00 Од СП
ее сд
113
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах реверсирования нагрузки.
Целью изобретения является повы- шение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 и источ- ник 2 питания, подключенные к диагоналям мостовой схемы, составленной переключающими контактными группами 3-6 четырех реле, первые входы шин управления Вперед 7, Назад 8 соединены с первыми выводами обмоток 9 и 10 соответственно второго и первого реле. Источник 2 питания подключен к соединенным между собой подвижным контактам указанных групп перво- го 3, второго 4, третьего 5, четвертого 6, а электродвигатель 1 - к замыкающим контактам указанных групп первого 3, третьего 5 и второго 4, четвертого 6
Вторые выводы обмоток второго 9 и первого 10 реле подключены к размыкающим контактам контактных групп первого 3 и второго 4 реле. Размыкающие контакты групп третьего 5 и чет- вертого 6 реле подключены.к первьш выводам обмоток четвертого 11 и третьего 12 реле. Вторые выводы обмоток реле 11 и 12 через дополнительные замыкающие группы 13. и 14 первого и второго реле 10 и 9 подключены к общей точке подвижных контактов групп 3 и 4 первого и второго реле 10 и 9 с источником 2 питания.
Электропривод содержит также вто- рые входы шин управления Вперед 15, Назад 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18. Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 и 18, подключенные с противоположным направлением проводимости. Вторые входы щин управления Вперед 15 и Назад 16 подключены к их первым входам 7 и В через размыкающие кон- тактные группы 21 и 22 пятого и шестого реле.
Устройство работает следующим образом.
При подаче входного сигнала на первый вход 7 шины Вперед (соответствует прямому ходу двигателя) срабатывает второе реле 9, В этом случае замыкаются его переключающие контак152
ты группы 4, включается одно плечо мостовой схемы и срабатывает третье реле 12, переключающие контакты группы 5 которого включают второе плечо :ocтoвoй схемы, и электродвигатель 1 будет вращаться в режиме прямого хода. При необходимости реверсирования двигателя сигнал отключается от вход 7 и поступает на первый вход 8 шины Назад. В этом случае первое реле 10 сработает только тогда, когда полностью замкнется размыкающий контакт группы 4, а четвертое реле 11 - только тогда, когда полностью разомкнется контакт группы 5 и сработает до- полнительньй замыкающий контакт группы 13 первого реле 10. Аналогично схема работает и при переходе с режима Назад на режим Вперед. В этом случае аналогично срабатьшает реле второго плеча мостовой схемы.
В случае невозможности реверсировать электродвигатель до его остановки управление ведется его вторым входам шин Вперед, Назад. В этом случае подача команды на противоположное направление вращения блокируется с помощью размыкающей контактно группы 21, (22) пятого или шестого реле, обмотка которого остается под током в процессе торможения электродвигателя за счет его ЭДС. Цепь обмотки реле способствует также торможению электродвигателя.
Формула изобретения
1 . Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель и источник питания, подключенные к диагоналям мостовой схемы, составленной переключающими контактными группами четырех реле, первые входы щин управления Вперед, Назад соединены с первыми выводами обмоток соответственно второго и первого реле, от-, лича ющийся тем, чтсэ, с целью повьппения надежности, источник питания подключен к соединенным между собой подвижным контактом указанных групп первого, второго и соответственно третьего, четвертого, а электродвигатель - к замыкающим контактам указанных групп первого, третьего и соответственно второго, четвертого реле, вторые выводы обмоток второго и первого реле подключены к размыкаю3 13653154
щим контактам указанных групп соот-2. Электропривод по п.1, о т - ветственно первого и второго реле,личающийся тем, что в него размыкающие контакты указанных группдополнительно введены вторые входы третьего и четвертого реле подключе-g шин управления Вперед, Назад, ны к первым выводам обмоток соответ-пятое, шестое реле и два диода, при ственно четвертого и третьего ре-этом обмотки пятого и шестого реле ле, вторые выводы которых через до-соединены с электродвигателем через полнительно введенные замыкающиеуказанные диоды, подключенные с про- группы контактов соответственно пер-ю тивоположным направлением проводимос- вого и второго реле подключены к об-ти, вторые входы шин управления щей точке подвижных контактов групп Вперед, Назад подключены к их первого и второго реле с источникомпервым входам через размыкающие кон- питания. тактные трупп. пятого и шестого реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1582312A1 |
Устройство для управления электродвигателем | 1989 |
|
SU1695481A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения полок элеваторного стеллажа по кратчайшему пути | 1984 |
|
SU1337327A1 |
Устройство для дистанционного управления реверсированием электродвигателя с воспроизведением информации о состоянии механизма | 1988 |
|
SU1601617A1 |
Реверсивный декадный счетчик с памятью | 1983 |
|
SU1182670A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Резервированное релейное устройство | 1989 |
|
SU1677728A1 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1742972A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах реверсирования нагрузки. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит вторые входы шин управления Вперед 15 и Назад 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18. Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 и 18. Вторые входы шин управления Вперед 15 и Назад 16 подключены к их первым входам 7 и 8 через размыкающие контакты группы 21 и 22 пятого и шестого реле. В данном устройстве обеспечивается исключение короткого замыкания при одновременной подаче входных сигналов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Гитис Э.И | |||
Электрорадиоавтома- тика | |||
- М.-Л.: Госэнергоиздат,, 1959, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Реверсивное устройство для электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU788318A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-03-18—Подача