Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин.
Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания подъемника путем механизации операций по погрузке-выгрузке приборов и оборудования .
На фиг.1 изображен каротажный подъемник в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в рабочем положении.
Каротажный подъемник содержит транспортное средство 1 с рамой 2.
На раме 2 размещены кабина 3 оператора и агрегатный отсек 4. В агрегатном отсеке размещены лебедка 5 с геофизическим кабелем 6. Лебедка 5 соединена цепной передачей 7 с выходным валом Г объемного гидропривода 9 черет звездочку 10. Агрегатный отсек 4 выполнен из двух частей. На верхней части 11 агрегатного отсека смонтированы стеллажи 12 с приборами 13 и вспомогательное оборудование 14. Вспомогательное оборудование 14 включает в себя оттяжный 15 и направляющий 16 ролики и барабан с питаюцим кабелем
01
00 00
ю
дь
17. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 состоит из основания 18, на котором установлены упоры 19 и фиксаторы 205 взаимодействующие с конце- вым выключателем 21. Основание 18 выполнено с торцовым 22 и боковым 23 бортами. Торцовый борт 22 шарнирно связан с кронштейном 24, установленным на раме 2. На кабине 3 оператора имеется замковое устройство 25, взаимодействующее в транспортном положении с фиксаторами 20. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 имеет приводной механизм 26, выполненный в виде цепной передачи 27, звездочки 28, скрепленной с торцовым бортом 22 и расположенной на оси шарнира 29. Ведущая звездочка 30 установлена на выходном валу 8 объемного гидропри- вода 9 с возможностью проворота на валу 8 и взаимодействия с переключающей муфтой 31 и приводом 32. Привод 32 выполнен, например, в виде соленоида 33, пружины 34 и сердечника 35, имеющего цепь 36 управления. Объемный гидропривод 9 состоит, например, из насоса 37, гидрораспределителя 38 с электромагнитным приводом, состоящим из цепи 39 управления, гидро
мотора 40, включенных в подводящую 41 и отводящую 42 гидравлические линии. Концевой выключатель 21 установлен в цепях 39 и 36 управления и имеет блокировочное устройство 43.
Каротажный подъемник работает следующим образом.
Транспортное средство 1 устанавливают вблизи скважины 44. Включают блокировочное устройство 43 концевого выключателя 31. На привод 32 муфты 31 подают напряжение. Сжимая пружину 34, сердечник 35 перемещает муфту 31 вправо и включает ведущую звездочку 30. Открывается замковое устройство 25, включается объемный гидропривод 9. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 поворачивается по часовой стрелке относительно шарнира 29. Отключается блокировочное устройство 43. При достижении земли упор 19 взаимодействует с концевым выключателем 21 и размыкает.его контакты. Под действием сжатой пружины 34 привод 32 перемещае муфту 31 влево, Включается ведущая звездочка 10. Гидрораспределитель 38 соединяет подводящую 41 и отводящую 42 гидравлические линии, отключая гидромотор 40. Кашина готова к прове
5 0 5
0
5
0
0 5
5
дению скважинных работ. Геофизический кабель 6 пропускают через оттяжной J5 и направляющий 16 ролики. Прибор 13 подсоединяют к геофизическому кабелю 6. При помощи лебедки 5 прибор 13 опускают в скважину 44. Выполняют глубинные исследования скважины 44. Поднимают прибор 13. Отсоединяют геофизический кабель 6 от прибора 13. Геофизический кабель 6 сматывают на лебедку 5. Вспомогательное оборудование 14 и приборы 13 укладывают на верхнюю часть 11 агрегатного отсека 4. Включают блокировочное устройство 43. На соленоид 33 подают напряжение. Сжимая пружину 34, сердечник 35 перемещает муфту 31 вправо. Включается ведущая звездочка 30. Гидрораспределитель 38 размыкает подводящую 41 и отводящую 42 гидравлические линии. Включается объемный гидропривод 9. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 поворачивается против часовой стрелки относительно шарнира 29. Отключается блокировочное устройство 43. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 поворачивается до момента достижения фиксатором 20 замкового устройства 25. Фиксатор 20 взаимодействует с концевым выключателем 21 и размыкает его контакты, в результате чего размыкаются цепи 36 и 39 управления. Под действием сжатой пружины 34 сердечник 35 перемещает муфту 31 влево и включает ведущую звездочку 10. Гидрораспределитель 38 соединяет подводящую 41 и отводящую 42 гидравлические линии и отключает гидромотор 40. Машина находится в транспортном положении.
Предлагаемый каротажный подъемник характеризуется пониженной трудоемкостью обслуживания за счет механизации погруэочно-выгрузочных работ.
Формула изобретения
1. Каротажный подъемник, содержащий транспортное средство с рамой, на которой размещены кабина оператора, лебедка, соединенная с выходным валом.объемного гидропривода с системой управления посредством переключающей муфты,- и агрегатный отсек, включающий стеллажи с приборами и вспомогательное оборудование, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания
/// ////////////////////////////// //////////////////
фаг. 1
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каротажный подъемник | 1989 |
|
SU1668650A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
Система дистанционного контроля безопасности при проведении геофизических исследований и работ в действующих газовых скважинах | 2022 |
|
RU2810668C1 |
Устройство для спуска приборов в скважину | 1984 |
|
SU1221332A1 |
Лубрикаторное устройство для исследования скважин | 1984 |
|
SU1541377A1 |
Лубрикаторное устройство для исследования скважин | 1986 |
|
SU1361318A1 |
Каротажная станция | 1989 |
|
SU1712923A1 |
КАРОТАЖНАЯ СТАНЦИЯ | 2006 |
|
RU2331091C1 |
Устройство для спускоподъемных операций | 1990 |
|
SU1793040A1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ К ЗАБОЯМ БУРЯЩИХСЯ СКВАЖИН СЛОЖНОГО ПРОФИЛЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603322C1 |
Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин. Цель - снижение трудоемкости обслуживания подъемника за счет механизации операций по погрузке-выгрузке приборов и оборудования. Подъемник содержит транспортное средство с рамой 2. На раме 2 размещены кабина 3 оператора и агрегатный отсек 4. Агрегатный отсек 4 выполнен из двух частей. На верхней части 11 агрегатного отсека смонтированы стеллажи 12 с приборами 13 и вспомогательное оборудование 14. Подъемник торцовым бортом 22 шарнирно связан с кронштейном 24. Часть 11 имеет приводной механизм 26, выполненный в виде цепной передачи 27 и звездочки 28. Транспортное средство устанавливают вблизи скважины. Включают объемный гидропривод, верхняя часть 11 агрегатного отсека поворачивается по часовой стрелке относительно шарнира 29. При достижении верхней частью 11 агрегатного отсека 4 земли прибор 13 подсоединяют к геофизическому кабелю 6. Монтируют оттяжной и направляющий ролики. Выполняют исследование скважины. После подъема прибора на поверхность операции выполняют в обратной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-08-23—Подача