Реверсивный электропривод постоянного тока Советский патент 1992 года по МПК H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU1742972A1

сл

с

Похожие патенты SU1742972A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 1996
  • Шенгардт А.С.
  • Скрыпник В.И.
  • Завадский В.К.
  • Кузнецов В.И.
  • Синев В.Ю.
  • Столяров Ю.Е.
RU2110445C1
Коммутационное устройство 1990
  • Басов Александр Витальевич
  • Ступаков Владимир Иванович
SU1700629A1
Устройство коммутации 1989
  • Батурин Михаил Федорович
  • Берзиньш Агрис Андреевич
SU1679564A1
Устройство управления трехфазным асинохронным электродвигателем криогенной системы с защитой от обрыва фазы 1989
  • Ермилова Елена Александровна
  • Воронин Олег Иванович
  • Сергеев Виктор Андреевич
  • Отраднов Олег Владимирович
SU1791893A1
Устройство для обнаружения дефектов в якоре электрической машины 1983
  • Миндели Гиви Валерианович
  • Гамкрелидзе Иван Полиектович
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Гоцадзе Мераб Аквсентьевич
  • Зедгинидзе Тенгиз Григорьевич
  • Мшвилдадзе Бондо Михайлович
  • Нодия Амиран Акакиевич
SU1238000A1
Генератор импульсов 1979
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Стеценко Георгий Иванович
SU843172A2
Устройство для шагового позиционирования объекта 1985
  • Смирнов Анатолий Павлович
  • Волков Александр Федорович
SU1335930A1
Устройство для программного управления 1988
  • Герасимов Александр Сергеевич
  • Андреев Олег Николаевич
SU1539726A2
Устройство для контроля параметров электрических контактов электроаппаратов 1981
  • Зиновьев Николай Александрович
SU966677A1
Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции жил кабеля 1982
  • Хотько Владимир Степанович
SU1190310A1

Реферат патента 1992 года Реверсивный электропривод постоянного тока

Использование: в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов. Сущность изобретения: электропривод содержит электродвигатель 9, два четырехканальных задатчика сигналов 16, 17 два размыкающих и два замыкающих концевых выключателя 12-15 и восемь управляющих реле 1-8. За счет включения соответствующих контактных групп управляющих реле в цепь питания электродвигателя и применения концевых выключателей, достигается высокая степень надежности и обеспечивается работоспособность электропривода при одной возможной неисправности типа неприход любой команды по одному каналу или отказ любого управляющего реле или его контакта. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 742 972 A1

5-Z S-Zу-2у-2

2

ю

Ч)

VI ю

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов.

Известно устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока, содержащее восемь реле с двумя переключающими контактными группами каждое, источник питания, резистор динамического торможения.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при наличии в схеме электропривода контактов самоотключения.

Наиболее близким по технической сущ- ности является реверсивный электропривод, содержащий электродвигатель, связанный с источником питания по перекрестной схеме через два замыкающих и два размыкающих контакта первого реле, обмотка которого одним выводом подключена к одному выводу источника питания, а другим выводом связана через первый концевой выключатель с другим выводом источ- ника питания, к выводам которого подключена через второй концевой выключатель обмотка второго реле. Кроме того, в него дополнительно введены размыкающий контакт второго реле и замыкающий контакт первого реле, который шунтирует первый концевой выключатель, соединенный с обмоткой первого реле через размыкающий контакт второго реле.

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обус- ловленная тем, что устройство неработоспособно при одной неисправности.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, два управляющих реле, вторые выводы обмоток которых соединены с одной из шин пита- ния, замыкающий и размыкающий концевые контакты, введены два четырехканальные задатчика сигналов, второй замыкающий и второй размыкающий концевые контакты и шесть дополнитель- ных управляющих реле, с двумя группами переключающих контактов каждое, выходы первого четырехканального задатчика сигналов соединены с первыми выводами первого, второго, третьего и четвертого реле, а выходы второго - с первыми выводами пятого, шестого, седьмого и восьмого реле, вторые выводы третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой шиной питания, первый

вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого и восьмого реле и первыми выводами замыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле, а со второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы восьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого реле, а со второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле, второй вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого и второго реле и с первыми выводами размыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы первого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы первого реле, а со второй шиной питания через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной гуппы пятого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы второго реле, а со второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле.

Положительный эффект при осуществлении изобретения достигается за счет введения двух четырехканальных задатчиков сигнала, вторых замыкающего и размыкающего концевых контактов и новых связей.

На чертеже дана схема предлагаемого электропривода.

Устройство содержит реле 1-8 управления с одноименными переключающими контактными группами 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, 3-1,4-1,5-1,6-1,7-1,7-2,8-1,8-2 соответст- венно,электродвигатель 9, шины 10, 11 питания, замыкающие концевые контакты 12, 13, размыкающие концевые контакты 14,15, два четырехканальных задатчика 16,17 сигнал а.

Четырехканальный задатчик сигнала представляет собой любое известное сигнальное устройство, обеспечивающее выдачу сигналов по четырем независимым каналам, например, четыре тумблера, осуществляющие независимое соединение второй шины 11 питания с входами реле 1, 2,3,4 (5, б, 7,8). Кроме того, четырехканаль- ный источник питания может быть получен из трехканального (А, В, С) источника. В этом случае четвертый канал может быть получен из имеющихся трех по известной формуле .

Первая щетка электродвигателя 9 соединена с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого реле 7-2 и восьмого реле 8-2 и первыми выводами разомкнутых концевых контактов 12, 13, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами указанных контактных групп. Подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле 7-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей группы третьего реле 3-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле 7-1, а с второй шиной 11 питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле 3-1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле 5-2. Подвижный контакт

второй переключающей контактной группы восьмого реле 8-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно соединенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле 4-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого реле 8-1, а со второй шиной питания 0 через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле 4-1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле 6-2.

5 Вторая щетка питания электродвигателя 9 соединена с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого реле 1-2 и второго реле 2-2 и первыми выводами размыкаю0 щих концевых контактов 14, 15, вторые выводы которых соединены с размыкающими контактами указанных контактных групп соответственно.

Подвижный контакт второй переключа5 ющей контактной группы первого реле 1-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле 5- 1 и размыкающий

0 контакт первой переключающей контактной группы первого реле 1-1, а с второй шиной питания - через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле 5-1

5 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле 4- 2. Подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле 2-2 соединен с первой шиной питания

0 через два последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле 6-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы второго реле 2-1, а с

5 второй шиной питания - через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле 6-1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы

0 четвертого реле 4-2. Первый 4-х канальный задатчик сигнала соединен с первыми выводами первого, второго, третьего, четвертого реле, второй 4-х канальный задатчик сигналов - с первыми выводами 5-8 реле. Вторые

5 выводы всех реле подсоединены к первой шине 10 питания.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала с выходов второго четырехканального задатчика 17 сигналов (прямой ход) на первые выводы обмоток

5-8 реле, указанные реле срабатывают и своими одноименными контактами подключают якорь двигателя 9 через размыкающие концевые контакты 14, 15 к шинам 10, 11 питания. Двигатель вращается в одну сторону, перемещая в соответствующую сторону исполнительный механизм, снабженный концевыми контактами 12-15.

Движение механизма происходит до тех пор, пока размыкающие концевые контакты 14, 15 разомкнутся. При этом цепь, питающая якорь, разомкнется и двигатель (исполнительный механизм) остановится. При этом концевые контакты 12, замкнутся. Устройство готово для приема команды Реверс. При появлении команды с выходов первого четырехканального источника 16 сигналов на первые выводы обмоток 1-4 реле указанные реле включаются и своими одноименными контактами подключают якорь двигателя к шинам 10, 11 питания через замкнутые концевые контакты 12, 13 в обратной полярности. Двигатель вращается и перемещает исполнительный механизм в обратную стоону до размыкания концевых контактов 12, 13 (замыкания концевых контактов 14,15). Устройство приходит в исходное состояние.

Устройство работоспособно при любой одной неисправности (отказ реле, неприход команды).

Как показал схемно-технический анализ и результаты испытаний, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обесе- чивает положительный эффект, заключающийся в повышении надежности за счет введения двух четырехканальных за- датчиков сигнала, второго замыкающего и второго размыкающего концевых контактов и новых связей.

Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, два управляющих реле, вторые выводы обмоток реле соединены с одной из шин пита- ния, замыкающий и размыкающий концевые контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два четырехканальных за датчика сигналов, второй замыкающий и второй размыкающий концевые контакты и шесть дополнительных управляющих реле, с двумя группами переключающих контактов каждое, выходы первого четырехканального задатчика сигналов соединены с первыми выводами первого, второго, третьего и четвертого реле, а выходы второго - с первыми выводами пятого, шестого, седьмого и восьмого реле, вторые выводы третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого

реле соединены с первой шиной питания, первый вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих

контактных групп седьмого и восьмого реле и первыми выводами замыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных

0 групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переклю5 чающей контактной группы третьего реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле, а второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт

0 первой переключающей контактной группы третьего реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы восьмо5 го реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной трупы четвертого реле и размыкающий контакт первой переключающей

0 контактной группы восьмого реле, а с второй шиной питания - через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и замыкающий контакт вто5 рой переключающей контактной группы шестого реле, второй вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого и

0 второго реле и с первыми выводами размыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, по5 движный контакт второй переключающей контактной группы первого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы

0 пятого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы первого реле, а с второй шиной питания через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей кон5 тактной группы пятого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные

замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и размыкающей контакт первой переключающей контактной группы второго реле, а с второй шиной питания - через последовательно

включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742972A1

Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока 1979
  • Маринушкин Валентин Александрович
  • Чиженко Владислав Иванович
SU888311A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Реверсивный электропривод 1980
  • Аверьянов Дмитрий Павлович
  • Павлов Юрий Васильевич
  • Коплан-Дикс Олег Игоревич
SU997211A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 742 972 A1

Авторы

Дыченко Владимир Николаевич

Моисейчиков Виктор Иванович

Чиженко Владислав Иванович

Даты

1992-06-23Публикация

1990-04-13Подача