Изобретение относится к области транспортировки и заправки топливом автотранспортных средств, в частности к способам заправки автотранспортных средств углеводородным топливом, а также к мобильным транспортным средствам, предназначенным для перевозки и заправки автотранспортных средств углеводородным топливом.
Заправка автомобильных транспортных средств обычно зависит от наличия стационарных заправочных станций (далее - АЗС), которые, как правило, обычно получают и хранят топливо в больших подземных резервуарах. Автомобиль, который нуждается в заправке топливом, должен быть перемещен на стационарную АЗС. Достаточно часто это требует от водителя автомобиля больших временных затрат и приводит к холостым пробегам автомобилей к стационарным АЗС, особенно в центре больших городов, где АЗС отсутствуют в достаточном количестве.
Известно использование мобильных автозаправочных устройств, позволяющих осуществлять заправку автотранспортных средств без выезда на стационарные АЗС. Так, например, известны топливозаправщики, предназначенные для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке, включающие тягач с цистерной-полуприцепом (патент РФ №2268203, опубл. 2006 г.).
Вместе с тем, такие топливозаправщики не могут быть использованы для заправки частных автомобилей в городских условиях.
Известен способ осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств, включающий формирование запроса на заправку топливом в мобильном приложении системы автоматизированной заправки топливом, определение координат нахождения заправляемого автомобиля по GPS/GSM, отправку водителю топливозаправщика через сервер заявки на заправку топливом, выезд топливозаправщика на место заправки и осуществление топливной заправки транспортного средства заказчика (US 2016117636, опубл. 2016 г.).
Данный способ реализует автоматизированную заправку топливом автомобилей, в которой устраняется необходимость участия оператора. Система предусматривает сбор данных об уровне топлива и местоположении автотранспортных средств, сравнение данных с фиксированной или переменной графической границей, передачу данных через сеть в базу данных, подключенную к Интернету, и диспетчеризацию мобильного грузовика с топливным баком до места нахождения автомобиля. Система также предусматривает авансовую оплату услуги по заправке топливом.
Для осуществления данного способа заправки к заказчику выезжает мобильный автозаправщик, содержащий подвижный грузовик-цистерну.
Как правило, известный топливозаправщик используется для заправки автомобильного парка организаций, например строительных организаций или таксомоторных парков. Заправку осуществляет грузовик-цистерна, не обладающий высокой маневренностью и не всегда способный передвигаться в ограниченном пространстве, что не позволяет осуществлять заправку легковых автомобилей, припаркованных в городских условиях на местах с ограниченной шириной подъездной дороги.
Еще одним недостатком известного способа заправки является то, что запрос на дозаправку формируется только в результате измерения уровня топлива автомобиля и его отклонения от минимально заданной величины, для чего требуется модернизация заправляемых автомобилей. Кроме того, в автоматическом режиме не предусмотрен отказ клиента от дозаправки собственного автомобиля.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение возможности для всех владельцев автотранспортных средств удобной и мобильной заправки их транспортных средств, осуществляемой по их запросу, сформированному в специализированном мобильном приложении, в заданное время и в заданном местонахождении транспортного средства за счет использования автономной компактной и безопасной системы заправки транспортных средств.
Технический результат достигается тем, что в способе осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств, заключающемся в формировании запроса на заправку топливом в мобильном приложении системы автоматизированной заправки топливом, определении координат нахождения заправляемого автомобиля по GPS/GSM, отправке водителю топливозаправщика через сервер заявки на заправку топливом, выезде топливозаправщика на место заправки и осуществлении топливной заправки транспортного средства заказчика, запрос на заправку топливом формируется в мобильном приложении непосредственно заказчиком с указанием желаемого времени заправки транспортного средства и, в случае невозможности определения точных координат заправляемого транспортного средства по GPS/GSM, уточнением этих координат или вводом непосредственного адреса местонахождения транспортного средства в диалоговом окне мобильного приложения, причем в качестве топливозаправщика используют легковой автомобиль с типом кузова «вагон» или «пикап» с размещенным в нем топливным баком, объем которого не превышает пределы допустимой к перевозке в кузове легкового автомобиля полезной нагрузки, при этом выезд топливозаправщика осуществляют по рассчитанному сервером оптимальному маршруту до заправляемого автотранспортного средства с учетом всех размещенных заказов, местонахождения автотранспортного средства, указанного времени заправки и дорожной ситуации, причем после формирования заказа посредством платежной системы производят блокировку денежных средств заказчика на платежной карте до момента выполнения заказа, а списывание денежных средств со счета заказчика производят после топливной заправки автомобиля заказчика в соответствии с объемом фактически заправленного топлива.
Технический результат также достигается тем, что мобильный топливозаправщик, содержащий моторный и грузовой отсеки с емкостью для размещения топлива, выполнен на базе легкового автомобиля с типом кузова «вагон» или «пикап», при этом его грузовой отсек выполнен с внутренней отделкой термовкладышами из минеральной плиты и имеет технологический люк с электромагнитным устройством блокировки люка, выполненный во взрывозащитном исполнении, а установленная в грузовом отсеке емкость для размещения топлива выполнена с объемом, не превышающим допустимой величины полезной нагрузки, размещаемой на легковом автомобиле, и соединена гибким рукавом через электрический насос, выполненный во взрывозащитном корпусе, с автоматической раздаточной колонкой, соединенной с заправочным рукавом, размещенным на подвижной катушке с возвращающей пружиной, при этом моторный и грузовой отсеки снабжены системой пожаротушения.
Формирование запроса на заправку топливом в мобильном приложении непосредственно заказчиком с указанием желаемого времени заправки транспортного средства и, в случае невозможности определения точных координат заправляемого транспортного средства по GPS/GSM, уточнением этих координат или вводом непосредственного адреса местонахождения транспортного средства в диалоговом окне мобильного приложения позволяет за счет использования имеющегося в мобильном приложении программного обеспечения сформировать запрос на заправку топливом непосредственно заказчиком, исходя из его собственных потребностей в данном действии, и при необходимости указать точные координаты местонахождения требующего заправки транспортного средства. Данная система не требует модернизации автотранспортных средств заказчиков для оповещения о заправке при снижении уровня топлива ниже минимальной величины; для заправки требуется только мобильный телефон или планшет со скачанным на него мобильным приложением, и заказчик самостоятельно решает, какое топливо, в каком количестве и в какое время ему требуется заправить.
Расчет сервером оптимального маршрута следования до заправляемого автотранспортного средства с учетом всех размещенных заказов, местонахождения автотранспортного средства, указанного времени заправки и дорожной ситуации и осуществление выезда топливозаправщика с учетом рассчитанного маршрута следования оптимизирует работу топливозаправщика и повышает удобство обслуживания заказов, позволяя осуществлять заправку транспортных средств в назначенное заказчиками время.
Использование в качестве топливозаправщика легкового автомобиля с типом кузова «вагон», «пикап» и т.п. с размещенным в нем топливным баком, объем которого не превышает пределы допустимой к перевозке в кузове легкового автомобиля полезной нагрузки, позволят осуществлять заправку автотранспортных средств в любых указанных местах их нахождения.
Выполнение грузового отсека топливозаправщика с внутренней отделкой термовкладышами из минеральной плиты и оснащение его технологическим люком, выполненным во взрывозащитном исполнении, с электромагнитным устройством его блокировки люка, а также оснащение моторного и грузового отсеков топливозаправщика системой пожаротушения позволяет обеспечить безопасность транспортировки топлива и самого процесса заправки.
Выполнение установленной в грузовом отсеке мобильного топливозаправщика емкости для размещения топлива с объемом, не превышающим допустимой величины полезной нагрузки, размещаемой на легковом автомобиле, позволяет обеспечить работоспособность и безопасность топливозаправщика.
Соединение емкости с топливом гибким рукавом через электрический насос, выполненный во взрывозащитном корпусе, с автоматической раздаточной колонкой, соединенной с заправочным рукавом, размещенным на подвижной катушке с возвращающей пружиной, позволяет обеспечение процесса топливозаправки.
Возможность блокировки денежных средств заказчика на платежной карте до момента выполнения заказа и списывание денежных средств со счета заказчика уже после топливной заправки автомобиля заказчика в соответствии с объемом фактически заправленного топлива повышает удобство использования системой, предоставляя заказчику свободу действий и позволяя ему при желании в любой момент отказаться от заказа.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 проиллюстрирован алгоритм процесса предлагаемой мобильной топливной заправки автотранспортных средств, на фиг. 2 представлен вид сверху на мобильный топливозаправщик с содержимым грузового отсека, на фиг 3 показано сечение А-А фиг. 2.
Мобильный топливозаправщик представляет собой легковой автомобиль с кузовом типа «вагон» или «пикап», содержащий моторный отсек 1 и грузовой отсек 2, выполненный цельнометаллической конструкции (см. фиг. 2). В грузовом отсеке 2 установлена емкость - емкость 3 с топливом объемом 300-450 литров (в пределах допустимой нагрузки, устанавливаемой на легковом автомобиле), отвечающая необходимому классу безопасности, со встроенным уровнемером. Емкость 3 соединена гибким рукавом с электрическим насосом 4, выполненным со взрывозащитным корпусом. Насос 4 через фильтрующий элемент посредством гибкого шланга соединен с автоматической раздаточной колонкой 5, к которой подсоединен заправочный рукав 6, накрученный на катушку 7 подвижную с возвращающей пружиной для удобства его быстрого развертывания. Для развертывания заправочного рукава и подготовки топливозаправщика из транспортного положения в положение заправки отсек 2 оборудован технологическим люком (не показан) во взрывозащитном исполнении с электромагнитным устройством блокировки люка. Отсек 2 в потолочной части оборудован вентиляционным отверстием с обтекателем 8, механическим вентилятором 9, составляющим систему механической приточно-вытяжной вентиляции (см. фиг. 3). В целях предотвращения пожароопасных ситуаций в грузовом и моторном отсеках 1 и 2 смонтирована автоматическая система 10 пожаротушения, управляемая из кабины водителя. Также в целях повышения безопасности топливозаправщика в отсеке 2 размещен ящик 11 с песком. Внутренние борта и потолок грузового отсека 2 выполнены с отделкой термовкладышами, закрытыми снаружи алюминиевыми листами. Топливная емкость 3 соединена с установленным в потолочной части отсека 2 дыхательным клапаном 12, предотвращающим скопление паров бензина внутри емкости 3.
Отпуск топлива клиенту осуществляется через заправочный рукав 6, развертывание которого производится вручную водителем-оператором через технологический люк. Электромагнитное запирающее устройство технологического люка управляется из кабины водителя. Дверца люка открывается автоматически. Управление раздаточной колонкой 5 осуществляется контроллером в комплексе с системой управления, в качестве которой выступают контрольно-кассовая машина или компьютер. В процессе налива топлива в заправляемый бак автотранспортного средства водитель контролирует показания раздаточной колонки через технологическое окно, выполненное в перегородке, отделяющей грузовой отсек 2 от кабины водителя.
Безопасность эксплуатации топливозаправщика обеспечивает механическая приточно-вытяжная вентиляция, в которой вентиляционное отверстие с обтекателем 8 обеспечивает вентиляцию в стояночном положении заправщика, а механический вентилятор за счет набегающего потока обеспечивает вентиляцию при его движении. Наличие автоматической системы пожаротушения 10 способствует предотвращению пожароопасных ситуаций.
Способ осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств проиллюстрирован фиг. 1 и осуществляется следующим образом.
Пользователь при помощи мобильного приложения в смартфоне или в планшете выбирает количество и тип необходимого топлива и нажатием одной кнопки «Заправить» запускает заказ на заправку своего автомобиля, указав желаемое время заправки. Приложение при помощи системы позиционирования смартфона определяет координаты расположения автомобиля. Координаты при необходимости могут быть скорректированы пользователем непосредственным набором в соответствующем диалоговом окне адреса местонахождения автомобиля.
Созданный заказ поступает на сервер и помещается в очередь обработки. Сервер рассчитывает оптимальный маршрут до заправляемого автомобиля с учетом всех размещенных заказов в системе, а также с учетом местоположения мобильных заправщиков и запасов находящегося в них топлива. Сервер передает заказ с маршрутом в приложение водителя выбранного мобильного заправщика. Денежные средства блокируются на карте клиента платежной системой до момента выполнения заказа. После блокировки средств водитель заправщика получает уведомление на своем мобильном устройстве (смартфоне, планшете и т.п.) в «приложении водителя» о появлении нового заказа. Новый заказ становится в очередь и добавляется в маршрут в рассчитанную сервером позицию. Данные позиционирования, полученные со смартфона или планшета водителя, регулярно отправляются на сервер и с сервера в приложение пользователя. Вместе с местоположением заправщика в приложение пользователя передается расчетное время прибытия заправщика. Водитель заправщика, прибыв на место заправки, находит автомобиль пользователя по его государственному номеру и производит заправку. В случае невозможности произвести заправку (например, когда закрыт лючок бензобака заправляемого автомобиля) водитель заправщика может связаться через приложение с пользователем и попросить его открыть лючок. По окончании заправки водитель заправщика отмечает в приложении водителя факт окончания заправки. Количество топлива и сумма списания берется системой автоматически с учетных приборов заправщика. Система списывает сумму с карты пользователя за фактически заправленное топливо. Пользователю отправляется подтверждение об окончании заправки с указанием сумы и количества топлива.
Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить возможность для всех владельцев автотранспортных средств удобной и мобильной заправки их транспортных средств, осуществляемой по их «требованию» в том месте и в то время, в которое она требуется. Изобретение решает проблему холостых пробегов автомобилей до автозаправочных станций, временных затрат для владельцев автозаправочных средств и неудобной для них процедуры «заправки топливом».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ "ПОЛЕ" | 2005 |
|
RU2287442C1 |
Контейнер-трансформер (SmartBoxCity) | 2020 |
|
RU2725576C1 |
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов | 2020 |
|
RU2739370C1 |
Способ взаимодействия при заправке топливом транспортного средства и система, его реализующая | 2022 |
|
RU2808096C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2374169C2 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2515003C1 |
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
Мобильная станция геолого-технологических исследований для супервайзера | 2016 |
|
RU2646889C1 |
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик | 2022 |
|
RU2797524C1 |
Изобретение относится к области транспортировки и заправки топливом автотранспортных средств. Для осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств заказчик формирует запрос на заправку топливом в мобильном приложении системы автоматизированной заправки топливом с указанием желаемого времени заправки транспортного средства. Определяют координаты нахождения заправляемого автомобиля по GPS/GSM с возможностью уточнения этих координат или вводом непосредственного адреса местонахождения транспортного средства в диалоговом окне мобильного приложения. Выезжает на место заправки топливозаправщика легковой автомобиль с типом кузова «вагон» или «пикап» с размещенным в нем топливным баком, объем которого не превышает пределы допустимой к перевозке в кузове легкового автомобиля полезной нагрузки, и осуществляют топливную заправку транспортного средства заказчика. Выезд топливозаправщика осуществляют по рассчитанному сервером оптимальному маршруту до заправляемого автотранспортного средства с учетом всех размещенных заказов, местонахождения автотранспортного средства, указанного времени заправки и дорожной ситуации. Мобильный топливозаправщик выполнен на базе легкового автомобиля с типом кузова «вагон» или «пикап». Грузовой отсек выполнен с внутренней отделкой термовкладышами из минеральной плиты и имеет технологический люк с электромагнитным устройством блокировки люка, выполненный во взрывозащитном исполнении. Установленная в грузовом отсеке емкость для размещения топлива соединена гибким рукавом через электрический насос, выполненный во взрывозащитном корпусе, с автоматической раздаточной колонкой, соединенной с заправочным рукавом, размещенным на подвижной катушке с возвращающей пружиной. Моторный и грузовой отсеки снабжены системой пожаротушения. Достигается обеспечение возможности удобной мобильной заправки транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ осуществления мобильной топливной заправки автотранспортных средств, заключающийся в формировании запроса на заправку топливом в мобильном приложении системы автоматизированной заправки топливом, определении координат нахождения заправляемого автомобиля по GPS/GSM, отправке водителю топливозаправщика через сервер заявки на заправку топливом, выезде топливозаправщика на место заправки и осуществлении топливной заправки транспортного средства заказчика, отличающийся тем, что запрос на заправку топливом формируется в мобильном приложении непосредственно заказчиком с указанием желаемого времени заправки транспортного средства и в случае невозможности определения точных координат заправляемого транспортного средства по GPS/GSM уточнением этих координат или вводом непосредственного адреса местонахождения транспортного средства в диалоговом окне мобильного приложения, причем в качестве топливозаправщика используют легковой автомобиль с типом кузова «вагон» или «пикап» с размещенным в нем топливным баком, объем которого не превышает пределы допустимой к перевозке в кузове легкового автомобиля полезной нагрузки, при этом выезд топливозаправщика осуществляют по рассчитанному сервером оптимальному маршруту до заправляемого автотранспортного средства с учетом всех размещенных заказов, местонахождения автотранспортного средства, указанного времени заправки и дорожной ситуации.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после формирования заказа на заправку топливом посредством платежной системы производят блокировку денежных средств заказчика на платежной карте до момента выполнения заказа, а списывание денежных средств со счета заказчика производят после топливной заправки автомобиля заказчика в соответствии с объемом фактически заправленного топлива.
3. Мобильный топливозаправщик, содержащий моторный и грузовой отсеки с емкостью для размещения топлива, отличающийся тем, что топливозаправщик выполнен на базе легкового автомобиля с типом кузова «вагон» или «пикап», при этом его грузовой отсек выполнен с внутренней отделкой термовкладышами из минеральной плиты и имеет технологический люк с электромагнитным устройством блокировки люка, выполненный во взрывозащитном исполнении, а установленная в грузовом отсеке емкость для размещения топлива выполнена с объемом, не превышающим допустимой величины полезной нагрузки, размещаемой на легковом автомобиле, и соединена гибким рукавом через электрический насос, выполненный во взрывозащитном корпусе, с автоматической раздаточной колонкой, соединенной с заправочным рукавом, размещенным на подвижной катушке с возвращающей пружиной, при этом моторный и грузовой отсеки снабжены системой пожаротушения.
US 2016117636 A1, 28.04.2016 | |||
US 8807599 B2, 19.08.2014 | |||
Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока | 1953 |
|
SU101677A1 |
US 7353193 B2, 01.04.2008. |
Авторы
Даты
2018-09-12—Публикация
2017-11-30—Подача