Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов Советский патент 1990 года по МПК B65G15/00 

Описание патента на изобретение SU1578051A1

1

(21)4405411/31-03

(22)06.04.88

(46) 15,07.90. Бншо № 26

(71)Московский горный институт

(72)ЮоСоПухов

(53)621.867.2(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 677999, кл„ В 6Ь G 15/00, 1973,,

(54)ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ

(57)Изобретение относится к горнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера„ Конвейер содержит ленту 1, ветвью размещенной на траверсах 4 с кронштейнами 8, к которым прикреплены гибкие бесконечные полосы (БП) Ьа Последние размещены без зазора в аэрожелобах (АЖ) 90 Вертикальные стенки АЖ 9 имеют отогнутые концы, расположенные параллельно дншцу АЖ 9о Стенки и днище покрыты антифрикционным материалома При работе конвейера лента 1 вместе с траверсами 4 поддерживается на воздушной подушке, образованной в АЖ 9 под БП 6о Постоянный контакт БП 6 с антифрикционным материалом стенок АЖ 9 обеспечивает надежное уплотнение АЖ 9с Отогнутые концы стенок АЖ 9 обеспечивают нормальную работу конвейера при неполной загрузке ленты и номинальном давлении воздуха в АЖ 9 1 з 0 п. ф-лы, 4 ил о А-А

с

SS

Похожие патенты SU1578051A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350539C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272771C1
Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов 1973
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU677999A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2361799C1
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2356811C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478075C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363645C1
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272770C1
Ленточный крутонаклонный конвейер 1975
  • Миркис Гилярий Семенович
  • Трифонов Александр Афанасьевич
SU563329A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Загривный Эдуард Анатольевич
  • Михайлов Алексей Юрьевич
  • Тарасов Дмитрий Станиславович
RU2440284C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 578 051 A1

Реферат патента 1990 года Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов

Изобретение относится к горнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера. Конвейер содержит ленту 1, ветвью размещенной на траверсах 4 с кронштейнами 8, к которым прикреплены гибкие бесконечные полосы /БП/ 6. Последние размещены без зазора в аэрожелобах /АЖ/ 9. Вертикальные стенки 13 АЖ 9 имеют отогнутые концы 12, расположенные параллельно днищу АЖ 9. Стенки 13 и днище покрыты антифрикционным материалом. При работе конвейера лента 1 вместе с траверсами 4 поддерживается на воздушной подушке, образованной в АЖ 9 под БП 6. Постоянный контакт БП 6 с антифрикционным материалом стенок 13 АЖ 9 обеспечивает надежное уплотнение АЖ 9. Отогнутые концы 12 стенок АЖ 9 обеспечивают нормальную работу конвейера при неполной загрузке ленты и номинальном давлении воздуха в АЖ 9. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 578 051 A1

ел

сю о сд

:

Изобретение относится к горнотран- ,::аортиой техника,, а именно к конвейерам s используемым для транспорта крупнокускового скального груза в шахтах. и карьерахо

Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения гибких бесконечных погюо. в аэрожелобах0

На фиг о изображен конвейер ot пщй вид;, на фкг02 - сечение А-А на фйгч, 1 | на фигоЗ - вид Б на фиг„2| 4а фиг04 - разрез В-В на фиг03 В конвейере тягозая и груэокесу- щая лента 1 огибает приводной 2 и на- тяжкой 3 барабаны о На. верхней грузе- иой вел ви конвейера лента свободно о;ежит на дугообразных тргверсах 40На Ышшей порожней вет)зи конвейера лента опирается на роликоопоры 50

Траверсы 4 соединены между собой .п:К;;мя (5 ее ко печными стальными полоса- ..Д 65 огибающими концевые барабань 7а одни из которых выполнен натяжным0 Еа- . ;:..а&а:аы 7 снабжены пазами, идя прохода через гшх траверс 4с. Возможно выпал i-Шйне барабанов 7 в виде отдельных ojiocxMx шкивов,, расположенных только под полосами. 6., Гибкие полосы 6 закреплены к кронштейнам 8 .гравере 4 (/.варкой или другими, видам соединений.

Под полосами 6 на верхней ветви конвейера расположены аэр.ожелоба 9S вдоль которых проходят каналы 0 доя подводки воздуха от воздуходувок, Аэ- рЬжелоб 9 по обе стороны канала 10 с:н а бжен п ар алл ел ъными р ебр ами-упло т - кйтепя.мя 1 1 ;. образующими боковые ка-НЕЛЫ о

Концевые участки 12 вертикальных сгекок i3 аэрожелоба 9 выполнены отогнутыми внутрь желоба параллельно его днищуs. а соединительная полоса 6 расположена под отогнутыми участками 12 с возможностью взаимодействия с ними3 Внутренние поверхности вертикальных C.TGKOK 13 азрожелоба 6 и его отогну- тых участков 12., а также ребра - уп- .;лотненяя 1 ьыполнень из антифрик- jT.OHHnro материала0 На нш-сней ветви ::,1квейера траверса 4 с соедкнительньг- 1-№ полосДйи 6 опираются на ленту I ,, лежагиуш на роликоопорах 5.

Коквейар работает следующим обра- зона

Крулкокусксвый груз загружают на ланту 1 в месте поддержания ее амортизирующими роликоонорамн 140 По ме11 7НОЫ4

р€; движения ленты 1 от барабана 2 груз вместе с лентой поступает на траверсы 4S которые на верхней ветви вместе с соединительными полосами 6 поддерживаются на воздушной подушке, образованной в аэрожелобах 9 под полосами 6 (фигэ4)0

Благодаря тому, что концевые участки 12 вертикальных стенок 13 аэрожелоба 9 выполнены отогнутыми9 а внутренние поверхности вертикальных стенок 13Я его отогнутых участков 12 и ребра-уплотнители 11 - из антифрикционного материала, например,, аттале- на.; нафтлена, возможно создание следующих режимов транспортирования в зависимости от силы давления воздуха в аэ р ожел об е „

При расчетной максимальной загрузке ленты грузом полосы 6 находятся благодаря воздушной подушке в подвешенном состоянии и не касаются внутренних поверхностей отогнутых концевых участков 12 и ребер-уплотнителей 11 о Надежное уплотнение аэрожелоба обеспечивается за счет контакта боковых кромок полосы 6 с антифрикционным материалом внутренних поверхностей вертикальных стенок 13

При неполной загрузке ленты и но минальном давлении воздуха в аэрожелобе края полосы 6 взаимодействуют с антифрикционным материалом внутренних поверхностей отогнутых участков 25 что обеспечивает еще более надежное уплотнение аэрожепоба (фи.г„4)0

При давлении воздуха меньше номинального или отсутствии давления полоса 6 скользит по вертикальным .ребрам-уплотнителям 11з выполненным из антифрикционного материала, например., атталена который обеспечивает при взаимодействии со стальной полосой 6 коэффициент сопротивления движению„ Центрирование, ленты с траверсами по продольной оси конвейера обеспечивается большой поперечной жесткостью стальных полос б и ограничением поперечного движения полос за счет их взаимодействия с внутренними поверхностями вертикальных- стенок 13 аэрожелоба 9П

По сравнению с известным конвейером, предлагаемый конвейер обеспечи- 55 вает значительно большую эффективность работы за счет снижения потерь воздуха в аэрожелобахэ более надежно го-центрирования лентьц а также обес™.

печивает различные режимы работы в зависимости от давления воздуха в аэ- рожелобахо

Формула изобретения

1 о Ленточный конвейер для крупно- кусковых грузов, содержащий ленту, размещенную верхней ветвью на желобчатых траверсах с ходовыми опорами,, связанными между собой гибкими бесконечными полосами, и аэрожелоба с горизонтальным днищем и вертикальными стенками, отличающи й..с я

9

5

тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения гибких бесконечных полос в аэрожелобаху гибкие бесконечные полосы размещены между вертикапьными стенками аэрожелоба без зазора, а вертикальные стенки аэрожелобов выполнены с отогнутыми внутрь гэрожелобов концами, расположенными параллельно их днищу„

2 о Конвейер по п„1, отличающийся тем, что стенки и днище аэрожелобов покрыты антифрикционным материалом

Фиг.З

W

Фиг. it

SU 1 578 051 A1

Авторы

Пухов Юрий Сергеевич

Даты

1990-07-15Публикация

1988-04-06Подача