Поршень двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1576707A1

Ё

Похожие патенты SU1576707A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Дюжаков В.Ф.
  • Миронычев М.А.
RU2187675C2
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2461727C2
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Дюжаков В.Ф.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
RU2206776C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Когут Валерий Альвианович[Kz]
RU2101531C1
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Бандо Шигеру
RU2411387C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Горшков В.Н.
  • Калинников Н.Я.
RU2020251C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 707 A1

Реферат патента 1990 года Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршням двигателей, преимущественно среднефорсированных. Цель изобретения - повышение экономичности и обеспечение эффективности теплоотвода. Во время работы двигателя из картера по масляным каналам под давлением, создаваемым насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благодаря новой конструкции поршня, а именно увеличению площади внутренней поверхности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от зоны канавки под верхнее компрессионное кольцо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 707 A1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к поршням двигателя, преимущественно среднефорсирован- ных двигателей.

Целью изобретения является повышение экономичности и обеспечение эффективного теплоотвода.

На фиг. 1 показан поршень, продольный разрез в плоскости качания шатуна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поршень, разрез вдоль оси в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна.

Поршень содержит головку 1 с камерой 2 сгорания, выполненной в днище 3. Юбка поршня 4 соединена с головкой 1 двумя ребрами 5, расположенными в плоскости качания шатуна. Ребра выполнены таким образом, что они максимально входят в клиновидные углубления (поднутрения) б, образованные между стенкой головки поршня

аде

в области кольцевых канавокг7-9 и днищем 3 поршня. Под днищем камеры сгорания в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, также находятся три ребра 10. Из соображений прочности камеры сгорания для конструкции поршня двигателя Д-240 с камерой сгорания ЦНИДИ в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, целесообразно применение трех ребер (дополнительного центрального ребра). С целью дополнительного теплоотвода в поднутрениях 6 выполнены ребра 11. Ребра 5 расположены между дренажными отверстиями 12, находящимися в канавке 13 под маслосьемное кольцо.

Во время работы двигателя из камеры по масляным каналам под давлением, создаваемым масляным насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благодасл

Ч

сх XI о 41

ря новой конструкции поршня, а именно увеличению площади внутренней поверхности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от зоны канавки под верхнее компрессионное кольцо, которое является наиболее нагруженным (максимальное давление газа, температура и трение под кольцом).

Поднять канавку под верхнее компрессионное Кольцо и обеспечить его работо- способность, а тем самым экономичность двигателя возможно только при обеспечении достаточного теплоотвода и снижения температуры в этой зоне,

Испытаниями на двигателях Д-240 и Д- 240Т установлено, что применение поршня с ребрами охлаждения при расположении канавки под верхнее компрессионное кольцо на расстоянии 7-11 % диаметра от днища поршня позволяет сократить удельный рас- ход топлива на 3-4 г/л,с-ч(4-5 г/кВт-ч), т.е. на 2%; удельный расход масла на угар на 0,25 г/л.с-ч (0,30 г/кВт-ч), т.е. на 30% или 0,1 % от расхода топлива; давление картерных газов уменьшилось на 20%, что сущест- венно увеличивает срок службы масла до замены.

Фо рмула изобретения

1.Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий днище, головку с канавками для поршневых колец, юбку, ребра жесткости на внутренней поверхности, камеру сгорания и бобышки для связи с шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и обеспечения эффективного теплоотвода, на внутренней поверхности днища камеры сгорания в плоскости качания шатуна выполнено не менее двух U-образных параллельных ребер, ориентированных вдоль образующей юбки и проходящих до зоны верхнего поршневого кольца в клиновидные углубления, образованные внутренней поверхностью днища поршня, перпендикулярно им выполнено не менее двух ребер, размещенных на внутренней поверхности днища в районе камеры сгорания, кроме того, в клиновидных углублениях выполнены ребра, ориентированные под углом к плоскости качания шатуна.2.Поршень по п. 1, отличающий с я тем, что расстояние от днища поршня до верхней канеавки для поршневых колец составляет 7-11 % диаметра поршня.

Z 6

Фиг.1

10

11

11

11

Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576707A1

Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Рык Григорий Маркович
  • Ворожейнов Анатолий Иванович
  • Еременко Сергей Борисович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Таран Борис Петрович
  • Суходольская Елена Алексеевна
  • Вычисенко Виталий Петрович
  • Гудзь Александр Алексеевич
  • Игнатьев Нот Васильевич
SU1204767A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 576 707 A1

Авторы

Павлиский Василий Михайлович

Максименко Юрий Петрович

Малашкина Тамара Филипповна

Капась Григорий Андреевич

Голубчик Сергей Георгиевич

Шерман Яков Ихелевич

Павлюк Илья Наумович

Гамалей Виталий Иванович

Шайников Валерий Брониславович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-12Подача