Электропривод постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P1/18 

Описание патента на изобретение SU1365315A1

00 Од СП

ее сд

113

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах реверсирования нагрузки.

Целью изобретения является повы- шение надежности.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 и источ- ник 2 питания, подключенные к диагоналям мостовой схемы, составленной переключающими контактными группами 3-6 четырех реле, первые входы шин управления Вперед 7, Назад 8 соединены с первыми выводами обмоток 9 и 10 соответственно второго и первого реле. Источник 2 питания подключен к соединенным между собой подвижным контактам указанных групп перво- го 3, второго 4, третьего 5, четвертого 6, а электродвигатель 1 - к замыкающим контактам указанных групп первого 3, третьего 5 и второго 4, четвертого 6

Вторые выводы обмоток второго 9 и первого 10 реле подключены к размыкающим контактам контактных групп первого 3 и второго 4 реле. Размыкающие контакты групп третьего 5 и чет- вертого 6 реле подключены.к первьш выводам обмоток четвертого 11 и третьего 12 реле. Вторые выводы обмоток реле 11 и 12 через дополнительные замыкающие группы 13. и 14 первого и второго реле 10 и 9 подключены к общей точке подвижных контактов групп 3 и 4 первого и второго реле 10 и 9 с источником 2 питания.

Электропривод содержит также вто- рые входы шин управления Вперед 15, Назад 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18. Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 и 18, подключенные с противоположным направлением проводимости. Вторые входы щин управления Вперед 15 и Назад 16 подключены к их первым входам 7 и В через размыкающие кон- тактные группы 21 и 22 пятого и шестого реле.

Устройство работает следующим образом.

При подаче входного сигнала на первый вход 7 шины Вперед (соответствует прямому ходу двигателя) срабатывает второе реле 9, В этом случае замыкаются его переключающие контак152

ты группы 4, включается одно плечо мостовой схемы и срабатывает третье реле 12, переключающие контакты группы 5 которого включают второе плечо :ocтoвoй схемы, и электродвигатель 1 будет вращаться в режиме прямого хода. При необходимости реверсирования двигателя сигнал отключается от вход 7 и поступает на первый вход 8 шины Назад. В этом случае первое реле 10 сработает только тогда, когда полностью замкнется размыкающий контакт группы 4, а четвертое реле 11 - только тогда, когда полностью разомкнется контакт группы 5 и сработает до- полнительньй замыкающий контакт группы 13 первого реле 10. Аналогично схема работает и при переходе с режима Назад на режим Вперед. В этом случае аналогично срабатьшает реле второго плеча мостовой схемы.

В случае невозможности реверсировать электродвигатель до его остановки управление ведется его вторым входам шин Вперед, Назад. В этом случае подача команды на противоположное направление вращения блокируется с помощью размыкающей контактно группы 21, (22) пятого или шестого реле, обмотка которого остается под током в процессе торможения электродвигателя за счет его ЭДС. Цепь обмотки реле способствует также торможению электродвигателя.

Формула изобретения

1 . Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель и источник питания, подключенные к диагоналям мостовой схемы, составленной переключающими контактными группами четырех реле, первые входы щин управления Вперед, Назад соединены с первыми выводами обмоток соответственно второго и первого реле, от-, лича ющийся тем, чтсэ, с целью повьппения надежности, источник питания подключен к соединенным между собой подвижным контактом указанных групп первого, второго и соответственно третьего, четвертого, а электродвигатель - к замыкающим контактам указанных групп первого, третьего и соответственно второго, четвертого реле, вторые выводы обмоток второго и первого реле подключены к размыкаю3 13653154

щим контактам указанных групп соот-2. Электропривод по п.1, о т - ветственно первого и второго реле,личающийся тем, что в него размыкающие контакты указанных группдополнительно введены вторые входы третьего и четвертого реле подключе-g шин управления Вперед, Назад, ны к первым выводам обмоток соответ-пятое, шестое реле и два диода, при ственно четвертого и третьего ре-этом обмотки пятого и шестого реле ле, вторые выводы которых через до-соединены с электродвигателем через полнительно введенные замыкающиеуказанные диоды, подключенные с про- группы контактов соответственно пер-ю тивоположным направлением проводимос- вого и второго реле подключены к об-ти, вторые входы шин управления щей точке подвижных контактов групп Вперед, Назад подключены к их первого и второго реле с источникомпервым входам через размыкающие кон- питания. тактные трупп. пятого и шестого реле.

Похожие патенты SU1365315A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1987
  • Танатар Анатолий Иосифович
  • Иог Владимир Исаакович
  • Науменко Сергей Григорьевич
SU1418877A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Редченко Виктор Иванович
SU1582312A1
Устройство для управления электродвигателем 1989
  • Берзиньш Агрис Андреевич
  • Батурин Михаил Федорович
  • Крайнов Евгений Алексеевич
SU1695481A1
Устройство для автоматического выбора направления движения полок элеваторного стеллажа по кратчайшему пути 1984
  • Касперович Виталий Витальевич
SU1337327A1
Устройство для дистанционного управления реверсированием электродвигателя с воспроизведением информации о состоянии механизма 1988
  • Ивановский Владимир Васильевич
SU1601617A1
Реверсивный декадный счетчик с памятью 1983
  • Вражнов Владимир Александрович
SU1182670A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1985
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1259379A1
Резервированное релейное устройство 1989
  • Головкин Валентин Михайлович
  • Чиженко Владислав Иванович
SU1677728A1
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений 2021
  • Полищук Владимир Иосифович
  • Исабеков Даурен Джамбулович
  • Постоянкова Ксения Юрьевна
RU2780820C1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1990
  • Дыченко Владимир Николаевич
  • Моисейчиков Виктор Иванович
  • Чиженко Владислав Иванович
SU1742972A1

Реферат патента 1988 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах реверсирования нагрузки. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит вторые входы шин управления Вперед 15 и Назад 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18. Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 и 18. Вторые входы шин управления Вперед 15 и Назад 16 подключены к их первым входам 7 и 8 через размыкающие контакты группы 21 и 22 пятого и шестого реле. В данном устройстве обеспечивается исключение короткого замыкания при одновременной подаче входных сигналов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 365 315 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1365315A1

Гитис Э.И
Электрорадиоавтома- тика
- М.-Л.: Госэнергоиздат,, 1959, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Реверсивное устройство для электродвигателя постоянного тока 1979
  • Светличный Владимир Ефремович
  • Дыченко Владимир Николаевич
  • Цыпковский Николай Григорьевич
SU788318A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 365 315 A1

Авторы

Редченко Виктор Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-03-18Подача