Смазка для тяжелонагруженных узлов трения Советский патент 1990 года по МПК C10M141/06 C10M141/06 C10M125/02 C10M129/08 C10M133/32 C10N30/06 

Описание патента на изобретение SU1583437A1

Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути, а также в тяжелонагруженных узлах трения, таких как пятнико-подпятниковый узел тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках, обеспечивающей периодичность нанесения не чаще одного раза в сутки при пропуске не менее АОО тыс. т брутто.

Для приготовления смазки используют графит марок ГС- или П, в качестве нитрованного масла, загущенного стеаратом кальция, присадку АКОР-1,используют также технический глицерин, в качестве нефтяного масла - любое базовое масло подходящей вязкости (не менее 35 мм2/с), но предпочтительно использовать отработанное моторное масло из группы ММО, особенно отработанное дизельное масло.

Смазку готовят путем введения в масляную основу графита и смеси нитрованного нефтяного масла (присадка АКОР-1) с глицерином, перемешивания компонентов и гомогенизации смеси (например, с помощью вальцов). Смешивание компонентов производится при комнатной температуре 20-25°С, возможен также нагрев до 40-50°С для

ел

00 ОЭ

оо

снижения вязкости системы с целью облегчения ее перемешивания.

Составы смазок приведены в табл.1.

Составы смазок 1-13 подвергают следующим испытаниям. Определяют коллоидную стабильность, пенетрацию при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов, смываемоеть при 40°С за 6 ч. На четырехшариковой машине трения определяют критическую нагрузку (Р) Смазочный материал считается прошедшим испытания, если Р, не ниже 1200 Н.

Для сравнительных испытаний приготавливают состав известной смазки (состав 13), масД: | Графит 90,0 Масло нефтяное 9,0 Дибутиловый.эфир | трихлорметилфос- | финовой кислоты 1,О

На машине трения СМЦ-2, узел тре- |Ния которой представляет собой два ролика из бандажной и рельсовой ста- |ли, определяют износостойкость. Ниж- ний ролик вращается, верхний неподвижный. Смазка наносится на нижний ролик. Нанесение смазки одноразовое. {При скорости вращения нижнего ролика 500 об./мин и нагрузке 70 Н в течени 10 мин производится приработка с образованием на верхнем ролике базовог пятна. После чего нагрузка увеличивается до 700 Н и эксперимент продолжается до резкого роста момента трения. Смазочный материал считается пршедшим испытания на износостойкость (долговечность), если он проработал

не менее 30 мин без задира, а площадь пятна износа нижнего ролика не превышает 0,040 см2. При выполнении этих условий возможна защита рельсов и бандажей колесных пар от износа при периодичности нанесения покрытия не чаще одного раза в сутки.

Результаты испытаний представлены в табл. 2.

Как видно из данных табл. 2, предлагаемая смазка обеспечивает критическую нагрузку заедания не ниже 1200 Н, обладает долговечностью не менее 1 сут при максимальной грузонапряженности-пропуске не менее 400 тыс,т брутто.

20

Формула

зобретения

5

0

5

Смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая графит и нефтяное масло, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности смазки при высоких нагрузках, смазка дополнительно содержит глицерин и нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция, при их суммарном содержании в смазке 12,5-25 мае. при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Графит20-50

Глицерин2,8-4,2

Нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция 8,3-22,2 Нефтяное масло Остальное

Похожие патенты SU1583437A1

название год авторы номер документа
СМАЗКА 1994
  • Бухарин М.Н.
  • Носырев А.В.
  • Ризун А.А.
RU2071500C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ 2009
  • Нестеров Александр Викторович
  • Елисеев Леонид Сергеевич
  • Горякина Ольга Валентиновна
RU2400535C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 2009
  • Нестеров Александр Викторович
  • Елисеев Леонид Сергеевич
  • Горякина Ольга Валентиновна
RU2412235C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 1993
  • Перекрестова В.В.
  • Нестеров А.В.
  • Елисеев Л.С.
  • Еситашвили В.А.
  • Гавриленков А.И.
  • Голованов Ю.М.
  • Бельдей В.В.
  • Лосева Л.Н.
  • Серебрякова В.И.
RU2102442C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Нестеров Александр Викторович
  • Елисеев Леонид Сергеевич
  • Горякина Ольга Валентиновна
RU2428461C1
СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2007
  • Бабель Валентина Григорьевна
  • Гаркунов Дмитрий Николаевич
  • Лаптева Валерия Григорьевна
RU2338777C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 2002
  • Елисеев Л.С.
  • Нестеров А.В.
  • Грачевский М.Б.
  • Хромченков Б.С.
RU2217483C1
Пластичная смазка на биоразлагаемой основе для тяжелонагруженных узлов трения качения и скольжения 2022
  • Мотренко Петр Данилович
  • Колесников Владимир Иванович
  • Сычев Александр Павлович
  • Бойко Михаил Викторович
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Сычёв Игорь Борисович
RU2787947C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 1997
  • Елисеев Л.С.
  • Еситашвили В.А.
  • Нестеров А.В.
  • Гавриленков А.И.
  • Перекрестова В.В.
  • Серебрякова В.И.
  • Школьников Е.Н.
  • Бельдей В.В.
  • Иванов Ю.А.
  • Лосева Л.Н.
  • Аверин Н.А.
RU2114161C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ 2010
  • Никоноров Евгений Анатольевич
  • Иванов Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Николаевич
  • Тарлыгин Игорь Юрьевич
RU2435832C1

Реферат патента 1990 года Смазка для тяжелонагруженных узлов трения

Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Цель - повышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках. Смазка содержит, мас.%: графит 20-50, глицерин 2,8-4,2, нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция, 8,3-22,2 и нефтяное масло остальное. Эта смазка обеспечивает критическую нагрузку заедания не менее 1500 Н и работоспособность смазки при нагрузке 400000 т при периодичности ее нанесения один раз в 1 сут. 2 табл.

Формула изобретения SU 1 583 437 A1

1)0

67,5 - 25

ЬО

40 62

0

40

60

3

48.5

+м - смазка в эксплуатации выдерживает пропуск (00 тыс. т брутто при периодичности нанесения один раз в сутки;

- - смазка в эксплуатации не выдерживает пропуск 00 тыс. т брутто при периодичности нанесения один раз в сутки.

Таблице 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583437A1

Состав для смазывания букс 1979
  • Гимаев Рагиб Насретдинович
  • Кондрашева Наталья Константиновна
  • Ольков Павел Леонтьевич
  • Рогачева Ольга Ивановна
  • Алиев Рашид Арсланович
  • Долуханов Рафик Цатурович
  • Спивак Елена Александровна
SU897837A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Исследование работы рельсов в пути
Труды ВНИИЖТ - М.: Транспорт, 1965, с.104-152
( СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

SU 1 583 437 A1

Авторы

Перекрестова Вера Владимировна

Нестеров Александр Викторович

Бараш Юрий Исаакович

Заикин Георгий Иванович

Неглинский Всеволод Владимирович

Елисеев Леонид Сергеевич

Еситашвили Василий Александрович

Серебрякова Валентина Ильинична

Лозовский Борис Алексеевич

Голованов Юрий Михайлович

Бельдей Валентин Васильевич

Даты

1990-08-07Публикация

1988-07-26Подача