(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в рулевых устройствах всех типов судов, подводных объектов и других плавающих средств.
Известно рулевое устройство судна, содержащее перо руля, установленное с возможностью поворота относительно оси баллера.
При движении судна на отклоненный руль действует боковая сила. Эта сила, создаваемая потоком, обтекающим руль, используется для управления судом 1.
Недостатком рассмотренного рулевого устройства является то, что при углах перекладки более 30° резко снижается его эффективность вследствие отрыва потока на стороне всасывания руля.
Известно также рулевое устройство судна, содержащее перо руля, закрепленное на. баллере, и цилиндр, установленный в передней кромке пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно вертикальной оси, находящейся в одной плоскости с осью баллера.
В этой конструкции при перекладке руля цилиндр вращают в направлении, при котором окружная скорость цилиндра, со стороны всасывания руля, имеет одно направление со скоростью потока. При вращении цилиндра происходит прижатие потока к стороне всасывания руля и вокруг него возникает дополнительная циркуляция жидкости, i Вследствие этого отрыв потока на стороне всасывания происходит при больщих углах перекладки руля, а боковая сила руля возрастает 2.
Недостатком известного рулевого уст10ройства является то, что для прижатия потока к стороне всасывания руля требуются больщие обороты цилиндра. Кроме того, рулевое устройство имеет низкую эффективность.
15
Цель изобретения - повыщение эффективности рулевого устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в рулевом устройстве цилиндр снабжен про20 дольными пластинами, закрепленными на его боковой поверхности.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство, установленное в корме судна, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Рулевое устройство содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2 в кормовой части 3 корпуса судна. В передней кромке пера 1 руля в опорах 4 установлен цилиндр 5, который может вращаться приводом 6, установленным внутри цилиндра 5. На боковой поверхности у цилиндра 5 установлены продольные пластины 7.
Технический эффект, который может быть достигнут от использования предлагаемого изобретения, заключается в повышении эффективности рулевого устройства путем увеличения боковой силы руля. Формула изобретения
Рулевое устройство судна, содержащее перо руля, закрепленное на баллере, и цилиндр, установленный в- передней кромке пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно вертикальной оси, находящейся в одной плоскости с осью баллера, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рулевого устройства, цилиндр снабжен продольными пластинами, закрепленными на его бок9вой поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка ФРГ № 2820355, кл. В 63 Н 25/38, 1979.
2 Гурович А. Н. Справочник по судовым устройствам. Л., «Судостроение, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU969597A1 |
Перо руля судна | 1987 |
|
SU1493538A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
Рулевое устройство судна | 1984 |
|
SU1193061A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1525083A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2551948C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-10-06—Подача