Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств. , Цель изобретения - повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмоэлемента.
Па чертеже изображен гидропневмо- элемент, продольный разрез.
Гидропневмоэлемент содержит корпус 1 гидроцилиндра, верхняя крышка 2 которого шарнирно связана с подрессоренной массой транспортного средства, основной поршень 3, шток 4 которого шарнирно связан с неподрессоренной массой, газовую камеру 5, разделенную гибкой диафрагмой 6 на две полости, одна из которых А заполнена газом под давлением, а другая Б сообщена посредством канала 7, снабженного амортизационным (демпфирующим) устройством 8, с поршневой полостью В, заполненной жидкостью, и камеру 9 противодавления, выполненную внутри поршня и штока, верхняя часть которой Г заполнена газом под давлением, а нижняя Д - жидкостью. Нижняя часть камеры противодавления соединительной трубкой 10 связана со штоковой полостью Е, которая закрыта снизу проставкой 11 с уплотнениям Между нижней крышкой 12 корпуса гидроцилиндра и пробкой 13 штока смонтировано гибкое уплотнение 14, предо твращающее возможность попадания пыли на трущиеся поверхности и во внутренние полости гидропневмоэлемен та. В штоковую полость помещен дополнительный поршень 15, свободно скользящий по штоку, а внутри корпус гидроцилиндра установлен кольцевой упор 16, ограничивающий перемещение дополнительного поршня на ходе сжатия.
В корпусе 1 гидроцилиндра имеется отверстие 17 с пробкой 18, через которое осуществляется слив жидкости, просочившейся в полость Ж, образовавшуюся между основным 3 и дополнительным 15 поршнями.
Гидропневмоэлемент работает следующим образом.
При ходе сжатия основной поршень 3 вытесняет жидкость из полости В гкдроцилиндра через амортизационное устройство 8 в полость Б газовой ка
10
15
20
25
. Q
6432004
меры 5. Диафрагма 6 газовой камеры прогибается в сторону полости А, объем которой уменьшается, и находящийся в ней газ сжимается, в результате чего повышается его давление.
Суммарный объем штоковой полости Е и соединенной с ней трубкой 10 камеры 9 противодавления при ходе сжатия увеличивается..Газ, находящийся в полости Г расширяется, и давление его понижается.
В начальной части хода сжатия дополнительный поршень 15 под давлением жидкости, находящейся в штоковой
30
35
45
50
55
полости, прижимается своей втулкой к торцу основного поршня 3, и оба поршня перемещаются, как одно целое. При этом результирующая сила, действующая на поршни 3 и 15, а следовательно, и на шток 4, равна разности между силой, создаваемой давлением жидкости в полости В, и силой, создаваемой давлением жидкости в полостиЕ.
На заключительной части хода сжатия дополнительный поршень 15 упирается в кольцо 16. Вместе со штоком 4 перемещается только основной поршень 3.
Результирующая сила, действующая на поршень 3 и шток 4, равна при этом силе, создаваемой давлением жидкости в полости В. При ходе отбоя происходит расширение газа в полости А и сжатие газа в полости Г.
В начальной части хода отбоя движется только основной поршень 3, а дополнительный поршень 15, прижатый давлением жидкости в полости Е к упору 16, остается неподвижным. На шток 4 передается сила, создаваемая давлением жидкости в полости В. На заключительной части хода отбоя поршни 3 и 15 движутся, как одно целое, и на шток 4 передается равнодействующая сила, создаваемая давлениями жидкости в полостях В и Е.
Выключение из работы полости противодавления гидропневмоэлемента на заключительной части хода сжатия позволяет улучшить упругую характеристику гидропневмоэлемента и за счет этого повысить эффективность гидропневматической подвески транспортного средства.
Формула изобретения
Гидропневмоолемент подвески транспортного средства, содержащий шарнир516432006
но связанньй с подрессоренной массойшения упругой характеристики гидрокорпус,, в котором размещен поршеньпневмоэлемента, он снабжен дополни- со штоком, соединенным с неподрессо-тельным поршнем, размещенным в шторе иной массой и выполненным прлым сковой полости с возможностью переме- образованием камеры противодавления, 5щения по штоку, и кольцевым упором, нижняя часть которой посредствомжестко смонтированным на внутренней трубки сообщена со штоковой полостью,поверхности корпуса между поршнями с о тличающий ся тем, что, свозможностью контакта дополнитель- целью повышения эффективности подвес- QНого поршня с кольцевым упором и с ки транспортного средства путем улуч-первым поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU901087A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2128117C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087331C1 |
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1614936A1 |
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421549A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2123942C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА | 2003 |
|
RU2240930C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидро- пневмоэлемента. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным поршнем 15, размещенным в штоковой полости с возможностью свободного скольжения по штоку, а внутри корпуса 1 гидроцилиндра установлен кольцевой упор 16, ограничивающий перемещение дополнительного поршня на ходе сжатия. 1 ил. КЛ о 4Ь СО ю
Гидропневматический упругий элемент с противодавлением | 1984 |
|
SU1193323A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-03-31—Подача