лены в тангенциальном и осевом направ-эд помощью составных по длине клиньев
ениях с помощью распорок 7. В радиальном направлении лобовые части 6 обмотки удерживаются бандажными кольцами 8, посаженными на проточку 9, выполненную на торце сердечника 1. Между торцом бандажного кольца 8 и торцом сердечника выполнен кольцевой зазор 10.
В крайних клиньях 11, удерживающих катушки 5 в пазах 4, выполнены аксиальные канапы 12 и соединенные
с ними радиальные каналы 13, выходящие на наружную поверхность ротора. Аксиальные каналы 12, в свою очередь, соединены с кольцевым зазором 1,0.
Аксиальные каналы 12 выполняются преимущественно на стороне клина, обращенной к катушкам 5. Наиболее удобное их расположение на боковой стороне клина. Радиальные каналы 13 при этом также выполняются на боковой стороне клина.
В торцовой зоне между двумя соседними по длине пазовыми клиньями выполнен зазор 14, соединенный с ак- сиальным каналом 12.
При вращении ротора хладагент из- под лобовых частей 6, охладив катушку 5, попадает в кольцевой зазор 10 и далее через аксиальные 12 и радиальные 13 каналы и зазор 14 выбрасывается из ротора.
25
30
35
40
45
50
с зазорами между ними с охлаждаемой газом лобовой частью обмотки, закре ленной в радиальном направлении с помощью массивных бандажных колец, посаженных на сердечник, имеющий в торцовой зоне каналы для выхода газа из-под лобовых частей к наружной поверхности ротора, отличающийся тем, что, с целью повыше ния эффективности охлаждения, банда ные кольца.установлены,с зазором по отношению к торцу сердечника, а каналы для выхода газа к наружной поверхности ротора расположены в торцовых пазовых клиньях и сообщаются с зазором.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые ка налы в торцовых пазовых клиньях име ют аксиальные участки и сообщающиеся с ними радиальные участки.
3„ Ротор попп, 1и2, отличающийся тем, что аксиальные участки каналов расположены на боковых сторонах клина,
4.Ротор попп. 1 -3, отличающийся тем, что радиальны участки каналов расположены на боко вых сторонах клина,
5.Ротор попп. 1 -4, отличающийся тем, что зазор меж двумя соседними по длине пазовыми клиньями выполнен сообщающимся с ак сиальными участками каналов.
5
0
5
0
5
0
с зазорами между ними с охлаждаемой газом лобовой частью обмотки, закрепленной в радиальном направлении с помощью массивных бандажных колец, посаженных на сердечник, имеющий в торцовой зоне каналы для выхода газа из-под лобовых частей к наружной поверхности ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, бандажные кольца.установлены,с зазором по отношению к торцу сердечника, а каналы для выхода газа к наружной поверхности ротора расположены в торцовых пазовых клиньях и сообщаются с зазором.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые каналы в торцовых пазовых клиньях имеют аксиальные участки и сообщающиеся с ними радиальные участки.
3„ Ротор попп, 1и2, отличающийся тем, что аксиальные участки каналов расположены на боковых сторонах клина,
4.Ротор попп. 1 -3, отличающийся тем, что радиальные участки каналов расположены на боко- - вых сторонах клина,
5.Ротор попп. 1 -4, отличающийся тем, что зазор между двумя соседними по длине пазовыми клиньями выполнен сообщающимся с аксиальными участками каналов.
Уч
1584035
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1457080A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1987 |
|
SU1543497A1 |
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1969 |
|
SU568117A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2101836C1 |
Массивный ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1667194A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины содержит обмотку, закрепленную в пазах составными клиньями с зазорами, а в лобовой части - бандажными кольцами, имеющими в торцовой зоне каналы для выхода газа. Благодаря тому, что бандажные кольца 8 установлены с зазором 10 по отношению к торцу сердечника 1, а каналы 12, 13 сообщаются с этим зазором, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
/////////////////Л
н
Азбукин Ю.И | |||
и др | |||
Модернизация турбогенераторов | |||
- М.: Энергия, 1980, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-06-16—Подача