Фиг.1
Изобретение относится к двигатёлест- роению, в частности к системе смазки ДВС с кривошипно-шатунным механизмом.
Известны устройства системы смазки, содержащие насос, поддон, фильтры, маслопровода.
Недостаток таких устройств - насос не обеспечивает автоматическое регулирование подачи в процессе работы двигателя на различных режимах.
Прототипом системы смазки, изложенной в данной эаявке.является классическая система смазки, содержащая поддон, мас- лоприемник, насос, фильтр, масляную магистраль.
Недостаток прототипа состоит в том, что подача насоса зависит от частоты вращения ведущего вала, причем вне зависимости от давления масла в масляной магистрали.
Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя.
Цель достигается за счет того, что масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком, а система снабжена корпусом с поршнем и связанным с ним штоком, в надпоршневом пространстве которого.сообщенного с атмосфе- рой.расположена воздействующая на поршень пружина, а подпоршневое пространство сообщено с главной масляной магистралью и через редукционный клапан - с масляным поддоном, промежуточной тягой, дополнительным шатуном, главным шатуном с нижней головкой, установленной на кривошипе кривошипно-шатунного механизма двигателя с ведомым звеном, связанным с одной стороны через промежуточную тягу с приводным штоком, а с другой стороны через тягу с верхней головкой главного шатуна, в свою очередь связанной через дополнительный шатун со штоком поршня.
На фиг. 1 показана кинематическая схема привода насоса; на фиг. 2 - насос.
Система смазки состоит из кривошипа 1, преобразующего вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение главного шатуна 2, дополнительного шатуна 3, изменяющего угол поворота ведомого звена, тяги 4 ведомого звена, штока ,5 для изменения местонахождения шарнира дополнительного шатуна, поршня б для сообщения штоку и шарниру возвратно- поступательного движения, надпоршневого пространства 7 для расположения цилиндрической пружины 8, создающей усилие, которое действует на днище поршня, подпоршневого пространства 9, заполняемого моторным маслом, которое создает
усилие действующее на поршень со стороны подпоршневого пространства, маслопровода 10, соединяющего главную масляную магистраль (ГММ) 11с подпоршневым пространством, промежуточной тяги 12 для передачи движения от кривошипа к ползуну 13, штоку 14 и поршню 15 насоса 16 двустороннего действия, который подает масло с поддона в ГММ, угла 17, на которое
0 поворачивается ведомое звено 18, направляющей 19 для обеспечения прямолинейного возвратно-поступательного движения приводному штоку, шарнира 20, соединяющего шток с дополнительным шатуном, мо5 торного масла 21, регулировочных прокладок 22, изменяющих усилие пружины, масляного поддона 23 двигателя, мас- лоприемника 24, всасывающих 25 и нагнетательных 26 клапанов насоса, редук0 цирнного клапана 27, нагнетательного маслопровода 28, ограничителя хода 29, корпуса 30, отверстия 31, соединяющего надпоршневое пространство с атмосферой, нижней головки 32 главного шатуна, криво5 шипного механизма 33 двигателя, верхней головки 34 главного шатуна. Работа устройства.
До запуска двигателя ввиду отсутствия масла 21 в ГММ 11, поршень 6 под действи0 ем пружины 8 будет соприкасаться с ограничителем хода 29, а шарнир 20 переместит дополнительный шатун 3 и тягу 4 ведомого 18 е сторону 13. Поэтому в момент запуска двигателя и последующей его работы, когда
5 в ГММ 11 находится мало масла 21, ведомое звено 18 будет отклоняться в процессе вращения кривошипа 1 на максимальный угол, сообщая при этом поршню 15 насоса 16 максимальное возвратно-поступательное
0 движение, обеспечивая при этом максимальную подачу масла в ГММ 11.
При превышении номинального давления масла 21 в ГММ 11, а следовательно, и в подпоршневом пространстве 9, равнове5 сие сил, действующих на поршень 6, нарушится и последний начнет перемещать шарнир 20 и кинематически связанные с ним 3, 4,12, 13, 14, 18 элементы, из-за чего угол 17 поворота ведомого звена 18 умень0 шится, а следовательно, и ход приводного штока 14 и ход поршня 15. Изменение частоты вращения кривошипа 1, прокачиваемо- сти масла 21 через ГММ 11 всегда повлечет за собой перемещение поршня 6, который
5 изменит местонахождение шарнира 20, а следовательно и подачу насоса 16. После остановки двигателя и утечки масла 21 через зазоры трущихся сопряжений пружина 8 переместит поршень 6 в исходное положение, т. е. к ограничителям хода 29.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом, содержащая масляный поддон, масляный насос, главную масляную магистраль и редукционный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя, масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком, а система снабжена корпусом с поршнем и связанным с ним штоком, в надпоршневом пространстве которого, со0
5
общенном с атмосферой, расположена воздействующая на поршень пружина, подпор- шневое пространство сообщено с главной масляной магистралью, а через редукционный клапан -с масляным поддоном, промежуточной тягой, тягой, дополнительным шатуном, главным шатуном с нижней головкой, установленной на кривошипе криво- шипно-шатунного механизма двигателя с ведомым звеном, связанным с одной стороны через промежуточную тягу с приводным штоком, а с другой стороны через тягу - с верхней головкой главного шатуна, в свою очередь связанную через дополнительный шатун со штоком поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером | 1989 |
|
SU1719696A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774211A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560738A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
Сущность изобретения: масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком 14, а система снабжена корпусом 30 с поршнем 6 и связанным с ним штоком 5, в подпоршневом пространстве 7 которого, сообщенного с атмосферой, расположена воздействующая на поршень J7 6 пружина 8, а подпоршневое пространство 9 сообщено с главной масляной магистралью 11 и через редукционный клапан 27 с масляным поддоном промежуточной тягой 12, тягой 4, дополнительным шатуном 3, главным шатуном 2 с нижней головкой 32, установленной на кривошипе 1 кривошип- но-шатуиного механизма 33 двигателя, и ведомым звеном 18, связанным с одной стороны через промежуточную тягу 12 с приводным штоком 14, а с другой стороны через тягу 4 - с верхней головкой 34 главного шатуна 2, всвою очередь связанной через дополнительный шатун 3 со штоком 5 поршня 6. Такое выполнение позволяет повысить эффективность смазки путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя. 2 ил.
26U25
Фиг..
Вишняков Н | |||
И | |||
и др | |||
Автомобиль, М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-05-18—Подача