Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187675C2 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206776C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101531C1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2411387C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020251C1 |
Изобретение относится к поршням двигателей, преимущественно среднефорсированных. Цель изобретения - повышение экономичности и обеспечение эффективности теплоотвода. Во время работы двигателя из картера по масляным каналам под давлением, создаваемым насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благодаря новой конструкции поршня, а именно увеличению площади внутренней поверхности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от зоны канавки под верхнее компрессионное кольцо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к поршням двигателя, преимущественно среднефорсирован- ных двигателей.
Целью изобретения является повышение экономичности и обеспечение эффективного теплоотвода.
На фиг. 1 показан поршень, продольный разрез в плоскости качания шатуна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поршень, разрез вдоль оси в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна.
Поршень содержит головку 1 с камерой 2 сгорания, выполненной в днище 3. Юбка поршня 4 соединена с головкой 1 двумя ребрами 5, расположенными в плоскости качания шатуна. Ребра выполнены таким образом, что они максимально входят в клиновидные углубления (поднутрения) б, образованные между стенкой головки поршня
аде
в области кольцевых канавокг7-9 и днищем 3 поршня. Под днищем камеры сгорания в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, также находятся три ребра 10. Из соображений прочности камеры сгорания для конструкции поршня двигателя Д-240 с камерой сгорания ЦНИДИ в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, целесообразно применение трех ребер (дополнительного центрального ребра). С целью дополнительного теплоотвода в поднутрениях 6 выполнены ребра 11. Ребра 5 расположены между дренажными отверстиями 12, находящимися в канавке 13 под маслосьемное кольцо.
Во время работы двигателя из камеры по масляным каналам под давлением, создаваемым масляным насосом, масло подается к поверхностям трения и охлаждает внутреннюю поверхность поршня. Благодасл
Ч
сх XI о 41
ря новой конструкции поршня, а именно увеличению площади внутренней поверхности, существенно улучшается теплоотвод от поршня, особенно от зоны канавки под верхнее компрессионное кольцо, которое является наиболее нагруженным (максимальное давление газа, температура и трение под кольцом).
Поднять канавку под верхнее компрессионное Кольцо и обеспечить его работо- способность, а тем самым экономичность двигателя возможно только при обеспечении достаточного теплоотвода и снижения температуры в этой зоне,
Испытаниями на двигателях Д-240 и Д- 240Т установлено, что применение поршня с ребрами охлаждения при расположении канавки под верхнее компрессионное кольцо на расстоянии 7-11 % диаметра от днища поршня позволяет сократить удельный рас- ход топлива на 3-4 г/л,с-ч(4-5 г/кВт-ч), т.е. на 2%; удельный расход масла на угар на 0,25 г/л.с-ч (0,30 г/кВт-ч), т.е. на 30% или 0,1 % от расхода топлива; давление картерных газов уменьшилось на 20%, что сущест- венно увеличивает срок службы масла до замены.
Фо рмула изобретения
Z 6
Фиг.1
10
11
11
11
Я
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1204767A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-12—Подача