Система смазки дизельного двигателя Советский патент 1990 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1578370A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к системам смазки дизельных двигателей.

Цель изобретения - повышение эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя,

На чертеже изображена схема системы смазки.

Система включает в себя масляную емкость 1, главную масляную магистраль (ГММ) 2, гидроаккумулятор 3, гидродроссель 4, пневмодроссель 5, трубопровод 6, сообщающий камеру сгорания с пневмод- росселем 5, шестеренный масляный насос 7, обратный клапан 8, магнитный клапан 9, выключатель 10, регулируемый гидродроссель 11. В корпусе 12 регулируемого гидродросселя 11 установлен блок поршней, состоящий из пневматического 13 и гидравлического 14 поршней, жестко связанных между собой штоком 15, и пружина 16. Кроме того, в корпусе выполнены радиальные входной 17 и выходной 18 масляные каналы, из которых входной канал 17 сообщен с подводящей магистралью 19, а также расположена пневматическая полость 20.

Система смазки дизеля работает следующим образом,

Шестеренный насос 7 подает масло из емкости 1 в ГММ 2 через гидродроссель 4. При холостом ходе двигателя, когда нагрузка минимальна, давление газов в камере сгорания и после пневмодросселя 5 в пневматической полости 20 минимально. При этом пневматический 13 и гидравлический 14 поршни, связанные штоком 15 регулируемого гидродросселя 11, под действием пружины 16 перемещаются, и гидравлический поршень 14 частично ( на 30%) перекрывает сечение радиальных входного 17 и выходного 18 масляных каналов. За счет этого происходит заполнение маслом гидроаккумулятора 3. При возрастании нагрузки частота вращения шестеренного насоса 7 падает и подача им масла в ГММ 2 уменьшается. Однако при возрастании нагрузки увеличивается давление в камере сгорания, а следовательно, и в трубопроводе 6 и за пневмодросселем 5, что приводит к перемещению блока поршней регулируемого гидродросселя 11 и открытию входного 17 и выходного 18 масляных каналов. При этом в ГММ 2 через маслоподводящую магистраль 19 дополнительно подается масло из гидроаккумулятора 3, обеспечивая жидкостный режим трения при увеличении нагрузки.

Перед остановкой двигателя при работе на холостом ходу гидроаккумулятор 3 заполняется маслом, причем, после остановки двигателя давление в камере сгорания трубопровода 6 и за-пневмодросселем 5 снижается до атмосферного, за счет чего

гидравлический поршень 14 управляемого гидродросселя 11 перекрывае-т входной 17 и выходной 18 каналы, Одновременно за счет разности давления в гидроаккумуляторе 3 и на выходе шестеренного насоса 7

закрывается обратный клапан 8 и масло в гидроаккумуляторе 3 остается под давлением, Перед пуском двигателя выключателем 10 на магнитный клапан 9, связанный через шток 15 с гидравлическим поршнем 14, подается напряжение от, системы электрооборудования, При этом поршень 14 перемещается и через входной 17 и выходной 18 масляные каналы гидроаккумулятор 3 сообщается с ГММ 2 Э i о позволяет у.лучшить смазочный режим в парах трения при пуске двигателя, что значительно снижает износы пар трения в двигателе.

Формула изобретения Система смазки дизельного двигателя

транспортного средства, содержащая масляную емкость, главную масляную магистраль, гидроаккумулятор, гидродроссель, установленный на входе в главную масляную магистраль, пневмодроссель, вход которого сообщен с камерой сгорания, шестеренный масляный насос с входом, размещенным в масляной емкости, и обратный клапан, установленный на выходе шестеренного масляного насоса, отличающая с я тем, что, с целью повышения эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя, система снабжена магнитным клапаном, электрически связанным с системой электрооборудования двигателя.через выключатель, и регулируемым гидродросселем с пневмополостью, выполненным в виде корпуса с размещенными в нем пневматическим и подпружиненным гидравлическим поршнями, жестко

5 связанными между собой при помощи штока в блок, причем в боковой стенке корпуса выполнены радиальные входной и выходной масляные каналы, сообщенные соответственно с выходом масляного насоса и

0 гидродросселем, пневматическая полость регулируемого гидродросселя сообщена с камерой сгорания, блок поршней связан с магнитным клапаном и установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступатель5 ного перемещения и перекрытия входного и выходного радиальных масляных каналов, а гидроаккумулятор установлен перед входным масляным каналом.

Похожие патенты SU1578370A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА 2001
  • Салмин В.В.
RU2217605C2
Система смазки дизельного двигателя 1987
  • Баринов Константин Никитович
  • Антипин Валерий Петрович
  • Карпилович Андрей Иванович
  • Шевцов Александр Александрович
  • Демаков Виталий Михайлович
  • Щетинин Юрий Владимирович
SU1497383A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Салмин В.В.
RU2217606C2
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
  • Салмин Д.В.
RU2227214C2
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Николаенко А.В.
  • Салмин В.В.
  • Шуваев А.О.
RU2125166C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709572C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592091C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1776828A1

Реферат патента 1990 года Система смазки дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя. В систему смазки двигателя, включающую в себя масляную емкость 1, главную масляную магистраль /ГММ/ 2, гидроаккумулятор 3, гидродроссель 4, пневмодроссель 5, трубопровод 6, сообщающий камеру сгорания с пневмодросселем 5, шестеренный масляный насос 7, обратный клапан 8, дополнительно вводят магнитный клапан 9, выключатель 10 и регулируемый гидродроссель 11 с пневматической полостью 20. При этом в корпусе 12 управляемого гидродросселя 11 устанавливают блок поршней, состоящий из пневматического 13 и гидравлического 14 поршней, жестко связанных между собой штоком 15, и пружину 16. При увеличении нагрузки увеличивается давление в камере сгорания, а следовательно, и в пневматической полости 20 гидродросселя 11. При этом блок поршней перемещается и гидравлический поршень 14 приоткрывает входной 17 и выходной 18 масляные каналы гидродросселя 11. Подача масла в трущиеся пары двигателя увеличивается. Перед запуском двигателя выключателем 10 подают напряжение на магнитный клапан 9, который перемещает шток 15 и связанный с ним гидравлический поршень 14. Открываются входной 17 и выходной 18 каналы и осуществляется предпусковая смазка двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 578 370 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1578370A1

Система смазки дизельного двигателя 1987
  • Баринов Константин Никитович
  • Антипин Валерий Петрович
  • Карпилович Андрей Иванович
  • Шевцов Александр Александрович
  • Демаков Виталий Михайлович
  • Щетинин Юрий Владимирович
SU1497383A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 578 370 A1

Авторы

Баринов Константин Никитович

Антипин Валерий Петрович

Карпилович Андрей Иванович

Шевцов Александр Александрович

Арановский Михаил Матвеевич

Васильев Игорь Викторович

Мельников Юрий Владимирович

Даты

1990-07-15Публикация

1988-06-27Подача