Заправщик жидкостей Советский патент 1990 года по МПК B60P3/22 B64F1/28 

Описание патента на изобретение SU1581618A1

1

(21)4360547/27-11

(22)06.01.88

(46) 30.07.90. Бюл. N 28

(71)Государственный ироектно-изы- скательский и научно-игследовлтель- ский институт граждан :кой авиации Аэропроект

(72)С.М.Любарский и В.П.Ром-шчук

(53)629.114.3 (088.8)

(56)Патент Англии 1100139, KJI. В 60 Р 3/22, ЗГ,, 1964.

Авторское свидетельство СССР М 1299855, кл. В 60 Р 3/22, 1985.

Патент Англии 1158920, кл. В 60 Р 3/2, В 7В, 1986.

(54)ЗАПРАВЩИК ЖИДКОСТЬ

(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может бы. т испол; зовано для заправки летательных аппаратом сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания про- ивокавитацнонного запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкостей содержит цистерну 1, подвижно закрепленную с возможностью перемещения по высоте на раме шасси трап- спортного средства. На подвижной раме 22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топливом из сжиженного газа. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднимается или поворачивается на шарнире. 6 ил.

С

«

СЛ

Похожие патенты SU1581618A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ОХЛАДИТЕЛЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
RU2380292C1
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Панков Станислав Андреевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
  • Дудченко Валентин Васильевич
  • Краснов Александр Юрьевич
RU2403157C2
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
RU2739370C1
Способ осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств и мобильный топливозаправщик 2017
  • Веселков Сергей Николаевич
RU2666887C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК И СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОГО ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА 2010
  • Бек Клод
RU2529102C2
АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2003
  • Аронов Сергей Генрихович
  • Елизаров Владимир Юрьевич
  • Никульчев Евгений Поликарпович
  • Сыроедов Николай Евгеньевич
RU2358885C2
САМОЛЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МУХАМЕДОВА НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ 2011
  • Мухамедов Фатидин Абдурахманович
RU2469915C1
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств 2018
  • Ежевская Людмила Алексеевна
  • Пестрякова Надежда Сергеевна
  • Симонов Александр Николаевич
RU2736062C2
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 1995
  • Радько В.К.
  • Салмин Ю.В.
  • Ульянов Г.В.
RU2090460C1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Ковалев А.Э.
  • Гальперин С.Б.
  • Малышев В.В.
RU2034753C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 618 A1

Реферат патента 1990 года Заправщик жидкостей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкостей содержит цистерну, подвижно закрепленную с возможностью перемещения по высоте на раме шасси транспортного средства. На подвижной раме 22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топливом из сжиженного газа. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднимается вверх или поворачивается на шарнире. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 581 618 A1

Я, 2Б

Сл эо

35

ОС

Фиг. 5

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппара™- тов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства.

Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспе- . чения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания про- тивокавитационного запаса давления сжиженного газа.

На фиг. 1 и 3 изображен заправ- щик жидкосте й, вид сбоку в транспортном положении; на 4иг. 2 и 4 - то же с поднятой цистерной в режиме опорожнения цистерны; на фиг. 5 - заправщик жидкостей, снабженный насосным агрегатом, установленным на подвижной раме; на сЬиг. 6 - то же, в режиме опорожнения цистерны.

Заправщик жидкостей содержит цистерну 1, опирающуюся на раму шасси, на которой закреплены ложементы 2 и замковые устройства 3, исключающие смещение цистерны при движении транспортного средства. Стойки 4 с шарнирами 5 обеспечиваю 1 поворот рычагов 6, противоположные концы которых шарнирами 7 соединяются с цистерной 1, образуя рычажный параллелограмм. К нижней части цистерны 1 шарнирно присоединен подвижный шток гидроцилиндра 8. Корпус гидроцилиндра 8 закреплен на раме шасси транспортного средства.

Средняя часть цистерны 1 усилена бандажем 9, приваренным по всей окружности обечайки. Шарниры 7 выполнены на кронштейнах 109 закрепленных

на бандаже 9.

Р транспортном положении (фиг. 3) цистерна в своей передней части опирается на раму шасси транспортного средства через стойку 11 с помощью ложемента 12. Замковые устройства 13 исключают смещения цистерны 1 пр движении автомобиля. Задняя часть цистерны 1 подвешена на стойках 14 через шарниры 15.

На раме шасси транспортного сред ства установлен шарнир 16, на котором вращается подъемная рама 17, имеющая на противоположном конце иол зун 18, соприкасающийся с нижней частью цистерны 1. В своей средней части подъемная рама 17 шарнирно соединена с подвижным штоком гидро

0

5

0

цилиндра 19, корпус которого закреплен на раме шасси транспортного средства.

На боковой поверхности цистерны 1 укреплено замковое устройство 20, а на раме шасси транспортного средства установлены аутриггеры 2). В транспортном положение (фиг..5 ) подвижная рама 22 находится на высоте, исключающей, ее соприкосновение с поверх- ностью дороги.

На раме шасси транспортного средства закреплены шарниры 23, в которых вращаются рычаги 24. Противоположные концы рычагов 24 вращаются в шарнирах 25, закрепленных на подвижной раме 22. Рычаги 24 образуют рычажный параллелограмм. В транспортом положении подвижная рама 22 вместе с установленным ПРИ насосо 2A (показан условно) v рг 1 вае хя замке- вым устройством 7 ь ар upon 2Q к раме шасси транспортного tpeiu-na крепится корпус iидропи шп и 2°, подвижный шток tun i pr шарнир 30 соециня1 - я к 1,ьижи( г iMoit 22.

аправ ч к tидкш следующим м.

5

Перр р it (Ч осущестнд м ра 19 и п i ь NI i i n жении шток ч. i и п i , ная рама 17 нонорам)1 16. Ползун 18 упир верхнееть цистерны

i тс (. . 4)

U ,( 1РОЦИГ1ИНД . 1 ри выдви- nil 1 подъем- г i в шарнире и п нижнюю по- и поворачивает

0

5

0

5

ее вокруг шарнира 1Ь. В конце поворота цистерна 1 принимает вертикальное положение, При этом ползун 18, который в процессе поворота скользит по нижней поверхности цистерны 1, фиксируется замковым устройством 20. Выпущенные аутриггеры 21 предохраняют топливозаправщик от опрокидывсшия. В таком положении производят слив /кидкости.

Цистерна 1, заполненная сжиженным газом, герметична и рассчитана на внутреннее избыточное давление паров топлива. Под сжиженными газами понимается пропанбутановое топливо, которое при +30 С имеет давление насыщенных паров 1,8 МПа. Так клк сжиженные газы находятся в цистерне под давлением собственных насыщенных паров, т.е. в состоянии кипения, то возникает необходимость в мероприятиях по предотвращению закипания (кавитации) во всасывающих патрубках на-

5t

сосов или ь самих насосах 29. Для предотвращения этого вредного и опас ного для насосов явления создают во всасывающем патрубке давление, превышающее давление насыщенных паров (лротивокавитаиионный запас давления) .

Иногда нрецусмс1тривается система создания ь паровой зоне цистерны 1 повышенного давления за счет подачи туда паров топлива, имеющих температуру, превышающую температуру т ч пни, в цистерне, что обеспечивается испарителями (не покачаны).

Если специальная иротнвохлнита- ционная система отсутствует, то необходимый противокавитационный чанлс давления но шикает -3d счет разности - -IOI-I PU ,1 в цистерне 1 и вса- сы .iiOi;i- :i рубка насоса 29.

Г . и- i ы подвижной рамы 22 в paOo-iL-. положение (фиг. 6) замковое устройство 27 размыкается и с помощью гидроцилиндра 29 она опускается до уровня земли. Рычаги 24 обеспечим.йот при этом ее поступательное двилоние. IUICOCOM 26, установленным на ночьижнои раме 22, производят слив -оплинп из сжижецного газа,

5816)8

производя заправку самолетов. После заправки поднимают подвижную раму 22, а цистерну 1 опускают на раму шасси транспортного средства.

Формула изоб

р е т с н и я

1.Заправщик жидкостей, преимущественно для заправки самолетов, содержащий шасси, на котором закреп- чей.-, цистерна, снабженная системой заирс-ики, хранения и выдачи жидкости, включающая в себя трубопроводную арматуру и насос для опорожнения емкости, закрепленным н шасси, о т л и- ч а ю щ н и с я тем, что, с целью сокращения времени на заправку путем обеспечения условии для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа, цистерна закреплена т- шасси шарнирно с возможностью перемещения по высоте.2.Заправщик но п.1, о т л и - чающийся тем, что устройство крепления насоса выполнено в виде подвижной относительно шасси рамы с возможг: се опускания до уровня земли.

7

Фиг. 1

Фиг. 2

15

Фиг.З

Фиг. 6

Составитель А.Мазилкин Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук

Заказ 2061

Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1581618

0

29

Корректор С.Черни

Подписное

SU 1 581 618 A1

Авторы

Любарский Сергей Матвеевич

Романчук Валентина Петровна

Даты

1990-07-30Публикация

1988-01-06Подача