Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам предотвращения нежелательных перемещений жидкого груза в судовых цистернах.
Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза.
На чертеже изображено судно с предлагаемым устройством, поперечный разрез.
Между днищем и крышкой корпуса 1 цистерны установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены втулки 3, соединенные с плавучим элементом (поплавком) 4. Втулка 3 выполнена с зазором а. На нижней стороне поплавка 4 смонтирована крестообразная жесткая рамка 5, на которой закреплены вертикальные взаимно перпендикулярные перегородки 6. Габаритные размеры поплавка не превышают горизонтальных размеров цистерны на расстояние 0,3 высоты от ее днища, а высота перегородок равна этой величине. Поплавок выполнен по форме обводов поперечного сечения цистерны.
Пневматические складывающиеся емкости (модули) 7 размещены на поплавке 4 у цилиндрических направляющих 2 параллель- но одна другой. В верхней части они герметично соединены по контуру с корпусом 1. Полости модулей 7 сообщены с источником 8 сжато го воздуха. На трубопроводе установлен предохранительный клапан 9. Поплавок, перегородки и модули выполнены из материала, инертного при контакте с жидким грузом.
Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна, содержащее плавучий элемент, установленный на вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и склад- 2Q ные емкости, расположенные на плавучем элементе и прикрепленные к нему и верхней стенке цистерны, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза, упомянутый плавучий элемент выполнен в плане
Устройство в условиях качки судна работает следующим образом.
Если жидкий груз заполняет цистерну35 соответствующим сечению цистерны в плане
полностью, в этом случае он эквивалентени снабжен перегородками, которые устатвердому закрепленному грузу, при этом пнев-новлены перпендикулярно одна другой на
матические модули 7 находятся в сложен-нижней стороне этого плавучего элемента,
ном состоянии и поплавком 4 поджаты кпри этом устройство снабжено источником
крышке корпуса 1. По мере расходованиясжатого воздуха, который сообщен с полосжидкий груз заполняет цистерну не пол-40 тями складных емкостей.
0
ностью или, как говорят, имеет свободную поверхность. Свободная поверхность такого груза занимает горизонтальное положение. Под воздействием сжатого воздуха от источника 8 в пневматических модулях 7 создается усилие, которым поплавок 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накре- нении судна дополнительно осуществляется автоматическое кратковременное заклинивание втулок 3 на направляющих 2, вследствие чего прекращается перемещение верхних слоев жидкого груза, а перегородки 6 уменьшают его кинетическую энергию. Формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза. Устраняются гидравлические удары на корпус цистерны, повышается эффективность успокоения качки и улучшается остойчивость судна. Регулирока уровня успокоения жидкого груза определяется величиной зазора а во втулке 3.
При заполнении цистерны сброс воздуха в атмосферу осуществляется через предохранительный клапан 9.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна, содержащее плавучий элемент, установленный на вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и склад- ные емкости, расположенные на плавучем элементе и прикрепленные к нему и верхней стенке цистерны, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза, упомянутый плавучий элемент выполнен в плане
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
Судно-трансформер | 2018 |
|
RU2680576C1 |
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем | 2020 |
|
RU2736794C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2023 |
|
RU2820362C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ | 2002 |
|
RU2214510C1 |
Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза. Между крышкой и днищем корпуса 1 установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены плавучий элемент 4 с жесткими втулками 3. На нижней стороне плавучего элемента 4 смонтирована жесткая рамка 5 не менее чем с двумя продольными и двумя поперечными вертикальными перегородками 6. Пневматические складывающиеся емкости 7 размещены на плавучем элементе 4 и направляющих 2 параллельно друг другу. В верхней части эти емкости герметично соединены с корпусом 1, а полости их сообщены с источником 8 сжатого воздуха. При расходовании жидкого груза в емкостях 7 создается усилие, которым элемент 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накренении судна осуществляется автоматическое кратковременное заклинивание втулок 3. При этом формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза в цистерне. 1 ил.
Грузовая цистерна судна | 1984 |
|
SU1229123A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-11-10—Подача