Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин.
Цель изобретения - повышение срока службы и упрощение сборки и разборки шарнира.
На фиг, 1 изображен .предлагаемый универсальный шарнир, продольный раз- рез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг 1 „
Универсальный шарнир состоит из вала 1 с лопатообразным концом 2, имеющим уширенные округлые поверхности В, расположенным в двух фасонных вкладышах 3 (с возможностью продольного перемещения), установленных в зеве Г обоймы 4, заключенной во втулке- бандаже 5, в торцовую поверхность которой вмонтирован уплотнительный элемент 6. Втулка-бандаж 5 взаимодействует внутренней поверхностью с уширенными округлыми поверхностями В лопатообразного конца 2 вала 1. Вкладыши 3 установлены в зеве Г обоймы с возможностью перемещения вдоль него. Уплотнительный элемент 6 выполнен в виде плоского резинового
кольца, а вал 1 имеет уширенную-конусообразную часть 7 в месте перехода в лопатообразный конец 2, контактирующую с плоской стороной уплот- нительного элемента 6. Втулка-бандаж 5 установлена с возможностью осевого вывода в сторону вала 1 и имеет резьбовой хвостовик 8 с внутренней резьбой, навинченной на обойму 4. Уплотнительный элемент 6 смонтирован в торце втулки-бандажа 5 посредством двух полуколец 9, закрепленных на втулке-бандаже гайкой 10. Внутренняя поверхность втулки-бандажа 5 ограничивает вкладыш 3 от выпадания из шарнира, внутренняя поверхность D полуколец 9 ограничивает выпадание обоймы 4 с вала 1 , а осевое перемещение обоймы 4 на вал 1 ограничивается торцовой сферической пятой 11 лопатообразного конца 2 вала 1. i
Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента с вала 1 его лопатообразный конец 2 передает вращение посредством.вкладышей 3 на обойму 4, насаженную, например, на хвостовик рабочего валка прокатного стана, причем на настройке рабочего валка осевое смещение
«.
JQ }
, tS
58503Г4
обоймы 4 относительно вала 1 происходит в месте контакта лопатообразного конца 2 вала 1 и вкладышей 3. При вращении шарнира каждый вкладыш 3 самоустанавливается, занимая оптимальное положение между плоскостью лопатообразного конца 2 вала 1, цилиндрической поверхностью зева Г обоймы
4и внутренней поверхностью втулки- бандажа 5.
При перевалках втулка-бандаж 5 вывинчивается с обоймы 4 и выводится с нее в осевом направлении в сторону вала 1 шпинделя. При этом уплотнительный элемент 6 вместе с втулкой- бандажом 5 беспрепятственно отводится из контакта с уширенной частью 7 вала 1. Вывод лопатообразного конца 2 вала 1 из обоймы 4 может быть осуществлен в любом направлении в плоскости лопатообразного конца 2 вала 1. В станах вывод целесообразно осуществлять поворотом вала 1 относительно кинематического центра шарнира, связанного с другим его концом.
При необходимости замены вкладышей 3 шарнира в стане втулка-бандаж
5аналогичным образом смещается в сторону вала 1, каждый вкладыш 3 выводится из шарнира вдоль зева Г обоймы 4, а на его место аналогично устанавливается новый, затем втулка-бандаж вновь устанавливается на место.20
25
30
Предлагаемый универсальный шарнир позволяет упростить его сборку и разборку при перевалках в прокатных станах, а также имеет высокую долговечность, что позволяет сократить простои прокатных машин за счет уменьшения времени на ремонт и обслуживание шарнира.
Формула изобретения
Универсальный шарнир, содержащий вал с лопатообразным концом с уширенными округлыми поверхностями, расположенным с возможностью продольного перемещения в двух фасонных вкладышах, размещенных в зеве обоймы, заключенной во втулке-бандаже, в торцовую поверхность которой вмонтирован уплотнительный элемент и которая внутренней поверхностью взаимодействует с уширенными округлыми поверхностями упомянутого конца вала, отличающийся тем, что, с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2134169C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2003 |
|
RU2241559C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1989 |
|
SU1615962A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1681992A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ДЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1973 |
|
SU393494A1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1997 |
|
RU2123399C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2110342C1 |
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1987 |
|
SU1432891A1 |
Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин. Цель изобретения - повышение срока службы и упрощение сборки-разборки шарнира. Передача крутящего момента от вала 1 на обойму 4 производится посредством лопатообразного конца 2, имеющего округлые поверхности, контактирующие с внутренней поверхностью втулки-бандажа 5 и двух фасонных вкладышей 3. Лопатообразный конец 2 имеет возможность продольного перемещения между вкладышами 3. Внутренняя полость шарнира изолирована уплотнительным элементом 6. Особенность конструкции заключается в выполнении уплотнительного элемента в виде плоского кольца, контактирующего с конусообразной частью вала 1 в месте перехода в лопатообразный конец 2. Вкладыши 3 установлены с возможностью перемещения вдоль зева Г обоймы 4, а втулка-бандаж 5 при разборке выводится в сторону вала 1. Это позволяет заменять вкладыши после снятия втулки-бандажа без вывода лопатообразного конца вала из зева обоймы. Кроме того, отсутствие жесткой связи вкладышей с обоймой, с лопатообразным концом вала, между собой позволяет им самоустанавливаться, т.е. занимать наиболее оптимальное положение, а уплотнительное кольцо легко выходит из соприкосновения с конусной частью вала при осевом выводе втулки-бандажа в сторону вала. 3 ил.
Фиг. 2
0 |
|
SU194487A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Универсальный шарнир карданногоТипА | 1979 |
|
SU804897A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-09-28—Подача