сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2110445C1 |
Коммутационное устройство | 1990 |
|
SU1700629A1 |
Устройство коммутации | 1989 |
|
SU1679564A1 |
Устройство управления трехфазным асинохронным электродвигателем криогенной системы с защитой от обрыва фазы | 1989 |
|
SU1791893A1 |
Устройство для обнаружения дефектов в якоре электрической машины | 1983 |
|
SU1238000A1 |
Генератор импульсов | 1979 |
|
SU843172A2 |
Устройство для шагового позиционирования объекта | 1985 |
|
SU1335930A1 |
Устройство для программного управления | 1988 |
|
SU1539726A2 |
Устройство для контроля параметров электрических контактов электроаппаратов | 1981 |
|
SU966677A1 |
Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции жил кабеля | 1982 |
|
SU1190310A1 |
Использование: в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов. Сущность изобретения: электропривод содержит электродвигатель 9, два четырехканальных задатчика сигналов 16, 17 два размыкающих и два замыкающих концевых выключателя 12-15 и восемь управляющих реле 1-8. За счет включения соответствующих контактных групп управляющих реле в цепь питания электродвигателя и применения концевых выключателей, достигается высокая степень надежности и обеспечивается работоспособность электропривода при одной возможной неисправности типа неприход любой команды по одному каналу или отказ любого управляющего реле или его контакта. 1 ил.
5-Z S-Zу-2у-2
2
ю
Ч)
VI ю
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов.
Известно устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока, содержащее восемь реле с двумя переключающими контактными группами каждое, источник питания, резистор динамического торможения.
Недостатком известного устройства является невозможность его использования при наличии в схеме электропривода контактов самоотключения.
Наиболее близким по технической сущ- ности является реверсивный электропривод, содержащий электродвигатель, связанный с источником питания по перекрестной схеме через два замыкающих и два размыкающих контакта первого реле, обмотка которого одним выводом подключена к одному выводу источника питания, а другим выводом связана через первый концевой выключатель с другим выводом источ- ника питания, к выводам которого подключена через второй концевой выключатель обмотка второго реле. Кроме того, в него дополнительно введены размыкающий контакт второго реле и замыкающий контакт первого реле, который шунтирует первый концевой выключатель, соединенный с обмоткой первого реле через размыкающий контакт второго реле.
Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обус- ловленная тем, что устройство неработоспособно при одной неисправности.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, два управляющих реле, вторые выводы обмоток которых соединены с одной из шин пита- ния, замыкающий и размыкающий концевые контакты, введены два четырехканальные задатчика сигналов, второй замыкающий и второй размыкающий концевые контакты и шесть дополнитель- ных управляющих реле, с двумя группами переключающих контактов каждое, выходы первого четырехканального задатчика сигналов соединены с первыми выводами первого, второго, третьего и четвертого реле, а выходы второго - с первыми выводами пятого, шестого, седьмого и восьмого реле, вторые выводы третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой шиной питания, первый
вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого и восьмого реле и первыми выводами замыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле, а со второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы восьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого реле, а со второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле, второй вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого и второго реле и с первыми выводами размыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы первого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы первого реле, а со второй шиной питания через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной гуппы пятого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы второго реле, а со второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле.
Положительный эффект при осуществлении изобретения достигается за счет введения двух четырехканальных задатчиков сигнала, вторых замыкающего и размыкающего концевых контактов и новых связей.
На чертеже дана схема предлагаемого электропривода.
Устройство содержит реле 1-8 управления с одноименными переключающими контактными группами 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, 3-1,4-1,5-1,6-1,7-1,7-2,8-1,8-2 соответст- венно,электродвигатель 9, шины 10, 11 питания, замыкающие концевые контакты 12, 13, размыкающие концевые контакты 14,15, два четырехканальных задатчика 16,17 сигнал а.
Четырехканальный задатчик сигнала представляет собой любое известное сигнальное устройство, обеспечивающее выдачу сигналов по четырем независимым каналам, например, четыре тумблера, осуществляющие независимое соединение второй шины 11 питания с входами реле 1, 2,3,4 (5, б, 7,8). Кроме того, четырехканаль- ный источник питания может быть получен из трехканального (А, В, С) источника. В этом случае четвертый канал может быть получен из имеющихся трех по известной формуле .
Первая щетка электродвигателя 9 соединена с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого реле 7-2 и восьмого реле 8-2 и первыми выводами разомкнутых концевых контактов 12, 13, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами указанных контактных групп. Подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле 7-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей группы третьего реле 3-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле 7-1, а с второй шиной 11 питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле 3-1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле 5-2. Подвижный контакт
второй переключающей контактной группы восьмого реле 8-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно соединенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле 4-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого реле 8-1, а со второй шиной питания 0 через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле 4-1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле 6-2.
5 Вторая щетка питания электродвигателя 9 соединена с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого реле 1-2 и второго реле 2-2 и первыми выводами размыкаю0 щих концевых контактов 14, 15, вторые выводы которых соединены с размыкающими контактами указанных контактных групп соответственно.
Подвижный контакт второй переключа5 ющей контактной группы первого реле 1-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле 5- 1 и размыкающий
0 контакт первой переключающей контактной группы первого реле 1-1, а с второй шиной питания - через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле 5-1
5 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле 4- 2. Подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле 2-2 соединен с первой шиной питания
0 через два последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле 6-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы второго реле 2-1, а с
5 второй шиной питания - через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле 6-1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы
0 четвертого реле 4-2. Первый 4-х канальный задатчик сигнала соединен с первыми выводами первого, второго, третьего, четвертого реле, второй 4-х канальный задатчик сигналов - с первыми выводами 5-8 реле. Вторые
5 выводы всех реле подсоединены к первой шине 10 питания.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала с выходов второго четырехканального задатчика 17 сигналов (прямой ход) на первые выводы обмоток
5-8 реле, указанные реле срабатывают и своими одноименными контактами подключают якорь двигателя 9 через размыкающие концевые контакты 14, 15 к шинам 10, 11 питания. Двигатель вращается в одну сторону, перемещая в соответствующую сторону исполнительный механизм, снабженный концевыми контактами 12-15.
Движение механизма происходит до тех пор, пока размыкающие концевые контакты 14, 15 разомкнутся. При этом цепь, питающая якорь, разомкнется и двигатель (исполнительный механизм) остановится. При этом концевые контакты 12, замкнутся. Устройство готово для приема команды Реверс. При появлении команды с выходов первого четырехканального источника 16 сигналов на первые выводы обмоток 1-4 реле указанные реле включаются и своими одноименными контактами подключают якорь двигателя к шинам 10, 11 питания через замкнутые концевые контакты 12, 13 в обратной полярности. Двигатель вращается и перемещает исполнительный механизм в обратную стоону до размыкания концевых контактов 12, 13 (замыкания концевых контактов 14,15). Устройство приходит в исходное состояние.
Устройство работоспособно при любой одной неисправности (отказ реле, неприход команды).
Как показал схемно-технический анализ и результаты испытаний, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обесе- чивает положительный эффект, заключающийся в повышении надежности за счет введения двух четырехканальных за- датчиков сигнала, второго замыкающего и второго размыкающего концевых контактов и новых связей.
Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, два управляющих реле, вторые выводы обмоток реле соединены с одной из шин пита- ния, замыкающий и размыкающий концевые контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два четырехканальных за датчика сигналов, второй замыкающий и второй размыкающий концевые контакты и шесть дополнительных управляющих реле, с двумя группами переключающих контактов каждое, выходы первого четырехканального задатчика сигналов соединены с первыми выводами первого, второго, третьего и четвертого реле, а выходы второго - с первыми выводами пятого, шестого, седьмого и восьмого реле, вторые выводы третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого
реле соединены с первой шиной питания, первый вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих
контактных групп седьмого и восьмого реле и первыми выводами замыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных
0 групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переклю5 чающей контактной группы третьего реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле, а второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт
0 первой переключающей контактной группы третьего реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы восьмо5 го реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной трупы четвертого реле и размыкающий контакт первой переключающей
0 контактной группы восьмого реле, а с второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и замыкающий контакт вто5 рой переключающей контактной группы шестого реле, второй вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого и
0 второго реле и с первыми выводами размыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, по5 движный контакт второй переключающей контактной группы первого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы
0 пятого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы первого реле, а с второй шиной питания через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей кон5 тактной группы пятого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные
замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и размыкающей контакт первой переключающей контактной группы второго реле, а с второй шиной питания - через последовательно
включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле.
Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU888311A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Реверсивный электропривод | 1980 |
|
SU997211A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-04-13—Подача