1
(21)4727951/03 (22) 09.08.89 (46)07.08.91. Бюл.№29
(71)Научно-производственное объединение Сейсмотехника
(72)В.И.Титов, Т.И.Гончаренко, В.А.Анохин и В.Н.Кордик
(53)622.241 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1578324,кл. Е 21 В 47/00,1989.
(54) КАРОТАЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК
(57)Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций. Каротажный подъемник включает транспортное средство с рамой. На транспортном средстве размещен агрегатный отсек, имеющий лебедку с ленточным тормозом. Ленточный тормоз одним своим концом входит в цилиндр, который снабжен пружиной. В любом аварийном случае ленточный тормоз благодаря наличию пружины обеспечивает надежное удерживание грузовой площадки. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каротажный подъемник | 1988 |
|
SU1578324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
ГИДРОПРИВОД КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2140388C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2086499C1 |
Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций. Каротажный подъемник включает транспортное средство с рамой. На транспортном средстве размещен агрегатный отсек, имеющий лебедку с ленточным тормозом. Ленточный тормоз одним своим концом входит в цилиндр, который снабжен пружиной. В любом аварийном случае ленточный тормоз благодаря наличию пружины обеспечивает надежное удерживание грузовой площадки. 2 ил.
Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин.
Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций.
На фиг.1 изображен каротажный подъемник в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в рабочем положении.
Каротажный подъемник включает транспортное средство 1 с рамой 2. На транспортном средстве 1 размещены кабина 3 оператора и агрегатный отсек 4. В агрегатном отсеке 4 имеется лебедка 5 с ленточным тормозом 6, который одним своим концом входит в цилиндр 7. Цилиндр 7 имеет штоковую 8 и поршневую 9 полости. Лебедка 5 соединена цепной передачей 10 с установленной на выходном валу 11 объемного гидропривода 12 звездочкой 13.
Агрегатный отсек 4 снабжен подвижной грузовой площадкой 14, на которой смонтированы стеллажи 15с геофизическими приборами 16 и вспомогательным оборудованием 17. Подвижная грузовая площадка 14 имеет основание 18, на котором установлены упоры 19 и фиксаторы 20 для взаимодействия с концевым выключателем 21. Основание 18 выполнено с торцовым 22 и боковым 23 бортами. Торцовый борт 22 шарнирно связан с кронштейном 24, жестко установленным на раме 2. На кабине 3 оператора установлены замковые устройства 25 для взаимодействия в транспортном положении с фиксатором 20.
Подвижная грузовая площадка 14 имеет приводной механизм 26, состоящий из цепной передачи 27. в которой ведомая звездочка 28 жестко связана с торцовым бортом 22 и расположена на оси шарнира 29. Ведущая звездочка 30 установлена на выходном валу 11 объемного гидропривода 12 с возОч
о
00
о
01
о
можностью поворота на валу 11 и взаимодействия с переключающей муфтой 31. Переключающая муфта 31 имеет привод 32, выполненный в виде основного соленоида 33 и дополнительного соленоида 34 с сердечником 35, подпружиненным пружиной 36.
Объемный гидропривод 12 состоит из насоса 37, гидрораспределителя 38 с электрическим управлением, гидромотора 39, гидрораспрёделителя 40 с гидравлическим управлением и гидрораспределителя 41 с электрическим управлением. Насос 37 соединен с гидромотором 39 подводящей 42 и отводящей 43 гидролиниями. К подводящей
42и отводящей 43 гидролиниям гидролиниями 44 и 45 подсоединен гидрораспределитель 38 и каналами 46 и 47 подсоединен гидрораспределитель 40. Выход гидрораспределителя 40 гидролинией 48 соединен с гидрораспределителем 41 и гидролинией 49 соединен с поршневой полостью 9 цилиндра 7. Гидрораспределитель 40 каналами 50 и 51 соединен с подводящей 42 и отводящей
43гидролиниями.
Концевой выключатель 21 соединен электрической линией 52 с блоком 53 управления, электрической линией 54 - с основным соленоидом 33 и электрической линией 55 - с дополнительным соленоидом 34 и имеет блокировочное устройство 56 Для его отключения от электрической линии 52. В штоковой полости 8 цилиндра 7 имеется пружина 57.
Работает каротажный подъемник следующим образом.
Подъемник устанавливают вблизи скважины (не показана), Включают блокировочное устройство 56 концевого выключателя 21. При этом замыкаются электрические линии 52 и 55 и подается напряжение на соле- ноид 34, гидрораспределитель 41 и гидрораспределитель 38. Гидрораспределитель 41 соединяет гидролинии 48 и 49, а гидрораспределитель 38 разъединяет гидролинии 44 и 45. Сердечник 35 перемещает муфту 31 и включает ведущую звездочку 30. При этом открывается замковое устройство 25 и включается объемный гидропривод 12. Выходной вал 11 через ведущую звездочку 30 поворачивает по часовой стрелке грузовую площадку 14 относительно оси шарнира 29. При этом канал 47 соединяется с гидролинией 48, рабочая жидкость по каналу 47 и гидролиниям 48 и 49 поступает в поршневую полость 9 цилиндра 7, поршень цилиндра 7 сжимает пружину 57 и освобождает ленточный тормоз 6.
В момент начала движения грузовой площадки 14 отключается блокировочное
устройство 56. Перемещение грузовой площадки 14 происходит до момента достижения упорами 19, например, земли. Упор 19 взаимодействуете концевым выключателем
21 и размыкает его контакты. Обесточиваются соленоид 34 и гидрораспределители 38 и 41. Под действием пружины 36 привод 32 перемещает муфту 31 в нейтральное положение. Гидрораспределители 38 и 41 соеди0 няют гидролинии 44 и 45 и гидролинии 48 и 49. Рабочая жидкость из поршневой полости 9 цилиндра 7 поступает на слив. Пружина 57 перемещает поршень цилиндра 7 и фиксирует ленточный тормоз 6. Гидромотор
5 39 прекращает работу. Подъемник готов к производству каротажных работ.
Геофизический прибор 16 подключают к кабелю и опускают в скважину при помощи лебедки 5. При этом блок 53 управления
0 замыкает электрические линии 52 и 54 и подает напряжение на соленоид 33 и гидрораспределители 38 и 41. Сердечник 35 перемещает муфту 31 и включает звездочку 13 лебедки 5. Гидрораспределитель 41 соеди5 няет гидролинии 48 и 49, а гидрораспределитель 38 разрывает гидролинии 44 и 45. Выходной вал 11 гидромотора 39 передает вращение через муфту 31 и звездочку 13 лебедке 5. Прибор 16 опускается в скважи0 ну. Подъем прибора 16 осуществляют аналогично путем реверса насоса 37.
После проведения работ геофизические приборы 16 укладывают на грузовую площадку 14. Включают блокировочное устрой5 ство 56 концевого выключателя 21 и подают напряжение на соленоид 34. Сердечник 35 включает ведущую звездочку 30, гидрораспределитель 38 разрывает гидролинии 44 и 45, а гидрораспределитель 41 соединяет
0 гидролинии 48 и 49, Включается насос 37, гидромотор 39, выходной вал 11, муфта 31, ведущая звездочка 30 и грузовая площадка 14 вращаются в противоположном направлении.
5 В момент начала движения грузовой площадки 14 отключается блокировочное устройство 56. В момент достижения фиксатором 20 замкового устройства 25 срабатывает концевой выключатель 21. Замковое
0 устройство 25 фиксирует грузовую площадку 14. Гидрораспределители 38 и 41 возвращаются в исходное положение. Сердечник 35 под действием пружины 36 переходит в нейтральное положение. Гидролинии 44 и
5 45 соединяются, отключая гидромотор 39.
При остановке грузовой площадки 14 в аварийном случае блок 53 управления переключается из положения, соединяющего электрические линии 52 и 55 в нейтральное положение. При этом гидрораспределители
38 и 41 и соленоид 34 обесточиваются, гидромотор 39 останавливается, а сердечник 35 под действием пружины 36 переводит муфту 31 в среднее положение. Рабочая жидкость из поршневой полости 9 цилиндра 7 по гидролинии 49 и через гидрораспределитель 41 уходит на слив. Ленточный тормоз б под действием пружины 57 затормаживает лебедку 5 и грузовую площадку 14.
Основное преимущество подъемника состоит в обеспечении возможности удержания грузовой площадки 14 ленточным тормозом 6 в любом аварийном случае.
Формула изобретения
Каротажный подъемник, содержащий транспортное средство с рамой, на которой размещены кабина оператора, лебедка с ленточным тормозом, один конец которого закреплен в цилиндре со штоковой и порш- невой полостями, блок управления, и объем- ный гидропривод, включающий в себя гидромотор с насосом, привод переключающей муфты и гидрораспределитель с подводящей и отводящей линиями, агрегатный отсек с приборами и вспомогательным оборудованием, выполненный из двух частей,
нижняя из которых скреплена с рамой, а верхняя установлена с возможностью радиального поворота относительно оси. закреп- ленной в раме, и имеет приводной механизм и фиксаторы, установленные для взаимодействия с концевыми выключателями блока управления объемного гидропривода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения аварийных ситуаций, подъемник снабжен пружиной, установленной в штоковой полости цилиндра ленточного тормоза лебедки, дополнительным соленоидом, смонтированным в приводе переключающей муфты и двумя гидрораспределителями, один из которых с гидравлическим, а другой с электрическим управлением, установленными в объемном гидроприводе и связанными с поршневой полостью цилиндра ленточного тормоза, причем гидрораспределитель с гидравлическим управлением соединен с подводящей и отводящей линиями, а гидрораспределитель с электрическим управлением соединен с блоком управления и дополнительным соленоидом.
J 25
12 W
fas. 2
3 43235
31 30
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-08-09—Подача