Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет стабилизации упругой характеристики.
На фиг. 1 изображен гидропневматический упругий элемент транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Гидропневматический упругий элемент содержит корпус 1 с выполненными в его стенке двумя калиброванными отверстиями 2, расположенными последовательно по оси и соединенными трубкой 3, поршень 4 с уп- лотнительными кольцами 5, полый шток 6, полость 7 которого представляет собой камеру противодавления,соединенную с подпорш- невой полостью 8, и рабочую полость 9. Расстояние между центрами калиброванных отверстий 2 по высоте корпуса 1 равно ширине поршня 4, при этом калиброванные отверстия 2 могут быть смещены в окружном направлении с целью уменьшения износа уплотнительных колец 5.
Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.
На ходе сжатия давление в рабочей полости 9 повышается, а в полости 7 противодавления понижается. На ходе отбоя, наоборот - давление в полости 7 противодавления увеличивается, а в рабочей полости 9 уменьшается. Если по каким-либо причинам
(износ уплотнительных колец 5 поршня 4, их неравномерный натяг и др.) произошла перетяжка жидкости из рабочей полости 9 в подпоршневую полость 8, т. е. произошло
изменение упругой характеристики гидропневматического упругого элемента, то в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, утечки через трубку 3 возвратятся обратно в рабочую полость 9. Наилучший
эффект стабилизации упругой характеристики достигается при условии, когда относительное положение поршня 4 и корпуса 1 таково, что оси калиброванных отверстий 2 совпадают с верхней и нижней кромками
поршня 4, что должно соответствовать расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и полости 7 противодавления.
Формула изобретения
0 Гидропневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в его стенке двумя калиброванными отверстиями, расположенными последовательно по оси и соединенными труб5 кой, поршень с уплотнительными кольцами, полый шток, полость которого представляет собой камеру противодавления, соединенную с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, расстояние между центрами отверстий по
0 высоте корпуса равно ширине поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический упругий элемент с противодавлением | 1984 |
|
SU1193323A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Гидропневмоэлемент подвески транспортного средства | 1989 |
|
SU1643200A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением. Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет стабилизации упругой характеристики. В случае утечки части жидкости из полостей через уплотнительные кольца 5 в момент, когда верхняя и нижняя кромки поршня 4 окажутся в зоне калиброванных отверстий 2, эта часть жидкости через трубку 3 возвратится обратно в полость, из которой произошли утечки. Расстояние между осями калиброванных отверстий 2 равно ширине поршня 4, что соответствует расчетному равенству давлений в рабочей полости 9 и полости 7 противодавления. 2 ил.
Фиг Л
Гидропневматический упругий элемент с противодавлением | 1984 |
|
SU1193323A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-03-02—Подача