Гидропневмоэлемент подвески транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G11/26 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1643200A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств. , Цель изобретения - повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмоэлемента.

Па чертеже изображен гидропневмо- элемент, продольный разрез.

Гидропневмоэлемент содержит корпус 1 гидроцилиндра, верхняя крышка 2 которого шарнирно связана с подрессоренной массой транспортного средства, основной поршень 3, шток 4 которого шарнирно связан с неподрессоренной массой, газовую камеру 5, разделенную гибкой диафрагмой 6 на две полости, одна из которых А заполнена газом под давлением, а другая Б сообщена посредством канала 7, снабженного амортизационным (демпфирующим) устройством 8, с поршневой полостью В, заполненной жидкостью, и камеру 9 противодавления, выполненную внутри поршня и штока, верхняя часть которой Г заполнена газом под давлением, а нижняя Д - жидкостью. Нижняя часть камеры противодавления соединительной трубкой 10 связана со штоковой полостью Е, которая закрыта снизу проставкой 11 с уплотнениям Между нижней крышкой 12 корпуса гидроцилиндра и пробкой 13 штока смонтировано гибкое уплотнение 14, предо твращающее возможность попадания пыли на трущиеся поверхности и во внутренние полости гидропневмоэлемен та. В штоковую полость помещен дополнительный поршень 15, свободно скользящий по штоку, а внутри корпус гидроцилиндра установлен кольцевой упор 16, ограничивающий перемещение дополнительного поршня на ходе сжатия.

В корпусе 1 гидроцилиндра имеется отверстие 17 с пробкой 18, через которое осуществляется слив жидкости, просочившейся в полость Ж, образовавшуюся между основным 3 и дополнительным 15 поршнями.

Гидропневмоэлемент работает следующим образом.

При ходе сжатия основной поршень 3 вытесняет жидкость из полости В гкдроцилиндра через амортизационное устройство 8 в полость Б газовой ка

10

15

20

25

. Q

6432004

меры 5. Диафрагма 6 газовой камеры прогибается в сторону полости А, объем которой уменьшается, и находящийся в ней газ сжимается, в результате чего повышается его давление.

Суммарный объем штоковой полости Е и соединенной с ней трубкой 10 камеры 9 противодавления при ходе сжатия увеличивается..Газ, находящийся в полости Г расширяется, и давление его понижается.

В начальной части хода сжатия дополнительный поршень 15 под давлением жидкости, находящейся в штоковой

30

35

45

50

55

полости, прижимается своей втулкой к торцу основного поршня 3, и оба поршня перемещаются, как одно целое. При этом результирующая сила, действующая на поршни 3 и 15, а следовательно, и на шток 4, равна разности между силой, создаваемой давлением жидкости в полости В, и силой, создаваемой давлением жидкости в полостиЕ.

На заключительной части хода сжатия дополнительный поршень 15 упирается в кольцо 16. Вместе со штоком 4 перемещается только основной поршень 3.

Результирующая сила, действующая на поршень 3 и шток 4, равна при этом силе, создаваемой давлением жидкости в полости В. При ходе отбоя происходит расширение газа в полости А и сжатие газа в полости Г.

В начальной части хода отбоя движется только основной поршень 3, а дополнительный поршень 15, прижатый давлением жидкости в полости Е к упору 16, остается неподвижным. На шток 4 передается сила, создаваемая давлением жидкости в полости В. На заключительной части хода отбоя поршни 3 и 15 движутся, как одно целое, и на шток 4 передается равнодействующая сила, создаваемая давлениями жидкости в полостях В и Е.

Выключение из работы полости противодавления гидропневмоэлемента на заключительной части хода сжатия позволяет улучшить упругую характеристику гидропневмоэлемента и за счет этого повысить эффективность гидропневматической подвески транспортного средства.

Формула изобретения

Гидропневмоолемент подвески транспортного средства, содержащий шарнир516432006

но связанньй с подрессоренной массойшения упругой характеристики гидрокорпус,, в котором размещен поршеньпневмоэлемента, он снабжен дополни- со штоком, соединенным с неподрессо-тельным поршнем, размещенным в шторе иной массой и выполненным прлым сковой полости с возможностью переме- образованием камеры противодавления, 5щения по штоку, и кольцевым упором, нижняя часть которой посредствомжестко смонтированным на внутренней трубки сообщена со штоковой полостью,поверхности корпуса между поршнями с о тличающий ся тем, что, свозможностью контакта дополнитель- целью повышения эффективности подвес- QНого поршня с кольцевым упором и с ки транспортного средства путем улуч-первым поршнем.

Похожие патенты SU1643200A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 1982
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1017521A1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1980
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU901087A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2128117C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Зуб Н.Г.
  • Титов Ю.К.
  • Коваленко А.П.
RU2087331C1
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Иванов Дмитрий Эрнестович
SU1614936A1
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Нестеренко Петр Михайлович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
SU1421549A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2123942C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА 2003
  • Рулев С.В.
  • Сова А.Н.
  • Герасимчук В.В.
  • Герасимчук Н.Н.
  • Рулев А.С.
  • Дербаремдикер А.Д.
  • Ермаков В.Ю.
  • Савостьянов А.М.
  • Элоян С.М.
RU2240930C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Маркович Вячеслав Юльевич
SU1421550A1

Реферат патента 1991 года Гидропневмоэлемент подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидро- пневмоэлемента. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным поршнем 15, размещенным в штоковой полости с возможностью свободного скольжения по штоку, а внутри корпуса 1 гидроцилиндра установлен кольцевой упор 16, ограничивающий перемещение дополнительного поршня на ходе сжатия. 1 ил. КЛ о 4Ь СО ю

Формула изобретения SU 1 643 200 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643200A1

Гидропневматический упругий элемент с противодавлением 1984
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Ясюкович Эдвард Игнатьевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Плешанов Анатолий Васильевич
  • Ходасевич Анатолий Андреевич
SU1193323A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 200 A1

Авторы

Ларионов Михаил Александрович

Шалягин Валерий Николаевич

Даты

1991-04-23Публикация

1989-03-31Подача