Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути, а также в тяжелонагруженных узлах трения, таких как пятнико-подпятниковый узел тележек грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках, обеспечивающей периодичность нанесения не чаще одного раза в сутки при пропуске не менее АОО тыс. т брутто.
Для приготовления смазки используют графит марок ГС- или П, в качестве нитрованного масла, загущенного стеаратом кальция, присадку АКОР-1,используют также технический глицерин, в качестве нефтяного масла - любое базовое масло подходящей вязкости (не менее 35 мм2/с), но предпочтительно использовать отработанное моторное масло из группы ММО, особенно отработанное дизельное масло.
Смазку готовят путем введения в масляную основу графита и смеси нитрованного нефтяного масла (присадка АКОР-1) с глицерином, перемешивания компонентов и гомогенизации смеси (например, с помощью вальцов). Смешивание компонентов производится при комнатной температуре 20-25°С, возможен также нагрев до 40-50°С для
ел
00 ОЭ
оо
снижения вязкости системы с целью облегчения ее перемешивания.
Составы смазок приведены в табл.1.
Составы смазок 1-13 подвергают следующим испытаниям. Определяют коллоидную стабильность, пенетрацию при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов, смываемоеть при 40°С за 6 ч. На четырехшариковой машине трения определяют критическую нагрузку (Р) Смазочный материал считается прошедшим испытания, если Р, не ниже 1200 Н.
Для сравнительных испытаний приготавливают состав известной смазки (состав 13), масД: | Графит 90,0 Масло нефтяное 9,0 Дибутиловый.эфир | трихлорметилфос- | финовой кислоты 1,О
На машине трения СМЦ-2, узел тре- |Ния которой представляет собой два ролика из бандажной и рельсовой ста- |ли, определяют износостойкость. Ниж- ний ролик вращается, верхний неподвижный. Смазка наносится на нижний ролик. Нанесение смазки одноразовое. {При скорости вращения нижнего ролика 500 об./мин и нагрузке 70 Н в течени 10 мин производится приработка с образованием на верхнем ролике базовог пятна. После чего нагрузка увеличивается до 700 Н и эксперимент продолжается до резкого роста момента трения. Смазочный материал считается пршедшим испытания на износостойкость (долговечность), если он проработал
не менее 30 мин без задира, а площадь пятна износа нижнего ролика не превышает 0,040 см2. При выполнении этих условий возможна защита рельсов и бандажей колесных пар от износа при периодичности нанесения покрытия не чаще одного раза в сутки.
Результаты испытаний представлены в табл. 2.
Как видно из данных табл. 2, предлагаемая смазка обеспечивает критическую нагрузку заедания не ниже 1200 Н, обладает долговечностью не менее 1 сут при максимальной грузонапряженности-пропуске не менее 400 тыс,т брутто.
20
Формула
зобретения
5
0
5
Смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая графит и нефтяное масло, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности смазки при высоких нагрузках, смазка дополнительно содержит глицерин и нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция, при их суммарном содержании в смазке 12,5-25 мае. при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Графит20-50
Глицерин2,8-4,2
Нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция 8,3-22,2 Нефтяное масло Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗКА | 1994 |
|
RU2071500C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ | 2009 |
|
RU2400535C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2009 |
|
RU2412235C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2102442C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2428461C1 |
СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338777C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2002 |
|
RU2217483C1 |
Пластичная смазка на биоразлагаемой основе для тяжелонагруженных узлов трения качения и скольжения | 2022 |
|
RU2787947C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1997 |
|
RU2114161C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ | 2010 |
|
RU2435832C1 |
Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Цель - повышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках. Смазка содержит, мас.%: графит 20-50, глицерин 2,8-4,2, нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция, 8,3-22,2 и нефтяное масло остальное. Эта смазка обеспечивает критическую нагрузку заедания не менее 1500 Н и работоспособность смазки при нагрузке 400000 т при периодичности ее нанесения один раз в 1 сут. 2 табл.
1)0
67,5 - 25
ЬО
40 62
0
40
60
3
+м - смазка в эксплуатации выдерживает пропуск (00 тыс. т брутто при периодичности нанесения один раз в сутки;
- - смазка в эксплуатации не выдерживает пропуск 00 тыс. т брутто при периодичности нанесения один раз в сутки.
Таблице 2
Состав для смазывания букс | 1979 |
|
SU897837A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Исследование работы рельсов в пути | |||
Труды ВНИИЖТ - М.: Транспорт, 1965, с.104-152 | |||
( СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-07-26—Подача