А -А
Ј
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный диск | 1980 |
|
SU903614A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2019754C1 |
Фрикционный диск муфты сцепления | 1982 |
|
SU1044855A1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности в работе путем увеличения демпфирующих способностей. Фрикционный диск содержит упоры /У/ 6, выполненные с поперечными сечениями в виде ромбов. Большие диагонали ромбов расположены вдоль пазов 8 ступицы 1 в окружном направлении. Углы У 6, расположенные вдоль их больших диагоналей, больше угла их заклинивания и меньше 90°. У 6 могут быть выполнены с плавно сопрягающимися поверхностями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
6 7 11 5 10 11 Фиг. 2
ел
00
х ел
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности фрикционного диска путем увеличения его демпфирующих способностей за счет увеличения площади контакта упоров со ступицей и основанием и площади поперечного сечения упоров без увеличения габаритных размеров фрикционного диска.
На фиг. 1 показан фрикционный диск; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения.
Фрикционный диск содержит ступицу 1
10
образом. Основание 2 поворачивается относительно ступицы 1 и, сжимая демпферные элементы, например пружины 5, передает крутящий момент через шайбы 11 на упорные кольца 3, которые вместе с кожухами 12 жестко закреплены на ступице 1. Демпферные элементы (пружины 5), сжимаясь, сглаживают нагрузочные пики.
При дальнейшем увеличении нагрузки на муфту и при дальнейшем перемещении основания 2 относительно ступицы 1 упоры 6 упираются в боковые стенки 9 пазов 8 ступицы 1 и боковые стенки 13 пазов 7 основания 2, не допуская тем самым предельного сжатия пружин 5, и таким образом
с центрируемым на ней основанием 2 с фрик- 15 максимальные нагрузки передаются упорационными накладками, имеющими возможность ограниченного углового перемещения относительно ступицы 1. Упорные (демпферные) кольца 3 жестко закреплены на ступице 1 и имеют отверстия 4 для размеми 6.
Ввиду того, что упоры 6 выполнены в форме указанных сечений W расположены в пазах 7 основания 2, выполненных по форме упоров 6, при поворотах основащения демпферных элементов, например пру- 20 ния 2 они не вращаются, а скользят по
25
30
жин о.
Упоры 6 в поперечном сечении выполнены в форме ромбов с углами по большим осям в пределах 10 - 90°. Формы сечения упоров выполнены соединением прямых или кривых линий, в том числе радиусных. Упоры 6 свободно установлены между упорными кольцами 3 и в пазах 7 основания 2, а также пазах 8 ст; пицы 1.
Упоры 6 большой диагональю располагаются вдоль пазов 8 ступицы 1 в окружном направлении. Пазы 7 основания 2 выполнены по форме упоров 6, i пазы 8 ступицы 1 - удлиненной в окружном направлении формы на величину сжатия демпферных элементов 5. Боковые стенки 9 пазов 9 ступицы 1 выполнены so форме сопрягаемых 35 с ними частей упоров 6. Такое выполне ние упоров 6, пазов 7 основания 2 и боковых стенок 9 пазов 8 ступицы 1 позволяет за счет увеличения площадей контакта (сопряжения) упоров 6 с пазами 7 основания 2 и боковыми стенками 9 пазов 8 ступицы 1, а также за счет увеличения площади поперечного сечения упоров 6 без увеличении габаритов фрикционного диска повысить, долговечность и надежность фрикционного дис40
поверхности паза 8 ступицы 1, при этом возникает трение скольжения, за счет которого рассеивается энергия крутильных колебаний.
При передаче крутящего момента от колес трактора (при накате) усилие от ступицы 1 к основанию 2 передается в обратной последовательности.
Пружины 5 и упоры б фрикционного диска размещены раздельно, причем демпферные элементы 5 расположены от центра диска на большем расстоянии, чем упоры б, что позволяет увеличить демпфирующие способности фрикционного диска.
Формула изобретения
. Фрикционный диск, содержащий ступицу и смонтированные на ней посредством дгмпферных элементов, основание с фрикционными накладками, а также упоры для ограничения деформации демпферных элементов, размещенные в пазах основания, выполненных по форме упоров, и в совмещенных с ними пазах ступицы, имеющих форму удлиненную в окружном направлении на величину сжатия демпферных элеменка или же обеспечить передачу большего 45 тов, отличающийся тем, что, с целью повыкрутяшего момента. В основании 2 имеются отверстия 10, аналогичные отверстиям 4 упорных колец 3. В отверстиях 4 и 10 размещены демпферные элементы, например пружины 5, опирающиеся торцами на шайбы 11 и закрытые с двух сторон кожухами 50 (защитными кольцами) 12.
Фрикционный диск передает крутящий момент в обоих направлениях.
Во время включения муфты сцепления крутящий момент от двигателя передается
шения долговечности и надежности работы путем увеличения демпфирующих способностей, упоры выполнены с поперечными сечениями в виде ромбов, большие диагонали которых расположены вдоль пазов ступицы в окружном направлении, при этом углы упоров, расположенные вдоль больших диагоналей, больше угла их заклинивания и меньше 90°.
образом. Основание 2 поворачивается относительно ступицы 1 и, сжимая демпферные элементы, например пружины 5, передает крутящий момент через шайбы 11 на упорные кольца 3, которые вместе с кожухами 12 жестко закреплены на ступице 1. Демпферные элементы (пружины 5), сжимаясь, сглаживают нагрузочные пики.
При дальнейшем увеличении нагрузки на муфту и при дальнейшем перемещении основания 2 относительно ступицы 1 упоры 6 упираются в боковые стенки 9 пазов 8 ступицы 1 и боковые стенки 13 пазов 7 основания 2, не допуская тем самым предельного сжатия пружин 5, и таким образом
максимальные нагрузки передаются упорами 6.
Ввиду того, что упоры 6 выполнены в форме указанных сечений W расположены в пазах 7 основания 2, выполненных по форме упоров 6, при поворотах основания 2 они не вращаются, а скользят по
5
0
5
0
поверхности паза 8 ступицы 1, при этом возникает трение скольжения, за счет которого рассеивается энергия крутильных колебаний.
При передаче крутящего момента от колес трактора (при накате) усилие от ступицы 1 к основанию 2 передается в обратной последовательности.
Пружины 5 и упоры б фрикционного диска размещены раздельно, причем демпферные элементы 5 расположены от центра диска на большем расстоянии, чем упоры б, что позволяет увеличить демпфирующие способности фрикционного диска.
Формула изобретения
. Фрикционный диск, содержащий ступицу и смонтированные на ней посредством дгмпферных элементов, основание с фрикционными накладками, а также упоры для ограничения деформации демпферных элементов, размещенные в пазах основания, выполненных по форме упоров, и в совмещенных с ними пазах ступицы, имеющих форму удлиненную в окружном направлении на величину сжатия демпферных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы путем увеличения демпфирующих способностей, упоры выполнены с поперечными сечениями в виде ромбов, большие диагонали которых расположены вдоль пазов ступицы в окружном направлении, при этом углы упоров, расположенные вдоль больших диагоналей, больше угла их заклинивания и меньше 90°.
Фаг.1
А-А
7
Фиг.З
Фрикционный диск | 1980 |
|
SU903614A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-01-14—Подача