Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство увода транспорта от столкновений | 2014 |
|
RU2673095C2 |
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений | 1986 |
|
SU1441000A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДВУСТОРОННЕЕ ДЛЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2021 |
|
RU2769655C1 |
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
Направляющее устройство для автомобилей | 1975 |
|
SU688141A3 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2555728C1 |
Складывающееся барьерное ограждение | 1989 |
|
SU1787180A3 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера. Несущие балку стойки соединены с основанием шаровым шарниром, Со стойкой и основанием соединена с помощью шаровых шарниров распорка, которая выполнена в виде шарнирного двухзвенника. Звенья распорки соединяют между собой срезным фиксатором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более кон кретно - к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов.
Известно колесоотбойное ограждение на мостах, содержащее закрепленные в основании стойки, плавно отогнутые в верхней части под прямым углом, к которым крепится барьерная часть в виде металлической трубы 1.
К недостаткам известного ограждения относится значительная жесткость.
Наиболее близко к предлагаемому ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и основанием 2.
Данная конструкция недостаточно эффективна из-за небольшой длины волны де- формированного при ударе участка барьерной части.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера.
Поставленная цель достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шар- нирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, каждая распорка представляет собой шарнирный двузвен sj VI
О
о
ник, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором. Все шарниры выполнены сферическими.
Достижению поставленной цели способствует и то, что фиксатор выполнен в виде срезного штифта.
Выполнение каждой распорки в виде шарнирного двузвенника, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором, обеспечивает увеличение длины волны деформированного при ударе участка барьерной части, что приводит к улучшению условий выхода из образовавшегося мешка благодаря плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера.
Выполнение шарниров сферическими позволяет стойкам перемещаться не только в вертикальной плоскости, но и под углом к ней, что позволяет гасить энергию автомобиля за счет частичного перемещения барьерной части ограждения и стоек в направлении движения наехавшего на ограждение автомобиля.
Выполнение фиксатора в виде срезного штифта обеспечивает расходование части энергии автомобиля на разрушение фиксатора, что уменьшает скорость и энергию автомобиля.
На фиг.1 изображено ограждение автомобильных дорог, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Ограждение автомобильных дорог содержит смонтированные на основании 1 с возможностью поворота вертикальной плоскости стойки 2, несущие балку 3, распорки 4, 5 изменяемой длины, каждая из которых шарниром 6 соединена с соответствующей стойкой 2 и основанием 1.
Каждая распорка 4, 5 представляет собой шарнирный двухзвенник 7, звенья 4, 5 которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором 8. При этом все шарниры 6 выполнены сферическими, а фиксатор 8 выполнен в виде срезного штифта.
Ограждение автомобильных дорог работает следующим образом.
При неуправляемом съезде с проезжей
части автомобиль взаимодействует с несущей балкой 3, закрепленной на стойках 2, смонтированных на основании 1. При этом несущая балка 3 вместе с распоркой 7, выполненной в виде шарнирного двухзвенни- ка, и стойкой 2 перемещаются в сторону обочины. Звенья 4, 5 двухзвенника складываются, а фиксатор 8, выполненный в виде срезного штифта, при превышении нагрузкой допустимой величины разрушается. В процессе перемещения стойка 2 и двухзвенник 7 проворачиваются в закрепленных в основании 1 шарнирах 6 в направлении приложения нагрузки. Изменение геометрии
шарнирного двузвенника 7 в совокупности с работой разрушающихся фиксаторов 8 продолжается до тех пор, пока энергия автомобиля не будет погашена или водитель будет в состоянии выправить траекторию
движения или остановить автомобиль. Формула изобретения
1,Ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании
с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шар- нирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, отличающееся тем,
что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера, каждая распорка представляет собой шарнирный двухзвенник, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором, при этом все шарниры выполнены сферическими.
в
W
/// А// /Л/ /// /// /I// /// /// /// /// ///
L.J / LJ
Фиг.1
W
// /// /// ///
«
95
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3385564, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-11-02—Подача