Гидропневматический упругий элемент транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1580084A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением.

Цель изобретения - повышение надежности работы за счет стабилизации упругой характеристики.

На фиг. 1 изображен гидропневматический упругий элемент транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Гидропневматический упругий элемент содержит корпус 1 с выполненными в его стенке двумя калиброванными отверстиями 2, расположенными последовательно по оси и соединенными трубкой 3, поршень 4 с уп- лотнительными кольцами 5, полый шток 6, полость 7 которого представляет собой камеру противодавления,соединенную с подпорш- невой полостью 8, и рабочую полость 9. Расстояние между центрами калиброванных отверстий 2 по высоте корпуса 1 равно ширине поршня 4, при этом калиброванные отверстия 2 могут быть смещены в окружном направлении с целью уменьшения износа уплотнительных колец 5.

Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.

На ходе сжатия давление в рабочей полости 9 повышается, а в полости 7 противодавления понижается. На ходе отбоя, наоборот - давление в полости 7 противодавления увеличивается, а в рабочей полости 9 уменьшается. Если по каким-либо причинам

(износ уплотнительных колец 5 поршня 4, их неравномерный натяг и др.) произошла перетяжка жидкости из рабочей полости 9 в подпоршневую полость 8, т. е. произошло

изменение упругой характеристики гидропневматического упругого элемента, то в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, утечки через трубку 3 возвратятся обратно в рабочую полость 9. Наилучший

эффект стабилизации упругой характеристики достигается при условии, когда относительное положение поршня 4 и корпуса 1 таково, что оси калиброванных отверстий 2 совпадают с верхней и нижней кромками

поршня 4, что должно соответствовать расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и полости 7 противодавления.

Формула изобретения

0 Гидропневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в его стенке двумя калиброванными отверстиями, расположенными последовательно по оси и соединенными труб5 кой, поршень с уплотнительными кольцами, полый шток, полость которого представляет собой камеру противодавления, соединенную с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, расстояние между центрами отверстий по

0 высоте корпуса равно ширине поршня.

Похожие патенты SU1580084A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический упругий элемент с противодавлением 1984
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Ясюкович Эдвард Игнатьевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Плешанов Анатолий Васильевич
  • Ходасевич Анатолий Андреевич
SU1193323A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Веселов Г.П.
RU2226155C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
Гидропневматическая рессора 1979
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU992861A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2474739C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Гидропневмоэлемент подвески транспортного средства 1989
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1643200A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469224C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 580 084 A1

Реферат патента 1990 года Гидропневматический упругий элемент транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением. Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет стабилизации упругой характеристики. В случае утечки части жидкости из полостей через уплотнительные кольца 5 в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, эта часть жидкости через трубку 3 возвратится обратно в полость, из которой произошли утечки. Расстояние между осями калиброванных отверстий 2 равно ширине поршня 4, что соответствует расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и полости 7 противодавления. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 580 084 A1

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1580084A1

Гидропневматический упругий элемент с противодавлением 1984
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Ясюкович Эдвард Игнатьевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Плешанов Анатолий Васильевич
  • Ходасевич Анатолий Андреевич
SU1193323A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 580 084 A1

Авторы

Журавлев Станислав Семенович

Добрых Леонид Иванович

Ходасевич Анатолий Андреевич

Плешанов Анатолий Васильевич

Пожиток Виктор Николаевич

Даты

1990-07-23Публикация

1987-03-02Подача