Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводам машин типа бульдозеров, предназначенных для засыпки траншей.
Цель изобретения - повышение долговечности и курсов ой устойчивости гидрофицированного трангаеезасыпателя.
На фиг. 1 изображен траншеезасыпа- тель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане и его гидропривод.
Траншеезасыпатель содержит базовую машину 1 и рабочее оборудование, вклю чающее толкающую раму 2, отвал 3 и установленный перед отвалом ленточный шнек 4 с встроенным гидроприводом. Для подъема и опускания рабочего оборудования установлены гидроцилиндры 5, кроме того, рабочее оборудование соединяется с передней частью остова базов ой машины посредством дополнительного поперечного гидроцилиндра 6. Шток гидроцилиндра 6 шарнирно соединен с отвалом 3 со стороны схода грунта со шнека 4, а корпус шарнирно соединен с передней частью остова базовой машины 1. Гидроцилиндр 6 рыпол- нен односторонним и его гидравличес - кая полость гидролинией 7 через первый регулируемый дроссель 8 сообщена с гидрораспределителем 9, сообщенным гидролиниями 10 и 11 с разноименными полостями гидроцилиндров 5, а также ГИДРОЛИНИЯ.МИ 12 и 13 с напорной и сливной гидромагистралями соответст- венно. В задней чаьти машины со стороны схода грунта со шнека шарнирно установлен боковой отвал 14 с возможностью поворота в плане посредством гидроцилиндра 15. Поршневая по- лость гидроцилиндра 15 сообщена гидролинией 16 через второй регулируемый дроссель 17 со сливом, а гидролй нией 18 через третий регулируемый дроссель 19 с напорной гидромагистралью. Орган управления дросселя 19 выполнен в виде гидроцилиндра 20, в поршневой полости которого установлены пружина и механизм регулирования ее упругости, а штоковая полость гидролиний 21 сообщена с гидрораслределителем 9. Штоковая полость гидроцилиндра 15 привода бокового отвала 14 сообщена через вентиль 22 со сливом, а кроме
того с гидроаккумулятором 23, имеющим систему подпитки с гидроклапаном 24.
Траншеезасыпатель работает следующим образом.
Q
5 0 5 0 5 0 5 Q
5
В рабочем положении отвал 3 со шнеком 4 установлен в заданном положении, золотник гидрораспределителя 9 занимает нейтральную позицию. Гидроаккумулятор заряжен на установленную гидроклапаном 24 величину давления, вентиль 22 закрыт.. Шнек А вращается, Траншеезасыпатель перемещается параллельно оси траншеи, осуществляя транспортирование грунта в направлении, перпендикулярном направлению движения машины, что обеспечивает засыпание траншеи. Возникающее при работе шнека осевое усилие Foc стремится развернуть машину Это усилие воспринимается гидроцилиндром 6, предотвращающим возникновение перекоса рабочего оборудования. При увеличении указанного осевого усилия соответственно увеличивается величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 6, которая по гидролиниям 7 и через дроссель 8 и гидрораспределитель 9 передается в штоко- вуло полость гидроцилиндра 20. Поршень гидроцилиндра 20 под действием этого давления преодолевает усилие пружины и опускается, увеличивая проходное сечение дросселя 19. Пропускная способность дросселя 19 становится больше пропускной способности дросселя 17, поэтому давление в поршневой полости гидроцилиндра 15 увеличивается и его поршень, преодолевая противодавление, создаваемое гидроаккумулятором 23 в штоковой полости, выдвигается, увеличивая вылет бокового отвала 14. С увеличением вылета бокового отвала увеличивается плечо силы FU, действующей на боковой отвал и стремящейся удержать машину хэт разворота осевой силой Foc . В случае уменьшения величины осевой силы Foc давление в поршневой полости гидроцилиндра бив сообщенной с ней штоковой полости гидроцилиндра 20 уменьшается, его поршень поднимается пружиной, прикрывая дроссель 19. Это снижает давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 5 и шток его под действием давления гидроаккумулятора 23 вдвигается, обеспечивая уменьшение вылета бокового отвала 14, а следовательно, плеча силы Fu и восстанавливающего момента, стремящегося удержать машину на заданном курсе. Соотношение разворачивающего момента осевой силы Foc и восстанавливающего момента сил Fx и
i 515
F,, регулируется при настройке путем задания гидроклапаном 24 давления зарядки гидроаккумулятора и путем изменения упругости пружины механиз- мом-затяжки, установленным в поршне-, вой полости гидроцилиндра 20, Регулировка производится с целью уравновешивания указанных моментов в соответствии с конкретными условиями эксплуатациио В дальнейшем при работе машины уравновешивание указанных моментов сил осуществляется автоматически, что обеспечивает улучшение курсовой устойчивости машины и об- легчение управления рабочим процессом о
Для подъема или опускания рабочего оборудования оператор переключает в соответствующие позиции золотник гидрораспределителя 9, в которых поршневая полость гидроцилиндра 6 сообщается со сливом и он не препятствует перемещениям рабочего органа посредством гидроцилиндров 5.
После установки рабочего оборудования в заданном положении золотник (Гидрораспределителя 9 возвращают в исходную, т.е. нейтральную, позицию, в которой поршневая полость гидроцилиндра 6 сообщается со штоковой полостью гидроцилиндра 20. Гидроцилиндр 20 является органом управления дросселя 19, его объем значительно меньше объема-силового гидроцилиндра 6, поэтому перемецение поршня гидроцилиндра 20 не оказывает существенного влияния на положение поршня гидроцилиндра 6 и на перекос рабочего оборудования.
На транспортном режиме, когда шнек не взаимодействует с грунтом и осевая
сила отсутствует, давление в поршневой полости гидрбцюшндра 6 уменьшается, поэтому поршень гидроцилиндра 20 пружиной поднимается и перекрывает дроссель 19. Поршень гидроцилиндра 15, вытесняя рабочую жидкость через дроссель -17, вдвигается под действием давления гидроаккумулятора 23 и поворачивает боковой отвал 14 в транспортное положение, т.е. параллельно продольной оси.базовой машины.
i
Формула изобретения
Трлншеезасыпатель по авт.св. № 1131977, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и курсовой устойчивости гидрофи- цированного траншеезасыпателя, его гидропривод снабжен дополнительным поперечным гидроцилиндром, рабочая полость которого посредством первого регулируемого дросселя соединена с гидрораспределителем, корпус соединен с передней частою базовой машины, а шток - с отвалом, гидроаккумулятором с системой подпитки, который сообщен со штоковой полостью гидроци- линдра. бокового отвала, поршневая полость которого сообщена со сливом посредством второго регулируемого дросселя и с напорной магистралью посредством третьего регулируемого дросселя с органом управления в виде гидроцилиндра, рабочая полость которого соединена с гидрораспределителем, при этом последний выполнен шес- тиходовым, в нейтральной позиции которого рабочая полость органа управления третьего регулируемого дросселя сообщена с рабочей полостью поперечного гидроцилиндра, а в других - со сливом.
УЛ
XS
/
/
/
AJb
Of
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1553631A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Система управления отвалом бульдозера | 2021 |
|
RU2758163C1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2020 |
|
RU2761456C1 |
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2019 |
|
RU2719295C1 |
Рабочий орган планировщика | 1986 |
|
SU1384671A1 |
Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить долговечность и курсовую устойчивость гидрофицированного траншеезасыпателя. Гидропривод траншеезасыпателя имеет дополнительный поперечный гидроцилиндр (ГЦ) 6. Его рабочая полость посредством регулируемого дросселя (РД) 8 соединена с гидрораспределителем (ГР) 9, корпус - с передней частью базовой машины 1, а шток - с отвалом 3. Гидроаккумулятор 23 с системой подпитки сообщен с штоковой полостью ГЦ 15, сообщенной со сливом посредством РД 17 и с напорной магистралью посредством РД 19. Орган управления РД 19 выполнен в виде ГЦ 20, рабочая полость которого соединена с ГР 9. Выполнен ГР 9 шестиходовым. В его нейтральной позиции рабочая полость ГЦ 20 сообщена с рабочей полостью ГЦ 6, а в других - со сливом. Возникающее при работе шнека отвала 3 осевое усилие воспринимается ГЦ 6. Увеличивающееся давление рабочей жидкости в рабочей полости ГЦ 6 через ГР 9 передается в рабочую полость ГЦ 20. Шток ГЦ 20, опускаясь, увеличивает проходное сечение РД 19. Давление в поршневой полости ГЦ 15 увеличивается и его поршень выдвигается, увеличивая вылет бокового отвала 14. Это способствует удержанию машины 1 от разворота осевой силой на шнеке отвала 3. 2 ил.
Траншеезасыпатель | 1982 |
|
SU1131977A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-08-01—Подача