1
(21)4360547/27-11
(22)06.01.88
(46) 30.07.90. Бюл. N 28
(71)Государственный ироектно-изы- скательский и научно-игследовлтель- ский институт граждан :кой авиации Аэропроект
(72)С.М.Любарский и В.П.Ром-шчук
(53)629.114.3 (088.8)
(56)Патент Англии 1100139, KJI. В 60 Р 3/22, ЗГ,, 1964.
Авторское свидетельство СССР М 1299855, кл. В 60 Р 3/22, 1985.
Патент Англии 1158920, кл. В 60 Р 3/2, В 7В, 1986.
(54)ЗАПРАВЩИК ЖИДКОСТЬ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может бы. т испол; зовано для заправки летательных аппаратом сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания про- ивокавитацнонного запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкостей содержит цистерну 1, подвижно закрепленную с возможностью перемещения по высоте на раме шасси трап- спортного средства. На подвижной раме 22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топливом из сжиженного газа. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднимается или поворачивается на шарнире. 6 ил.
С
«
СЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ОХЛАДИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2380292C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов | 2020 |
|
RU2739370C1 |
Способ осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств и мобильный топливозаправщик | 2017 |
|
RU2666887C1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК И СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОГО ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА | 2010 |
|
RU2529102C2 |
АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 2003 |
|
RU2358885C2 |
САМОЛЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МУХАМЕДОВА НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 2011 |
|
RU2469915C1 |
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств | 2018 |
|
RU2736062C2 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1995 |
|
RU2090460C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2034753C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкостей содержит цистерну, подвижно закрепленную с возможностью перемещения по высоте на раме шасси транспортного средства. На подвижной раме 22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топливом из сжиженного газа. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднимается вверх или поворачивается на шарнире. 6 ил.
Я, 2Б
Сл эо
35
ОС
Фиг. 5
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппара™- тов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства.
Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспе- . чения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания про- тивокавитационного запаса давления сжиженного газа.
На фиг. 1 и 3 изображен заправ- щик жидкосте й, вид сбоку в транспортном положении; на 4иг. 2 и 4 - то же с поднятой цистерной в режиме опорожнения цистерны; на фиг. 5 - заправщик жидкостей, снабженный насосным агрегатом, установленным на подвижной раме; на сЬиг. 6 - то же, в режиме опорожнения цистерны.
Заправщик жидкостей содержит цистерну 1, опирающуюся на раму шасси, на которой закреплены ложементы 2 и замковые устройства 3, исключающие смещение цистерны при движении транспортного средства. Стойки 4 с шарнирами 5 обеспечиваю 1 поворот рычагов 6, противоположные концы которых шарнирами 7 соединяются с цистерной 1, образуя рычажный параллелограмм. К нижней части цистерны 1 шарнирно присоединен подвижный шток гидроцилиндра 8. Корпус гидроцилиндра 8 закреплен на раме шасси транспортного средства.
Средняя часть цистерны 1 усилена бандажем 9, приваренным по всей окружности обечайки. Шарниры 7 выполнены на кронштейнах 109 закрепленных
на бандаже 9.
Р транспортном положении (фиг. 3) цистерна в своей передней части опирается на раму шасси транспортного средства через стойку 11 с помощью ложемента 12. Замковые устройства 13 исключают смещения цистерны 1 пр движении автомобиля. Задняя часть цистерны 1 подвешена на стойках 14 через шарниры 15.
На раме шасси транспортного сред ства установлен шарнир 16, на котором вращается подъемная рама 17, имеющая на противоположном конце иол зун 18, соприкасающийся с нижней частью цистерны 1. В своей средней части подъемная рама 17 шарнирно соединена с подвижным штоком гидро
0
5
0
цилиндра 19, корпус которого закреплен на раме шасси транспортного средства.
На боковой поверхности цистерны 1 укреплено замковое устройство 20, а на раме шасси транспортного средства установлены аутриггеры 2). В транспортном положение (фиг..5 ) подвижная рама 22 находится на высоте, исключающей, ее соприкосновение с поверх- ностью дороги.
На раме шасси транспортного средства закреплены шарниры 23, в которых вращаются рычаги 24. Противоположные концы рычагов 24 вращаются в шарнирах 25, закрепленных на подвижной раме 22. Рычаги 24 образуют рычажный параллелограмм. В транспортом положении подвижная рама 22 вместе с установленным ПРИ насосо 2A (показан условно) v рг 1 вае хя замке- вым устройством 7 ь ар upon 2Q к раме шасси транспортного tpeiu-na крепится корпус iидропи шп и 2°, подвижный шток tun i pr шарнир 30 соециня1 - я к 1,ьижи( г iMoit 22.
аправ ч к tидкш следующим м.
5
Перр р it (Ч осущестнд м ра 19 и п i ь NI i i n жении шток ч. i и п i , ная рама 17 нонорам)1 16. Ползун 18 упир верхнееть цистерны
i тс (. . 4)
U ,( 1РОЦИГ1ИНД . 1 ри выдви- nil 1 подъем- г i в шарнире и п нижнюю по- и поворачивает
0
5
0
5
ее вокруг шарнира 1Ь. В конце поворота цистерна 1 принимает вертикальное положение, При этом ползун 18, который в процессе поворота скользит по нижней поверхности цистерны 1, фиксируется замковым устройством 20. Выпущенные аутриггеры 21 предохраняют топливозаправщик от опрокидывсшия. В таком положении производят слив /кидкости.
Цистерна 1, заполненная сжиженным газом, герметична и рассчитана на внутреннее избыточное давление паров топлива. Под сжиженными газами понимается пропанбутановое топливо, которое при +30 С имеет давление насыщенных паров 1,8 МПа. Так клк сжиженные газы находятся в цистерне под давлением собственных насыщенных паров, т.е. в состоянии кипения, то возникает необходимость в мероприятиях по предотвращению закипания (кавитации) во всасывающих патрубках на-
5t
сосов или ь самих насосах 29. Для предотвращения этого вредного и опас ного для насосов явления создают во всасывающем патрубке давление, превышающее давление насыщенных паров (лротивокавитаиионный запас давления) .
Иногда нрецусмс1тривается система создания ь паровой зоне цистерны 1 повышенного давления за счет подачи туда паров топлива, имеющих температуру, превышающую температуру т ч пни, в цистерне, что обеспечивается испарителями (не покачаны).
Если специальная иротнвохлнита- ционная система отсутствует, то необходимый противокавитационный чанлс давления но шикает -3d счет разности - -IOI-I PU ,1 в цистерне 1 и вса- сы .iiOi;i- :i рубка насоса 29.
Г . и- i ы подвижной рамы 22 в paOo-iL-. положение (фиг. 6) замковое устройство 27 размыкается и с помощью гидроцилиндра 29 она опускается до уровня земли. Рычаги 24 обеспечим.йот при этом ее поступательное двилоние. IUICOCOM 26, установленным на ночьижнои раме 22, производят слив -оплинп из сжижецного газа,
5816)8
производя заправку самолетов. После заправки поднимают подвижную раму 22, а цистерну 1 опускают на раму шасси транспортного средства.
Формула изоб
р е т с н и я
7
Фиг. 1
Фиг. 2
15
Фиг.З
Фиг. 6
Составитель А.Мазилкин Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук
Заказ 2061
Тираж 467
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1581618
0
29
2Ь
Корректор С.Черни
Подписное
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-01-06—Подача