевич
  • Игнатчук Анатолий Федорович
  • Сачишин Вячеслав Михайлович
SU1787180A3
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля 2021
  • Зеленский Олег Константинович
  • Гаврилорв Кирилл Владимирович
RU2754370C1
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Циановский Михаил Михайлович
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Циановский Михаил Янкельевич
RU2601825C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 697 A1

Реферат патента 1992 года Ограждение автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера. Несущие балку стойки соединены с основанием шаровым шарниром, Со стойкой и основанием соединена с помощью шаровых шарниров распорка, которая выполнена в виде шарнирного двухзвенника. Звенья распорки соединяют между собой срезным фиксатором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 717 697 A1

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более кон кретно - к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов.

Известно колесоотбойное ограждение на мостах, содержащее закрепленные в основании стойки, плавно отогнутые в верхней части под прямым углом, к которым крепится барьерная часть в виде металлической трубы 1.

К недостаткам известного ограждения относится значительная жесткость.

Наиболее близко к предлагаемому ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и основанием 2.

Данная конструкция недостаточно эффективна из-за небольшой длины волны де- формированного при ударе участка барьерной части.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера.

Поставленная цель достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шар- нирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, каждая распорка представляет собой шарнирный двузвен sj VI

О

о

ник, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором. Все шарниры выполнены сферическими.

Достижению поставленной цели способствует и то, что фиксатор выполнен в виде срезного штифта.

Выполнение каждой распорки в виде шарнирного двузвенника, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором, обеспечивает увеличение длины волны деформированного при ударе участка барьерной части, что приводит к улучшению условий выхода из образовавшегося мешка благодаря плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера.

Выполнение шарниров сферическими позволяет стойкам перемещаться не только в вертикальной плоскости, но и под углом к ней, что позволяет гасить энергию автомобиля за счет частичного перемещения барьерной части ограждения и стоек в направлении движения наехавшего на ограждение автомобиля.

Выполнение фиксатора в виде срезного штифта обеспечивает расходование части энергии автомобиля на разрушение фиксатора, что уменьшает скорость и энергию автомобиля.

На фиг.1 изображено ограждение автомобильных дорог, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Ограждение автомобильных дорог содержит смонтированные на основании 1 с возможностью поворота вертикальной плоскости стойки 2, несущие балку 3, распорки 4, 5 изменяемой длины, каждая из которых шарниром 6 соединена с соответствующей стойкой 2 и основанием 1.

Каждая распорка 4, 5 представляет собой шарнирный двухзвенник 7, звенья 4, 5 которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором 8. При этом все шарниры 6 выполнены сферическими, а фиксатор 8 выполнен в виде срезного штифта.

Ограждение автомобильных дорог работает следующим образом.

При неуправляемом съезде с проезжей

части автомобиль взаимодействует с несущей балкой 3, закрепленной на стойках 2, смонтированных на основании 1. При этом несущая балка 3 вместе с распоркой 7, выполненной в виде шарнирного двухзвенни- ка, и стойкой 2 перемещаются в сторону обочины. Звенья 4, 5 двухзвенника складываются, а фиксатор 8, выполненный в виде срезного штифта, при превышении нагрузкой допустимой величины разрушается. В процессе перемещения стойка 2 и двухзвенник 7 проворачиваются в закрепленных в основании 1 шарнирах 6 в направлении приложения нагрузки. Изменение геометрии

шарнирного двузвенника 7 в совокупности с работой разрушающихся фиксаторов 8 продолжается до тех пор, пока энергия автомобиля не будет погашена или водитель будет в состоянии выправить траекторию

движения или остановить автомобиль. Формула изобретения

1,Ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании

с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шар- нирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, отличающееся тем,

что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера, каждая распорка представляет собой шарнирный двухзвенник, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором, при этом все шарниры выполнены сферическими.

2.Ограждение по п.1, отличающее- с я тем, что фиксатор выполнен в виде срезного штифта.

в

W

/// А// /Л/ /// /// /I// /// /// /// /// ///

L.J / LJ

Фиг.1

W

// /// /// ///

«

95

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717697A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3385564, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 717 697 A1

Авторы

Левит Александр Анатольевич

Шилакадзе Тамаз Андреевич

Фарбер Валерий Соломонович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-11-02Подача