Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна Советский патент 1990 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU1579843A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам предотвращения нежелательных перемещений жидкого груза в судовых цистернах.

Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза.

На чертеже изображено судно с предлагаемым устройством, поперечный разрез.

Между днищем и крышкой корпуса 1 цистерны установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены втулки 3, соединенные с плавучим элементом (поплавком) 4. Втулка 3 выполнена с зазором а. На нижней стороне поплавка 4 смонтирована крестообразная жесткая рамка 5, на которой закреплены вертикальные взаимно перпендикулярные перегородки 6. Габаритные размеры поплавка не превышают горизонтальных размеров цистерны на расстояние 0,3 высоты от ее днища, а высота перегородок равна этой величине. Поплавок выполнен по форме обводов поперечного сечения цистерны.

Пневматические складывающиеся емкости (модули) 7 размещены на поплавке 4 у цилиндрических направляющих 2 параллель- но одна другой. В верхней части они герметично соединены по контуру с корпусом 1. Полости модулей 7 сообщены с источником 8 сжато го воздуха. На трубопроводе установлен предохранительный клапан 9. Поплавок, перегородки и модули выполнены из материала, инертного при контакте с жидким грузом.

Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна, содержащее плавучий элемент, установленный на вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и склад- 2Q ные емкости, расположенные на плавучем элементе и прикрепленные к нему и верхней стенке цистерны, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза, упомянутый плавучий элемент выполнен в плане

Устройство в условиях качки судна работает следующим образом.

Если жидкий груз заполняет цистерну35 соответствующим сечению цистерны в плане

полностью, в этом случае он эквивалентени снабжен перегородками, которые устатвердому закрепленному грузу, при этом пнев-новлены перпендикулярно одна другой на

матические модули 7 находятся в сложен-нижней стороне этого плавучего элемента,

ном состоянии и поплавком 4 поджаты кпри этом устройство снабжено источником

крышке корпуса 1. По мере расходованиясжатого воздуха, который сообщен с полосжидкий груз заполняет цистерну не пол-40 тями складных емкостей.

0

ностью или, как говорят, имеет свободную поверхность. Свободная поверхность такого груза занимает горизонтальное положение. Под воздействием сжатого воздуха от источника 8 в пневматических модулях 7 создается усилие, которым поплавок 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накре- нении судна дополнительно осуществляется автоматическое кратковременное заклинивание втулок 3 на направляющих 2, вследствие чего прекращается перемещение верхних слоев жидкого груза, а перегородки 6 уменьшают его кинетическую энергию. Формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза. Устраняются гидравлические удары на корпус цистерны, повышается эффективность успокоения качки и улучшается остойчивость судна. Регулирока уровня успокоения жидкого груза определяется величиной зазора а во втулке 3.

При заполнении цистерны сброс воздуха в атмосферу осуществляется через предохранительный клапан 9.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна, содержащее плавучий элемент, установленный на вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и склад- ные емкости, расположенные на плавучем элементе и прикрепленные к нему и верхней стенке цистерны, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза, упомянутый плавучий элемент выполнен в плане

Похожие патенты SU1579843A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ 2006
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Морозов Алексей Иванович
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Пыльнев Юрий Васильевич
RU2374124C2
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2380274C1
Судно-трансформер 2018
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Николаев Станислав Андреевич
RU2680576C1
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем 2020
  • Рылов Николай Иванович
  • Кушнерик Андрей Александрович
RU2736794C1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712721C1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1418185A1
МОБИЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2023
  • Белецкий Юрий Александрович
RU2820362C1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Тетюхин В.В.
  • Львович Ю.А.
  • Ястребов В.С.
  • Човушян Э.О.
  • Терехов А.Н.
  • Каплун Ф.В.
  • Хервиг Кнут
RU2214510C1

Реферат патента 1990 года Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза. Между крышкой и днищем корпуса 1 установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены плавучий элемент 4 с жесткими втулками 3. На нижней стороне плавучего элемента 4 смонтирована жесткая рамка 5 не менее чем с двумя продольными и двумя поперечными вертикальными перегородками 6. Пневматические складывающиеся емкости 7 размещены на плавучем элементе 4 и направляющих 2 параллельно друг другу. В верхней части эти емкости герметично соединены с корпусом 1, а полости их сообщены с источником 8 сжатого воздуха. При расходовании жидкого груза в емкостях 7 создается усилие, которым элемент 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накренении судна осуществляется автоматическое кратковременное заклинивание втулок 3. При этом формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза в цистерне. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 579 843 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579843A1

Грузовая цистерна судна 1984
  • Рыбников Николай Иванович
  • Строколайтис Александр Николаевич
  • Кривошея Николай Антонович
  • Певзнер Ефим Абрамович
  • Шерман Юрий Михайлович
SU1229123A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 579 843 A1

Авторы

Попов Юрий Григорьевич

Даты

1990-07-23Публикация

1987-11-10Подача