t
(21)3765620/27-11; 3765618/27-11; 3789384/27-11
(22)04.07.84
(46) 07.08.90. Бюл. Р 29
(71)Ленинградский кораблестроительный институт
(72)В.С.Тарадонов, В.Ф.Ярочкин, Н.В.Алешин, В.Ф.Зубахин, Н.Н.Воробьев, Г.В.Ефремова, А.Э.Семяшкин и М.К.Глоэман
(53) 629.12.014.6(088.8) (56) Патент США 4307677, кл. 114-167, опублик. 1980.
(54) (57) 1. КРЫЛО,содержащее ротор по крайней мере у одной из его кромок , о т-., личающееся тем, что, с целью повышения его гидродинамического качества при использовании в качестве судового руля или несущего подводного крыла, или стойки последнего, ротор выполнен с поперечным сечением переменного радиуса кривизны.
2. Крыло поп.1, отличающееся тем, что ротор снабжен тормозным механизмом его фиксации относительно оси вращения ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой руль | 1983 |
|
SU1194772A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2551638C1 |
Волнодвижители подводного судна | 2017 |
|
RU2668483C1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ | 2020 |
|
RU2749524C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ АВТОНОМНОГО НЕОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2460043C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2495782C1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU992323A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270128C1 |
Изобретение относится к судостроению. Крыло содержит ротор по крайней мере у одной из его кромок, с целью повышения его гидродинамического качества при использовании в качестве судового руля или несущего подводного крыла, или стойки последнего, ротор выполнен с поперечным сечением переменного радиуса кривизны и снабжен тормозным механизмом его фиксации относительно оси вращения ротора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
.Изобретение относится к судостр о- ению; и может быть использовано в качестве судового руля или несущего подводного крыла, или стойки последнего.
Цель изобретения - повышение гидродинамического качества руля.
На фиг.1 изображено крыло судового руля, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - судовой руль с роторами у передней и задней кромок крыла пера, поперечное сечение; на фиг.4 - схема выполнения судового руля; на фиг.5 - механизм фиксации ротора; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5.
Крыло пера судового руля содержит перо 1, закрепленное на баллере 2, ротор 3, установленный у задней кромки пера 1 в подшипниковых опорах 4, привод 5 ротора 3, размещенный в пере 1. Поперечное сечение ротора 3 имеет форму с переменным радиусом кривизны. В другом варианте конструкции руля помимо ротора 3, установленного у задней кромки, может быть установлен дополнительный ротор 6 у передней кромки, причем либо с круглым поперечным сечением, либо (если профиль руля имеет малую толщину) с сечением переменного радиуса кривизны, т.е. вытянутой формы.
Руль снабжен механизмом 7 фиксации, состоящим из фиксирующего эле-; ,мента 8, установленного на валу 9 привода 10 с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения в пазу 11 пера 1 руля. При этом ротор 3 имеет паз 12, соответствующий по форме фиксирующему элементу 8. Привод 10 может быть электромагнитным, гидравлическим или иным. На руль воздействует поток воды, создаваемый винтом 13 в кормовой части корпуса 14 судна.
Судовой руль работает следующим образом.
(Л
DI
30
ао
ао ю л
1
При движении судна на прямом хоцу перо 1 руля и ротор 3 установлены по направлению набегающего потока воды. Поскольку ротор 3 имеет поперечное сечение вытянутой формы; то поток обтекает руль без образования вихрей на его поверхности в районе задней кромки, за счет чего обеспечиваются высокие стабилизирующие свойства руля в данном режиме движения судна.
Для управления судном перо 1 руля перекладывают на заданный угол и на нем возникает боковая сила, используемая для управления судном. При вращении роторов 3 и 6 боковая сила руля значительно увеличивается, поскольку роторы 3 и 6 имеют форму по перечного сечения, позволяющую получать высокие окружные скорости вращения их поверхности. В результате эффективность руля повышается. Если руль судна имеет профиль с большой толщиной, как у больших океанских судов, то установленный у передней кромки руля ротор 6 может иметь поперечное сечение круглой формы.
Однако если толщина руля относительно мала, например,у судов внутЬ833254
реннего плавания и быстроходных, то для повышения эффективности руля ротор 6 целесообразно выполнить с по- г перечным сечением вытянутой формы
Для использования руля с неподвижным ротором, например при движении судна на прямом ходу, когда управление судна осуществляется лишь за счет перекладки руля на малые уг0
5
0
5
лы, ротор 3 необходимо зафиксировать посредством его приводов 5.в положение, при котором на непереложенном руле не возникает боковой силы. Если эта сила будет иметь место, то ее надо будет компенсировать путем дополнительной перекладки руля на больший угол. Для более точной и быстрой фиксации ротора 3 применен механизм
7 фиксации. Для фиксации ротора 3 фиксирующий элемент 8 посредством привода 10 перемещают и одновременно поворачивают ротор 3 вокруг своей I оси до совпадения паза 11 ротора 3 с) фиксирующим элементом 8, который в этот момент входит в паз 11 и этим фиксирует ротор 3, ориентируя его по потоку. (
Фиа.З
, яг -SJ f a
а / /
УУУГТ
r& F y 7 7rflr 7j 7 fsi7
s у у X .XL
1Ш1гЛ
X
/J
-rl
фиг 5
А- А
фиг2
fue,4Б- 5
(риг. 6
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1984-07-04—Подача